Особенности разработки и администрирования базы данных и утилиты администрирования для автомастерской | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коптенок, Е. В. Особенности разработки и администрирования базы данных и утилиты администрирования для автомастерской / Е. В. Коптенок, М. В. Трунников, А. В. Савенко, Е. А. Сухарев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66772/ (дата обращения: 17.10.2024).



Во всех городах существуют автосервисы, в которых ежедневно ремонтируется и обслуживается огромное количество автомобилей различных производителей, моделей, с различного рода неисправностями. Использование базы данных и автоматизированной системы для работы с базой данных существенно сократит время поиска информации об необходимых для ремонта запчастях, их стоимости, и решит многие другие задачи. В базе данных необходимо хранить различную информацию об приехавших в автосервис автомобилях, их марках, моделях, о различных запчастях и компонентах, вариантах проведенных работ и бригадах рабочих.

Вся разработка осуществляется в три этапа: составление диаграммы, создание и администрирование базы данных, разработка приложения базы данных.

Перед началом разработки и администрирования была создана концептуальная модель о данной предметной области в виде ER-диаграммы (рис.1).

Рис. 1. ER-диаграмма базы данных

Разработанная база данных состоит из следующих активных таблиц:

  1. Таблица клиентов «Client»;
  2. Справочник вариантов проводимых работ «WorkTypes»;
  3. Справочник новых запчастей для автомобиля «NewTools»;
  4. Справочник мастеров в автомастерской «Master»;
  5. Справочник механиков в автомастерской «Mechanic»;
  6. Таблица рабочей бригады «WorkTeam»
  7. Справочник используемого оборудования «Equipment»;
  8. Справочник менеджеров «Manager»
  9. Справочник автомобилей «Auto»
  10. Таблица предоставленной автосервисом услуги «Service»
  11. Справочник дисконтных кард, выданных клиента «DiscountCard»

В ходе администрирования разработанной базы данных применялись следующие инструменты администрирования:

  1. Автоинкремент — необходим для создания уникального идентификатора для каждой строки таблицы. Каждый новый идентификатор создается путем прибавления единицы к последнему добавленному идентификатору;
  2. Вычисляемое поле — поле, содержимым которого является результат расчета по содержимому других полей. При создании содержимым такого поля является выражение с формулой для вычисления необходимого значения. Например, уровень квалификации мастера зависит от опыта работы и вычисляется по формуле (Experience % 10);
  3. Проверочные ограничения — ограничения, необходимые для сохранения целостности данных в таблицах. Например, механик может стать мастером лишь отработав 10 лет, следовательно поле Experience в таблице Master имеет проверочное ограничение (>10);
  4. Хранимые процедуры — специальный объект базы данных, предназначенный для улучшения производительности работы БД, представляет собой набор инструкций на языке SQL, компилирующийся один раз и хранящийся на сервере. В разработанной базе используются хранимые процедуры добавления записей в таблицы, имеющих одно или два поля с одинаковым значением.
  5. Роль — механизм для объединения учетных записей в группы с целью упрощения администрирования и выдачи прав, на определенные действия. В разработанной базе данных было добавлено две роли: Admin и User. У роли Admin есть доступ на чтение, запись данных в таблицы, у роли User — только на чтение.
  6. Пользователь — административная единица системы безопасности, через которую предоставляется доступ к объектам базы данных. В разработанной базе данных для двух существующих ролей было создано два пользователя, имеющих соответствующие права.
  7. Отчет — визуальное представление необходимой информации.

Для администрирования базы данных было создано десктопное приложение на языке C# с использованием Microsoft.NET Framework. В приложении реализована возможность авторизации под разными ролями, просмотр таблиц: добавление, редактирование, удаление строк в таблице (рис.2.).

Рис. 2. Окно приложения

Добавлена проверка корректности ввода данных в ячейках всех таблиц, оправка на печать с предварительным просмотром, поиск по критерию в таблицах, журнал ошибок и формирование отчетов (рис.3).

Рис. 3. Отчет

Разработанная база данных позволит автосервисам хранить необходимые для них данные, систематизировать и структурировать их, сократить время на поиск необходимой информации о клиентах, автомобилях, запчастях, оборудовании, сотрудниках и решит многие другие задачи.

Литература:

  1. Руководство по MS SQL Server. — Режим доступа: https://metanit.com/sql/sqlserver/.
  2. Введение в базы данных. — Режим доступа: https://compress.ru/article.aspx?id=12460.
  3. Джон, Ш. Microsoft Visual C#. Подробное руководство / Ш. Джон. СПб.: Изд-во Питер, 2017. — 848с.
Основные термины (генерируются автоматически): разработанная база данных, баз данных, таблица, SQL, администрирование базы данных, необходимая информация, роль.


Похожие статьи

Алгоритмы веб-сервиса обработки сборок метаданных для CRM-системы с открытым исходным кодом

Особенности проектирования базы данных для информационной системы «Учет заказов по выполнению отделочных работ»

Особенности предобработки данных для применения машинного обучения

Продукционные правила базы знаний экспертной системы для контроля динамического состояния шлифовальных станков

Выполнение и редактирование спецификаций сборочных чертежей в современных графических системах проектирования

Особенности организации самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий в процессе начального обучения

Особенности применения статистического анализатора программного кода PVS-Studio в учебном процессе

Алгоритмы и программное обеспечение системного анализа в области сервисного обслуживания населения

Автоматизация процесса тестирования программного обеспечения при использовании тестирования условий

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий в процессе обучения студентов

Похожие статьи

Алгоритмы веб-сервиса обработки сборок метаданных для CRM-системы с открытым исходным кодом

Особенности проектирования базы данных для информационной системы «Учет заказов по выполнению отделочных работ»

Особенности предобработки данных для применения машинного обучения

Продукционные правила базы знаний экспертной системы для контроля динамического состояния шлифовальных станков

Выполнение и редактирование спецификаций сборочных чертежей в современных графических системах проектирования

Особенности организации самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий в процессе начального обучения

Особенности применения статистического анализатора программного кода PVS-Studio в учебном процессе

Алгоритмы и программное обеспечение системного анализа в области сервисного обслуживания населения

Автоматизация процесса тестирования программного обеспечения при использовании тестирования условий

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий в процессе обучения студентов

Задать вопрос