О работе муниципальной инновационной площадки «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (294) январь 2020 г.

Дата публикации: 27.01.2020

Статья просмотрена: 70 раз

Библиографическое описание:

Гудков, И. О. О работе муниципальной инновационной площадки «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся» / И. О. Гудков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 290-292. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66828/ (дата обращения: 16.11.2024).



Важнейшей задачей, которую поставили перед современной российской школой Президентская инициатива «Наша новая школа» и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО и ФГОС ООО), является создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде. Особым направлением деятельности на современном этапе становится организация требуемого ФГОС внеурочного компонента. Новые стандарты обращают внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям обучающихся.

В октябре 2014 года МБОУ СОШ № 73 по итогам XIII конкурса инновационных проектов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 73 в рамках реализации регионального компонента».

Содержание внеурочной деятельности учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 73 совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, общественными организациями.

Внеурочная занятость учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач создания воспитательной образовательной среды, способствующей формированию у обучающихся гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности и способности к успешной социализации в обществе. К активным формам внеурочной деятельности можно отнести:

– акции;

– кружки и секции;

– экскурсии;

– круглые столы;

– конференции;

– школьные научные общества;

– олимпиады, викторины, конкурсы;

– турслеты и соревнования;

– поисковые и научные исследования;

– общественно полезные практики.

В МБОУ СОШ № 73 работа над проектом осуществлялась с учетом данных форм работы. Был составлен календарный план по реализации второго года проекта, и в течение 2015–2016 учебного года коллектив школы работал над его осуществлением. Были проведены экскурсии, акции, экологические десанты, направленные на формирование у обучающихся мотивации на изучение кубанской культуры и быта.

В 2015–2016 учебном году был проведен мониторинг по тесту Степанова П. В., Григорьева П. В.«Диагностика личностного роста», изучающая отношение школьников к Отечеству, земле, труду, культуре, знаниям. Результаты сравнивались с данными за прошлый учебный год. Устойчиво-позитивное отношение к данным категориям колеблется от 71 % до 85 %.

Как важно сегодня сформировать у подрастающего поколения россиян образ защитника Отечества, Добра, Справедливости! Мощным фактором воспитания детей может стать образ героя. В нашей школе тоже есть свой герой — герой нашего времени — Александр Молчанов, который окончил МБОУ СОШ № 73 в 1996 году, а в 1999 году геройски погиб на земле Дагестана.

В 2014 году решением Городской Думы Краснодара школе присвоено имя ее выпускника — Александра Васильевича Молчанова. А в 2014 году вручено школьное знамя и геральдические знаки.

Развитие личности школьника помогала обеспечивать система воспитательной работы МБОУ СОШ № 73 в 2015–16 году. Системный подход реализовывался через связь урочной и внеурочной деятельности. Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности от участия в проектной деятельности до конкурсов и т. д., услуг дополнительного образования.

Внеурочная занятость обучающихся, вовлеченных в кружки, действующие на базе нашей школы, составила 80 %. В МБОУ СОШ № 73 имеются кружки, секции, клубы 5 направлений: эколого-биологическое, социально-педагогическое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое. В школе функционируют 12 спортивных секций (мини-футбол, футбол, рукопашный бой, художественная гимнастика, баскетбол, волейбол, гандбол, настольный теннис, КЭМПО, веселые старты, туризм, шахматы), 16 кружков творческой и интеллектуальной направленности (хореография, фольклорное пение, «Школа безопасности», художественное отделение, гончарное дело «Керамика», «Юный корреспондент»», «Юный эколог», «Творческая мастерская», «Что? Где? Когда?», «Клио», «Тимуровцы», «Выжигание по дереву», «Калейдоскоп», «Маршрут здоровья»), а также ансамбль спортивно — бального танца «Мечта» и мини-цирк «Фантазия».

Занятия проводятся как педагогами школы, так и педагогами дополнительного образования (МОУ ДОД ДДТ «Созвездие», ДШИ № 12, СДЮСШОР по гимнастике, ДОД ДЮСШ № 7, ДОД ДМЦ г. Краснодара, КГУФК спорта и туризма). Внеурочная деятельность обучающихся 1–11 классов представлена по 5 направлениям: спортивное, спортивно- техническое, военно-патриотическое, художественно- эстетическое, социально- педагогическое.

Активное участие принимают школьники в научно-практической конференции. Среди обучающихся параллели 3–6 классов порядка 50 ребят представили свои исследовательские проекты. В 2013 году создано и продолжает работать научное общество учащихся «КИТ: культура, интеллект, творчество». В его рамках действует 5 секций: биолого-географическая, физико-математическая, историко-краеведческая, филологическая, психологическая. 54 учащихся школы принимают участие в его работе.

Все секции работали над осуществлением проекта «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 73 в рамках реализации регионального компонента».

Учителя школы активно распространяют опыт, полученный в рамках реализации проекта. 16 учителей, или 20% от общего количества педагогов, работающих в школе в 2015–2016 учебном году, участвовали в конкурсах профессионального мастерства, творческих и иных конкурсах.

Победителем конкурса «Учитель города Краснодара — 2016 по кубановедению», а также призером конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» стала Гончарова Анастасия Михайловна; в июне 2016 года она выступила с докладом в рамках краевого вебинара «Изобразительное искусство Кубани: история и современность» с темой «Преподавание кубанского изобразительного искусства в средней школе», в сентябре выступила с докладом «Из опыта участия в конкурсе «Учитель года». Номинация кубановедение» на городском методобъединении учителей кубановедения «Формирование профессионального мастерства учителей кубановедения в ОО г. Краснодара в 2016–2017 учебном году».

