Методы преодоления коммуникационных барьеров в ПАО «Сбербанк» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №3 (293) январь 2020 г.

Дата публикации: 20.01.2020

Статья просмотрена: 2051 раз

Библиографическое описание:

Акназарова, И. В. Методы преодоления коммуникационных барьеров в ПАО «Сбербанк» / И. В. Акназарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 278-280. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66547/ (дата обращения: 17.10.2024).



Коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности. Поэтому сотрудникам ПАО «Сбербанк» надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.

Проиллюстрируем это на рис. 1.

Рис. 1. Барьеры в общении с клиентами [2, с. 352]

Основная цель ПАО Сбербанк — преодолеть коммуникационные барьеры, преодолеть языковой барьер с клиентами. Ранее ПАО «Сбербанк» обучил более 1000 сотрудников методике ведения переговоров с клиентами. Например, у сотрудников первой линии банка установлены специальные программы для поддержки голосовых и переводческих режимов.

Чтобы создать правильные отношения в группе, поддерживать оптимальный уровень психологической близости между ее членами, общение играет большую роль. Деловое общение — это прежде всего устная передача информации.

Исследования по использованию коммуникации в управлении сформировали независимую ветвь под названием управление коммуникациями. Это еще раз показывает, насколько важно использовать оптимальный способ общения в организации для успешного функционирования.

Суть управления коммуникациями заключается в его двойственной природе. С одной стороны, коммуникационное управление рассматривается как отдельная профессиональная деятельность по использованию коммуникационных инструментов, методов, инструментов и механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации.

Эта профессиональная деятельность помогает менеджерам разработать эффективную стратегию развития, выстроить организационную культуру, выбрать эффективные каналы коммуникации и т. Д. С другой стороны, управление коммуникациями — это наука об этом управлении.

Коммуникационные задачи сотрудников ПАО Сбербанк включают в себя:

– отбор и накопление информации из внешних по отношению к организации источников;

– классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри организации, так и за ее пределами;

– поиск эффективных методов, инструментов и механизмов комплексного общения; воплощение «проприетарной» коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов.

Зарождение и эволюция начальных форм управления коммуникациями в современной России, как это было раньше в Европе, происходили в соответствии с развитием социально-экономических процессов. Потребность в эффективном управлении коммуникациями усилилась с развитием рынка информационных технологий в России.

Коммуникационный менеджмент как разновидность технологии обмена информацией для компаний в области управления знаниями дает организации эффективный результат в нескольких областях. Среди них:

  1. Разработка стратегии эффективности организации;
  2. Формирование корпоративной культуры;
  3. Формирование каналов связи внутри организации;
  4. Формирование каналов связи во внешней среде организации.

Присмотритесь к этим компонентам.

Разработка стратегии эффективности деятельности ПАО Сбербанк. В практике управления производительность рассматривается не только как более интенсивное использование капитала, земли, материалов и оборудования, но также как умелое использование всех других факторов, включая информацию и время. Именно использование информации определяет суть работы подразделения связи организации с целью достижения общей эффективности.

Эта деятельность начинается с разработки долгосрочной стратегии, основанной на системном подходе. Коммуникационные технологии помогают проводить открытую политику в отношении персонала, обеспечивая большую степень их участия в принятии решений, сотрудничестве, удовлетворенности работой и соответствующем поощрении. В рамках этой функции также осуществляется мониторинг осведомленности, мнений, взглядов и поведения как внутри организации, так и за ее пределами.

Формирование корпоративной культуры ПАО Сбербанк. Этот процесс можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны, корпоративная культура является нематериальным активом организации и фактором, создающим добавленную стоимость. Давайте вспомним популярное выражение М. Кастельса: культуры возникают из процессов коммуникации, и мы переходим к аргументам П. Бурдье о трех типах капитала: экономическом, культурном и символическом.

Необходимо выделить следующие критерии вклада коммуникации в финансовое благополучие организации:

  1. Продвижение имиджа организации открывает двери для новых идей и новых продуктов.
  2. Внутренняя мотивация сотрудников способствует созданию здорового морального климата в организации, волеизъявлению.
  3. Устранение неоднозначного толкования политики организации позволяет избежать нежелательных конфликтов и конфликтов.
  4. Поддержка истинных ценностей организации ее сотрудниками помогает ей сохранять свои знания во времена кризиса.
  5. Обмен информацией позволяет руководству понять, что на самом деле происходит.
  6. Общение с сотрудниками вашей организации поможет вам преодолеть сопротивление изменениям, которые вам необходимы.

Таким образом, коммуникация имеет огромное значение в управлении, поскольку она обеспечивает необходимые средства для разработки и реализации решений, обеспечения обратной связи и корректировки целей и процедур организации. Поэтому руководители и исполнители должны знать основные методы и методы применения коммуникационных технологий и уметь принимать важные решения относительно их использования.

Литература:

  1. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация; Инфра-М, Альфа-М — Москва, 2015. — 288 c.
  2. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация; М.: МГУ; Издание 3-е — Москва, 2017. — 352 c.
  3. Шнейдер В. Б. Коммуникация, нормативность, логика; Издательство Уральского Университета — Москва, 2015. — 250 c.
Основные термины (генерируются автоматически): корпоративная культура, управление коммуникациями, коммуникация, обмен информацией, общение, сотрудник, формирование каналов связи.


Задать вопрос