Педагогические условия формирования навыков общения в кружковой работе по английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (294) январь 2020 г.

Дата публикации: 26.01.2020

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Калигина, Н. Н. Педагогические условия формирования навыков общения в кружковой работе по английскому языку / Н. Н. Калигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 296-298. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66727/ (дата обращения: 16.10.2024).



Данная статья раскрывает информацию о педагогических условиях формирования навыков общения на занятиях кружка по английскому языку.

Ключевые слова: ребенок, занятие, игра, игровая деятельность, образовательный процесс, активность, партнерство, работа с родителями.

Организационно-педагогические условия — это совокупность каких-либо возможностей, обеспечивающая успешное решение образовательных задач, совокупность возможностей содержания, форм, методов целостного педагогического процесса, направленных на достижение целей педагогической деятельности [4].

В качестве педагогических условий нами были обозначены следующие:

1) использование разнообразных форм организации образовательного процесса в кружковой работе, влияющих на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

2) использование игровой деятельности в кружковой работе, как средства развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста;

3) организация эффективного взаимодействия в рамках кружка английского языка дошкольной образовательной организации и семьи.

В образовательном процессе в рамках кружковой работы используется разные формы организации образовательного процесса в рамках одного занятия.

Включение игровой деятельности, смена видов активности, стимулирование творческого отношения к теме занятия, наличие соревновательных моментов повышает умственную работоспособность ребенка, его познавательную деятельность, мотивацию к изучению языка. Стимулом привлечения внимания учащихся является и новизна структуры занятия: физкультминутка или динамическая пауза, смена видов деятельности, подача материала наиболее доступным рациональным способом, нетрадиционная система опроса, музыкальное сопровождение [2].

Поскольку любое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной, в рамках вводной части нами реализуется подготовительный, фонетический, компонент, который помогает в отработке определенных английских звуков, что подготавливает артикуляционный аппарат ребенка для дальнейшей работы. Используется «Сказка о Язычке», а также разнообразные английские звуки. С помощью образности и персонажей легко запомнить и привязать к каким-то событиям те или иные звуки.

На основном этапе реализуется лексический компонент и происходит отработка и закрепление уже изученного материала с помощью подвижных или малоподвижных игр.

При прослушивании песенок и просмотре видео с физкультминутками реализуется музыкальный компонент, поскольку пение и аудирование позволяет детям овладевать навыками грамотного произношения наряду со снятием усталости и напряжения [1].

В основной части также при реализации диалогового компонента происходит закрепление основных лексических единиц и употребление их в речевых структурах. Дети учатся ориентироваться в ситуации, используя ролевые игры, а также макро- и микродиалоги.

На заключительном этапе дети в игровой форме прощаются с педагогом.

Касаемо использования игровой деятельности в кружковой работе следует отметить, что игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это положение является общепризнанным в педагогике дошкольного детства. О роли игры в жизни ребенка сказано много убедительных слов. Игра, являясь самым близким и доступным видом деятельности, содержит в себе неисчерпаемые возможности для полноценного развития дошкольника.

Ведущим моментом каждого занятия является игровая деятельность учащихся и дошкольников. Продумывая планирование игр, необходимо обратиться к книге Е. И. Негневицкой и А. М. Шахнаровича «Язык и дети» [4]: «Прежде чем приступить к игре, ответьте на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнять? Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели. С удовольствием играйте с ребенком сами». В этом отрывке учтены главные качества обучающей игры, которые отмечены в самом ее названии: она должна быть обучающей, и она должна быть игрой.

Игры творческой направленности также используются на занятиях: это изобразительные игры, такие как аппликация и словесно — творческие, такие как подбор рифмы. Большое внимание мы уделяем и пальчиковым играм, которые тренируют мелкую моторику движения пальцев и кистей рук. Такая гимнастика стимулирует речь, внимание, воображение, пространственное мышление, быстроту реакции. Рифмовки сопровождаются пальчиковыми играми.

Исследователи тесно связывали общение и взаимоотношения детей в игре, подчеркивая, что общение является важнейшим средством налаживания товарищеских взаимоотношений. А. П. Усова отмечала: «Действовать вместе с другим ребенком — это не так просто в возрасте трех, четырех и даже шести лет. И, хотя, распространенным мнением является то, что язык игры понятен всем детям, но оказывается нужен еще язык общения»... [5, с.52].

Важным является взаимодействие педагога ДОО и семьи, так как любая дополнительная образовательная программа в первую очередь является результатом социального заказа общества на реализацию образовательных услуг на уровне государства, а дети выступают как потребители оказываемых ДОО дополнительных образовательных услуг по обучению, воспитанию и развитию.

Одной из основных форм взаимодействия педагога с родителями воспитанников является родительское собрание, главная функция которого — это ознакомить родителей с деятельностью кружка английского языка, с результатами диагностики; а также быстро получить разнообразную информацию о детях, сообщить об изменениях режима работы кружка и т. д. Как система педагогического просвещения родительское собрание проводится в разнообразных формах, например, собрания-лекции, ролевые игры, ток-шоу, собрание-выставка.