В 2015–2016 учебном году 5 участников профессионального конкурса молодых учителей «Учительские вёсны» стали также победителями и претендентами на получении гранта в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей: Смушко О. В., Кравченко Е. М., Шамрай Е. Н., Пронько Н. А., Суханова К. И. В 2016–2017 учебном году победителями этого же конкурса стали молодые учителя школы: Новичихина Н. А., Василенко А. К. и Кучеренко Я. Е.

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков», — говорил В. А. Сухомлинский. Опыт работы муниципальной инновационной площадки — прекрасное подтверждение тому, что внеурочная деятельность обучающихся так же важна в формировании личности ребенка, как и учебная.

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность обучающихся, дополнительное образование, краснодар, школа, внеурочная деятельность, конкурс, муниципальная инновационная площадка, Организация системы, рамка реализации, региональный компонент.


Похожие статьи

Актуальность и роль реализации программ неформального образования в реализации молодежной политики в образовательной организации

В статье авторы исследуют проблематику интеграции неформального образования в контексте российской образовательной системы. Согласно государственной программе «Развитие образования на 2018–2025 годы», акцент делается на развитие социального и культур...

Специфика работы с одаренными детьми в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

В соответствии с ФГОС нового поколения личностно-ориентированное образование в образовательном учреждении направлено на развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей. Рабо...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Подготовка личности обучающегося к профессиональному и личностному самоопределению посредством психологического сопровождения в средней общеобразовательной школе

В статье представлен опыт психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников как системы подготовки личности старшеклассника к обоснованному выбору направлений будущего профильного образования, профессиональног...

Психологический проект «Родительская почта»

Проект направлен на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможнос...

Организация самостоятельных работ студентов в процессе изучения правовых дисциплин в системе среднего профессионального образования

В современной педагогической практике ставится акцент на развитие науки и творческой подачи ее обучающимся среднего профессионального образования. Они должны осознавать важность приобретения компетенций и навыков, необходимых для успешной реализации ...

Формирование эффективной системы взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ с использованием информационных инструментов

В данной статье проведен анализ инновационных форм и способов взаимодействия педагогов, с родителями обучающихся с особыми образовательными потребностями, с использованием информационных интерактивных технологий, анализ популярных способов для органи...

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством учителя становится умение учиться. Педагогу необходимо уметь быстро и гибко реагировать на новые вызовы в условиях системных изменений в сфере образования, оперативно находить...

Организация самостоятельной работы студентов в колледже

Среднее профессиональное образование в современных социально-экономических условиях играет важную роль в подготовке будущих правоохранителей, позволяющей удовлетворить потребности личности в опережающем получении образования, дающего возможность своб...

Детская журналистика как средство формирования культуры общения в социальном контексте

В статье описан опыт работы использования технологии «Детская журналистика» в образовательном пространстве. Предложена модель педагогической практики в дошкольной организации, которая направлена на осуществление инновационных идей по эффективной реал...

Похожие статьи

Актуальность и роль реализации программ неформального образования в реализации молодежной политики в образовательной организации

В статье авторы исследуют проблематику интеграции неформального образования в контексте российской образовательной системы. Согласно государственной программе «Развитие образования на 2018–2025 годы», акцент делается на развитие социального и культур...

Специфика работы с одаренными детьми в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

В соответствии с ФГОС нового поколения личностно-ориентированное образование в образовательном учреждении направлено на развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей. Рабо...

Интеграция деятельности учителя начальной школы и учителя иностранного языка по формированию у учащихся читательской компетенции и созданию мотивационной образовательной среды с использованием современных технологий

Статья посвящена актуальным вопросам педагогики, направленным на решение проблем эффективного обучения в школе. Обращается внимание на интеграцию образовательных областей как условия повышения учебной мотивации обучающихся и повышения читательской ко...

Подготовка личности обучающегося к профессиональному и личностному самоопределению посредством психологического сопровождения в средней общеобразовательной школе

В статье представлен опыт психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников как системы подготовки личности старшеклассника к обоснованному выбору направлений будущего профильного образования, профессиональног...

Психологический проект «Родительская почта»

Проект направлен на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможнос...

Организация самостоятельных работ студентов в процессе изучения правовых дисциплин в системе среднего профессионального образования

В современной педагогической практике ставится акцент на развитие науки и творческой подачи ее обучающимся среднего профессионального образования. Они должны осознавать важность приобретения компетенций и навыков, необходимых для успешной реализации ...

Формирование эффективной системы взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ с использованием информационных инструментов

В данной статье проведен анализ инновационных форм и способов взаимодействия педагогов, с родителями обучающихся с особыми образовательными потребностями, с использованием информационных интерактивных технологий, анализ популярных способов для органи...

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством учителя становится умение учиться. Педагогу необходимо уметь быстро и гибко реагировать на новые вызовы в условиях системных изменений в сфере образования, оперативно находить...

Организация самостоятельной работы студентов в колледже

Среднее профессиональное образование в современных социально-экономических условиях играет важную роль в подготовке будущих правоохранителей, позволяющей удовлетворить потребности личности в опережающем получении образования, дающего возможность своб...

Детская журналистика как средство формирования культуры общения в социальном контексте

В статье описан опыт работы использования технологии «Детская журналистика» в образовательном пространстве. Предложена модель педагогической практики в дошкольной организации, которая направлена на осуществление инновационных идей по эффективной реал...

Задать вопрос