Система работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия без уважительной причины | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (294) январь 2020 г.

Дата публикации: 23.01.2020

Статья просмотрена: 823 раза

Библиографическое описание:

Грибкова, Е. А. Система работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия без уважительной причины / Е. А. Грибкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 286-288. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66703/ (дата обращения: 18.12.2024).



Не надобно иного образца,

Когда в глазах пример отца.

А. С. Грибоедов

В любой школе есть учителя и ученики. Семья, а это тоже школа — не исключение. Более того, именно в ней мы усваиваем уроки, которые красной нитью прошивают всё наше полотно жизни — от собственного детства, взросления и до периода, когда мы примеряем на себя одеяние, родителей, дедушек, бабушек, вплоть до прадедушек и прабабушек.

Главная задача всех учителей и обучающихся в школе, и обучающихся в семье — это передача знаний, которые помогут их подрастающим чадам обустроить свою жизнь наилучшим образом. Т. е. и школьные учителя, и семейные учителя делают одно дело. И от того как устроено их взаимодействие зависит результат. В школе чаще всего контактируют с родителями классные руководители, но системно совместная деятельность организуется у нас в школе посредством социально-педагогической службой.

Схема социально-педагогической службы выглядит таким образом:


Рис. 1. Структура деятельности социально-педагогической службы


Семья и ребенок — объект педагогического взаимодействия.Очень трудно установить связи между объектом и субъектами профилактики, и только триединая структура будет приносить позитивные результаты.

Во всей многогранности опыт, который мы наработали в нашей школе позволяет нам не иметь обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин.

Систему работы педагогического коллектива можно выстроить следующим образом.

Классные руководители ежедневно осуществляют контроль за посещаемостью, устанавливают причины отсутствия. На первом этапе выявляются обучающиеся, пропускающие учебные занятия без уважительной причины.

Далее социально-педагогическая служба активно работает с обучающимся и его семьей:

– посещает семью,

– встречается с родителями,

– проводит заседание Совета профилактики, дисциплинарной комиссии (в состав которой обязательно входит инспектор ПДН ОМВД по Малоярославецкому району. По согласованию приглашаем ответственного секретаря КДНиЗП Малоярославецкой районной администрации.

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса участвует при рассмотрении личного дела ученика, именно эта структура вовлекает ребенка в реальную жизнь. Данная работа была отмечена на региональном уровне. Омбудсмен Андрюхина А. заняла 1 место в областном конкурсе уполномоченных по правам участников образовательного процесса.

Члены Совета старшеклассников входят в состав дисциплинарной комиссии. Именно их замечания больше всего влияют на учеников.

Незаменимыми помощниками являются представители общешкольного родительского комитета. Слова других родителей воздействуют на дальнейшую позицию родителей детей, пропускающих уроки.

Члены управляющего совета школы (кооптированные) наши партнеры. Председатель Ячник Н. Е. (Директор музейно-выставочного центра им. Солдатенкова, депутат городской думы) и сопредседатели — депутаты Районного собрания Полянский С. В. и Родин И. А. дисциплинируют личным примером не только учеников, но и родителей.

На этом этапе устанавливаются обучающиеся и родители, не идущие на контакт с педагогическим коллективом школы. Поэтому в работу подключается административный ресурс — комплексное взаимодействие с инспекторами ПДН и специалистами КДНиЗП.

Как показывает практика именное такое взаимодействие дает положительный эффект.

Отдельной структурой во взаимодействии форм профилактики пропусков учебных занятий без уважительной причины является родительский патруль, рейды которого осуществляются совместно с инспектором ПДН и казаками. Данная мера воздействия незамедлительно показывает результат.

Система взаимодействия педагогического коллектива со структурами профилактики и учреждениями — партнерами работает. Обучающихся систематически пропускающих учебных занятия нет, но есть ученики, которые допускают точечные пропуски занятий, которые в течение учебного процесса контролируются.

Наша система позволяет установить хорошее взаимодействие педагогического коллектива, учеников и родителей.

Обучающиеся, которые систематически пропускали учебные занятия, состояли на профилактическом учете в ПДН и КДНиЗП (2015 г. — 2 чел., 2016 г. — 1 чел., 2017 г. -2018 г. — нет, 2019 г. — 1).

Мы не опасаемся постановки на профучет в органы профилактики, т. к. данная мера воздействия всегда дает положительный эффект.

Так, например обучающиеся, стоящие на учете в ПДН активно вовлекаются в общественную жизнь школы, результативно участвуют в соревнованиях, организованных ОМВД Малоярославецкого района и занимают призовые места (1 и 3 место). У таких детей складывается ситуация успеха.

Работая с детьми, надо помнить, что дети учатся у жизни и пример показывает семья и школа.

Педагогика должна стать наукой для всех — и для учителей, и для родителей, но не все родители это понимают.

Для того чтобы донести до них эту мысль в школе работает родительский лекторий, проводятся совместные тематические мероприятия, родительские вечера, дни открытых дверей, литературные композиции. Основная идея которых, показать родителям, что воспитательный эффект от личного примера гораздо более значительный нежели слова и теоритические высказывания.

Только тесный контакт и сотрудничество родителей, педагогов и ученика даёт положительный результат в его обучении и воспитании.

Основные термины (генерируются автоматически): социально-педагогическая служба, обучающийся, педагогический коллектив, родитель, дисциплинарная комиссия, Малоярославецкий район, мера воздействия, образовательный процесс, положительный эффект, уважительная причина.


Похожие статьи

Особенности методической подготовки бакалавров к организации самостоятельной работы учащихся в школе при изучении курса ОБЖ

Особенности организации занятий студентов, входящих в специальную медицинскую группу

Организация проектной деятельности с обучающимися

Особенности организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования

Совершенствование знаний и умений учащихся при применении ЭОР на уроках

Обучение детей со сложным дефектом в условиях образовательного учреждения

Особенности сопровождения детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках иностранного языка

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Особенности организации самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий в процессе начального обучения

Похожие статьи

Особенности методической подготовки бакалавров к организации самостоятельной работы учащихся в школе при изучении курса ОБЖ

Особенности организации занятий студентов, входящих в специальную медицинскую группу

Организация проектной деятельности с обучающимися

Особенности организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования

Совершенствование знаний и умений учащихся при применении ЭОР на уроках

Обучение детей со сложным дефектом в условиях образовательного учреждения

Особенности сопровождения детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках иностранного языка

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Особенности организации самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий в процессе начального обучения

Задать вопрос