Автор данной статьи проводит анализ и глубокое исследование применяемых сегодня форм и способов, способствующих правильному формированию организационно — прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива. Вследствие, уделяется огромная заинтересованность проработке и исследованию фундаментальных положений психологии, педагогике и анализу научной литературы. Рассматриваются существенные подходы к проблемам формирования организационных компетенций будущих офицеров.
Ключевые слова: анализ исследования, изучения, будущие офицеры, профессиональная компетентность, формирование прогностических способностей, умения.
Данная тематика особенно актуальна, так как на сегодняшний день огромное количество преобразований и реформирований происходят в войсках национальной гвардии Российской Федерации. Все эти изменения требуют высокой потребности роста эффективности в формировании у будущих офицеров организационно-прогностических компетенций в жизнедеятельности воинского коллектива. Усиление качества создаваемых условий к специфическим особенностям подготовки будущих офицеров накладывают ряд особенностей. Выраженных в создании комфортной обстановки и всестороннем обеспечении образовательного процесса направленного на:
– качественное овладении определенным комплексом знаний, умений и навыков в области своей специальности и развитии общепрофессиональных качеств, необходимых для координации командно-управленческой работы (общественно-педагогический уровень);
– необходимость изучения теоретических основ, содействующих укреплению организационно-прогностической компетенции будущих офицеров, обязательных для благополучной реализации военной деятельности (теоретико-методологический уровень);
– главенственность ценностей строительства структуры формирования организационно-прогностической компетенции будущих офицеров и научно-практического инструментария для ее продвижения (методико-технологический уровень).
В ходе проведенной работы по рассмотрения профильных научных трудов и собственных изысканий, была сформулирована задача исследования, заключающаяся в надобности обусловить несоответствие между потребностью современного общества, и специализации будущих офицеров, располагающих организационно-прогностической компетенцией, условными теоретико-методологическими и методико-технологическими исследованиями подходов ее организации [2].
Также методологической основой исследования организационно-прогностической компетенции будущих офицеров послужил ряд теоретических положений и концептуальных идей, отраженных в трудах отечественных ученых, раскрывших философские, педагогические и психолингвистические аспекты формирования компетенций будущих офицеров (И. С. Якиманская, Р. А. Исламшин, Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, И. А. Зимняя и др.) [4]
Осуществляемое нами исследование данной проблемы обосновало, что формирования организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива нуждается в дальнейшем повышении качества. Так как при ее основании не в полной мере предусматриваются знания, закладываемые в базовых дисциплинах, что требует проведения периодической корректировки рабочих учебных программ по специальностям обучения всвязи с исменяющимеся условиями дальнейшей служебно-боевой деятельности, которая требует повышенной компетентности от офицеров.
Задача работы сводится к тому, чтобы, рассмотреть инновационное положение формирования организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива. Рекомендовать подходы и условия продвижения, и на этой основе, сконструировать фактические рекомендации соответствующим типам профессиональной специализации будущих офицеров.
“Организационно-прогностическая компетенция” — представляет собой индивидуальную, специфическую совокупность приемов и методов педагогического труда, предоставляющее высокую реализацию у будущих офицеров Росгвардии задач, и устойчиво характеризующее поведение личности в типичных условиях деятельности.
Профессиональное значение навыков воспитательной деятельности у молодых офицеров отображается в его функциях, среди которых ведущую роль играет референтивная функция. Она отражается в всевозможных моментах работы:
– педагогической взаимосвязи со всеми сторонами образовательного процесса;
– взаимоотношении и коммуникации педагога и обучающихся;
– субъективную специфику учебно — методической, воспитательной и научно — исследовательской деятельности [3].
Для более четкого понимания самой системы формирования организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров, были рассмотрены результаты реализации следующих подходов:
Мотивационно-целевой компонент, что устанавливается в актуализации процессов возникновения, осознания и упрочнения у будущих офицеров потребностей, мотивов и целей. Он направлен на развитие организационных компетенций у будущих офицеров, в проведении ими различных мероприятий, таких как: организация встреч с действующими командирами войсковых частей, соединений, подразделений специального назначения войск национальной гвардии Российской Федерации. В аналитическом просмотре художественных фильмов и прочтении отечественной литературы, которые поднимают проблемы, встречающиеся в жизнедеятельности воинского коллектива. Ознакомление с традициями военной службы, и немаловажным остается решение управленческих задач в условиях службы.
Информационно-аналитический компонент, обеспечивает разработку различных заданий на систематизацию информации для дисциплин профессионального цикла.
Регулятивно-корректирующий компонент, направлен на установление причинно-следственных связей в результатах организационно-прогностических компетенций, проблемных моментов.
Программно-технологический компонент заключается в обеспечении процесса достижения целей работы системы.
Контрольно-диагностический компонент, контролирует и проводит диагностику психологического тестирования военнослужащих, дает экспертный отзыв.
Рассмотрение показало, что в профессиональной деятельности будущему офицеру во взаимоотношении с личным составом приходится совершать все организационные обязанности (планирование, контроль, регулирование, управление, мотивация), а также формировать тактические, оперативные и стратегические прогнозы.
Следующими педагогическими условиями формирования организационно-прогностических компетенций будут выступать: создание в военных учебных заведениях, образовавшей воспитательной среды, главными обстоятельствами которой будут представлять — стремление к поставленной цели, порядок в выполнении поставленных педагогических задач, плановость, повышение значимости учебных занятий в исследовании вопросов воспитательной деятельности будущих офицеров. Необходимо также и педагогическое руководство совершенствования военно-педагогических знаний у будущих офицеров, главными условиями которых являются: существенное и целенаправленное планирование руководства на период обучения, применение общих типов и моделей учебного процесса и сфер общественной и воспитательной деятельности, повседневное изучение и анализирование опыта и др.
Литература:
1. М. М. Абдурзаков, А. А. Магомедова “О некоторых аспектах формирования профессионализма у современного педагога в контексте информатизации образования”. // Вектор науки Тольяттинского Государственного университета. Серия: Педагогика, психология. № 2 (17). 2018. — С. 132–134.
2. Боровицкий А. М. практико-ориентрованные методы профессиональной подготовки военнослужащих в совеременных условиях// Проблемы совеременного педагогического образования. 2019. — № 63–2. С.72–75.
3. Власова Е. З. Адаптивные технологии как средство оптимизации управления учебной деятельностью студентов. // Известия Балтийской государственной академии. Психолого-педагогические науки. — 2017. — № 4. — С.6–15.
4. Колесникова Г. И. Методология психолого-педагогических исследований: учебное пособие / — Ростов на Дону: Феникс, 2015. — 318с. — (Высшее образование).
5. Шилова О. Н. Вызовы времени и проблемы взаимодействия в сфере образования // Человек и образование. 2016. — № 4. С.4–9