Культурная проблематика в сетевых районных изданиях Белгородской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №5 (295) январь 2020 г.

Дата публикации: 03.02.2020

Статья просмотрена: 264 раза

Библиографическое описание:

Ушакова, С. В. Культурная проблематика в сетевых районных изданиях Белгородской области / С. В. Ушакова, И. Ю. Боганчикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 353-355. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66909/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье авторы пытаются определить культурную проблематику и жанровое разнообразие публикаций в сетевых изданиях.

Ключевые слова: сетевые СМИ, интерактивность; мультимедийность, культура.

Основные свойства интернет–изданий, отличающие данную категорию СМИ от других, это интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность. Данные свойства оказывают влияние как на содержание информационного контента, так и на процесс его обработки, подготовки, хранения и трансляции [1:120].

Преимуществом интернет–СМИ является географический охват. Материалы интернет–издания могут быть доступны из любой точки земного шара, для этого требуется компьютер, подключенный к интернету. Ограничения вносит только языковой фактор [2:139].

В Белгородской области функционирует 20 сайтов сетевых изданий Белгородской области. В рамках проекта по созданию на базе муниципальных печатных издания сетевых СМИ специалистами АНО «Консалтинговое агентство социального мониторинга и массовых коммуникаций» создана система управления сайтами средств массовых информации, получавшая название «Ольха». Идея создания такого ресурса была выдвинута в конце 2016 года [4:http].

Сайты сетевых издания выполнены по идентичной системе, есть небольшие отличия в макете и рубриках. Так, мы можем рассмотреть для примера одно из первых СМИ, которое запустилось в рамках проекта «Ольха» — сетевое издание «Валуйская звезда», которое, как и остальные сайты, имеет рубрику «культура».

Культурную тематику журналисты издания репрезентируют в таких жанрах, как новость, репортаж, интервью, статья, обзор, фоторепортаж, письмо в редакцию и другие. В 2019 году здесь размещено 103 публикации о культурной жизни территории. Из них — 76 новости, репортажей — 8, интервью — 10, статья — 2, вопрос–ответ — 1 и письмо в редакцию — 1, также в издании представлено 5 фоторепортажей. Материалы сопровождаются фотографиями, видеороликами и гиперссылками на ранее опубликованные тексты по теме или на социальные сети фестиваля, праздника или конкурса.

Благодаря этим механизмам редакция сетевых изданий повышает полноту и достоверность информации, а аудитория может получить контент не только путем линейного развёртывания текста, но и путем погружения вглубь за счёт возможностей гипертекста [3:235].

Новости о культурной жизни территории набирают большое количество просмотров, чем областные. «Константин Курганский вручил премию губернатора двум белгородским художникам» (605 просмотров), «Валуйская детская школа искусств № 2 привезла награды с престижных конкурсов» — (1257 просмотров), «Краеведческие чтения «Валуйский район в истории Белгородской области» завершились в округе» (1784 просмотров) [5:https].

Другое сетевое издание — «Новое время 31» Губкинского городского округа разделило — рубрику «Культура» на подрубрики: «Выставки», «Театр», «Конкуры», «Наши праздники». В 2019 году здесь вышло 263 публикации о культурной жизни территории. [6: https].

Самый популярный жанр для освещения культурной тематики журналистами этого издания — статья. С начала 2019 года здесь размещена 101 публикация в этом жанре. Далее по частотности представлена новость — 91. Просмотры: от 400 до 1500.

Таким образом, мы можем утверждать, что культурная проблематика широко освещается на страницах сетевых изданий Белгородской области. Основным жанром для освещения этой тематики является заметка или расширенная заметка. Аудитории региональных сетевых изданий интересен контент, касающийся территории. Такой вывод мы делаем, основываясь на просмотрах. Если смотреть на тематику, то аудитория предпочитает читать о людях, чья жизнь связана с творчеством, о массовых событиях: фестивали, брендовые праздники. Наблюдения показали, что журналисты сетевых изданий активно используют интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность. Каждая публикация имеет цветную фотографию, некоторые сопровождаются видеосюжетами, в тексте присутствуют гиперссылки.

Исследование особенностей культурной проблематики и жанрового разнообразия публикаций в сетевых изданиях позволило выделить их общие особенности:

− представленные СМИ — это несамостоятельные онлайн–проекты, они являются электронной версией печатных изданий;

− различие контента печатной версии и электронной — в новостных публикациях областной повестки;

− онлайн–СМИ используют мультимедийные средства, что обеспечивает разнообразное восприятие информации.