Возможно использование стендовой информации, в которой будет вывешиваться актуальная информация для подготовки к занятиям, памятки, буклеты, ресурсы для самостоятельного и дополнительного изучения дома, а также записи песен и стихов для заучивания.

Необходимо отметить, что важным фактором успешного взаимодействия является совместная деятельность педагога, родителей и детей, например, проведение проектной работы, целью которой будет выразить какую-то интересную идею в рамках заданной темы и обсуждение, например, рассказать об известных праздниках страны изучаемого языка, сказках и обычаях.

Важным является проведение утренников, на которых родители в полной мере могут почувствовать себя зрителями театра, в котором актеры-дети показывают драматизацию сказки.

Все вышеперечисленные формы работы с семьями детей позволяют педагогу английского языка в условиях ДОO решать такие задачи установления партнерства с родителями, создание атмосферы общности интересов, открытого и прозрачного курса, просвещение родителей, объединение усилий субъектов образовательного пространства ДОО для обучения, воспитания и развития детей, а также выбор родителями оптимального метода обучения ребенка иностранному языку, соответствующего его возрастным и индивидуальным особенностям.

Литература:

  1. Вронская, И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников / СПб.: Каро, 2006
  2. Лесовая, Ю. В. О применении фреймовых технологий при изучении английского языка. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2011. № 1.С. 73–79.
  3. Лысенков, А. В. Психолого-педагогические условия формирования
  4. профессионально-ценностных ориентацией будущего учителя музыки: дис… канд. пед. Наук / А. В. Лысенко. — Майкоп, 2005. — 203 с.
  5. Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М.. Язык и дети. — М., 1981.
  6. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей / А. П. Усова; Под ред. А. В. Запорожца. — М.: Просвещение, 1976. — 96 с.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, английский язык, игровая деятельность, кружковая работа, образовательный процесс, занятие, родитель, родительское собрание, старший дошкольный возраст.


Похожие статьи

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Отражение воспитательного компонента в рабочей программе по математике

Авторы в статье рассказывают о включении программы воспитания в рабочую программу по математике 5–9 классов, приводит примеры как реализовать воспитательный компонент на разных этапах урока.

Применение видеоматериалов на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности

В статье анализируется эффективность применения видеоматериалов на уроках английского языка для активизации познавательной деятельности обучающихся. Предлагаются варианты использования видеоматериалов на уроках английского языка.

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Возрастные особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников

В статье рассматриваются психологические и педагогические стороны особенностей развития навыков общения у детей младшего школьного возраста, проблема развития коммуникативных навыков.

Обучение созданию высказываний младших школьников на уроках русского языка

В статье авторы делятся опытом работы по обучению младших школьников созданию высказываний на уроках русского языка.

Психолого-педагогические условия повышения заинтересованности младших школьников в изучении иностранного языка

В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение возможностей использования игровых заданий для повышения заинтересованности младших школьников в изучении иностранного языка.

Современное состояние проблемы формирования положительного отношения к обучению у подростков

В статье автор рассматривает проблему формирования положительного отношения к учению у обучающихся подросткового возраста, а также современные психолого-педагогические методы, применяемые в образовательных организациях при работе с данной категорией ...

Формирование коммуникативных навыков у подростков во внеурочное время

В статье автор представляет направления работы во внеурочное время с подростками по формированию коммуникативных навыков.

Похожие статьи

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Отражение воспитательного компонента в рабочей программе по математике

Авторы в статье рассказывают о включении программы воспитания в рабочую программу по математике 5–9 классов, приводит примеры как реализовать воспитательный компонент на разных этапах урока.

Применение видеоматериалов на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности

В статье анализируется эффективность применения видеоматериалов на уроках английского языка для активизации познавательной деятельности обучающихся. Предлагаются варианты использования видеоматериалов на уроках английского языка.

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Возрастные особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников

В статье рассматриваются психологические и педагогические стороны особенностей развития навыков общения у детей младшего школьного возраста, проблема развития коммуникативных навыков.

Обучение созданию высказываний младших школьников на уроках русского языка

В статье авторы делятся опытом работы по обучению младших школьников созданию высказываний на уроках русского языка.

Психолого-педагогические условия повышения заинтересованности младших школьников в изучении иностранного языка

В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение возможностей использования игровых заданий для повышения заинтересованности младших школьников в изучении иностранного языка.

Современное состояние проблемы формирования положительного отношения к обучению у подростков

В статье автор рассматривает проблему формирования положительного отношения к учению у обучающихся подросткового возраста, а также современные психолого-педагогические методы, применяемые в образовательных организациях при работе с данной категорией ...

Формирование коммуникативных навыков у подростков во внеурочное время

В статье автор представляет направления работы во внеурочное время с подростками по формированию коммуникативных навыков.

Задать вопрос