Литература:

  1. Муратова Нозима Фахритдиновна Интернет-СМИ как Отдельный вид в системе средств массовой информации: лексическое и этимологическое обозначения понятия// Н. Ф. Муратова. — Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2010. № 2 (6). 118–120 с.
  2. Машкова С. Г. Интернет-СМИ в социально-экономическом развитии общества. Учебное пособие// Тамбов: Изд-во тамб. Гос. Техн. Ун-та, 2015–80 с.
  3. Никитенко А. А. Видовая и типологическая дифференциация Интернет-СМИ: теория и прагматика // А. А. Никитенко. — Белгород, 2013. — 235 с.
  4. [Электронный ресурс] URL: http://bel–consulting.ru/cases/9–media–management–system (дата обращения 8.01.2020).
  5. [Электронный ресурс] URL: https://val–zvezda31.ru/kultura/ (дата обращения 8.01.2020).
  6. [Электронный ресурс] URL: https://vremya31.ru/(дата обращения 8.01.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): издание, Белгородская область, культурная жизнь территории, культурная проблематика, жанровое разнообразие публикаций, культурная тематика, просмотр, рамка проекта, сетевое издание, СМИ.


Ключевые слова

культура, интерактивность, сетевые СМИ, мультимедийность

Похожие статьи

Редизайн молодежных СМИ

В статье рассматриваются основные тенденции редизайна СМИ в России и влияние визуальных образов на социальное и личностное сознание. Основная цель статьи – выявить особенности дизайна и редизайна молодежных изданий.

Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ

В статье анализируется влияние дизайна на молодежные печатные СМИ, рассматривается тенденция увеличения возраста целевой аудитории печатных изданий. Приводятся примеры дизайна молодежных изданий и влияния дизайна на привлечение аудитории к СМИ.

Особенности языка и стиля научно-популярных передач в интернет-СМИ

В статье автор анализирует особенности языка и стиля в научно-популярных передачах, распространенных в сети Интернет.

Проблематика региональных игровых СМИ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Основные тенденции и проблематика развития научно-популярной журналистики в России

В статье автор рассматривает становление, развитие и проблематику научно-популярной журналистики в России.

Колонка как журналистский жанр

В данной статье рассматриваются жанрообразующие факторы и особенности жанра колонка, а также его историческое формирование и отражение в современном мире.

Тематика, проблематика и жанр экологических материалов на страницах Иркутских областных газет (контент-анализ)

На сегодняшний день в региональных СМИ публикуется около 30 материалов в месяц на экологическую тему. Анализ СМИ Иркутской области позволил сделать вывод о том, что материалы данной тематике, в основном, информационных жанров, которые не дают возможн...

Динамика изменения тем в деловых медиаресурсах (на примере медиахолдинга «РБК»)

В статье автор исследует динамику изменения тем в деловом издании «РБК».

Влияние современной медиареальности на журналистику: направления специализации профессионалов

В статье рассматривается журналистика в быстро меняющихся условиях медиамира. Затрагивается тема конвергентности в современных редакциях, поднимается вопрос о появлении новых программ обучения и узконаправленных специальностей.

Гендерные особенности подачи информации в русских медиа на примере журналов Vogue и GQ

В данной статья автор пытается проследить сохранение лингвистической гендерологии посредством анализа двух глянцевых журналов одного издательского дома.

Похожие статьи

Редизайн молодежных СМИ

В статье рассматриваются основные тенденции редизайна СМИ в России и влияние визуальных образов на социальное и личностное сознание. Основная цель статьи – выявить особенности дизайна и редизайна молодежных изданий.

Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ

В статье анализируется влияние дизайна на молодежные печатные СМИ, рассматривается тенденция увеличения возраста целевой аудитории печатных изданий. Приводятся примеры дизайна молодежных изданий и влияния дизайна на привлечение аудитории к СМИ.

Особенности языка и стиля научно-популярных передач в интернет-СМИ

В статье автор анализирует особенности языка и стиля в научно-популярных передачах, распространенных в сети Интернет.

Проблематика региональных игровых СМИ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Основные тенденции и проблематика развития научно-популярной журналистики в России

В статье автор рассматривает становление, развитие и проблематику научно-популярной журналистики в России.

Колонка как журналистский жанр

В данной статье рассматриваются жанрообразующие факторы и особенности жанра колонка, а также его историческое формирование и отражение в современном мире.

Тематика, проблематика и жанр экологических материалов на страницах Иркутских областных газет (контент-анализ)

На сегодняшний день в региональных СМИ публикуется около 30 материалов в месяц на экологическую тему. Анализ СМИ Иркутской области позволил сделать вывод о том, что материалы данной тематике, в основном, информационных жанров, которые не дают возможн...

Динамика изменения тем в деловых медиаресурсах (на примере медиахолдинга «РБК»)

В статье автор исследует динамику изменения тем в деловом издании «РБК».

Влияние современной медиареальности на журналистику: направления специализации профессионалов

В статье рассматривается журналистика в быстро меняющихся условиях медиамира. Затрагивается тема конвергентности в современных редакциях, поднимается вопрос о появлении новых программ обучения и узконаправленных специальностей.

Гендерные особенности подачи информации в русских медиа на примере журналов Vogue и GQ

В данной статья автор пытается проследить сохранение лингвистической гендерологии посредством анализа двух глянцевых журналов одного издательского дома.

Задать вопрос