Вданной статье рассмотрены и проанализированы особенности современных технологий для заучивания английской лексики, предложены нетрадиционные способы запоминания слов в методике иностранного языка.
Ключевые слова:мнемотехника, эффективные методы, словарный запас, английская лексика, зрительные ассоциации, карты памяти, синонимический ряд, активированная память.
Изучая английский язык, мы сталкиваемся с необходимостью заучивать большое количество слов для комфортного выражения своих мыслей и мнений. Как же научиться быстро, и эффективно запоминать новые слова на английском языке? Какие существуют профессиональные методы запоминания новых английских слов? Ведь новые слова нужно не просто выучить, но и системно закреплять в краткосрочной, но и в долгосрочной памяти.
Несомненно, лучший путь изучить язык — полностью погрузиться в культуру другого народа. Но это не всегда возможно, поэтому приходится изучать язык в школе.
Какой бы путь изучения языка мы не выбрали, основа успеха — хороший словарный запас. В школе нам не рассказывали о законах памяти и правилах эффективного запоминания. Несомненно, повторение необходимо, но это не единственный способ, доступный тем, кто изучает иностранные языки.
Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе способности к запечатлению и восстановлению данных. Очень важно развивать и улучшать запоминание в школьном возрасте.
Актуальность исследования заключается в том, что словарный запас английских слов нужно пополнять каждый день и в связи с этим, нам стало интересно, какие эффективные методы для этого существуют, поскольку освоение новой лексики — это один из самых трудоемких процессов в изучении иностранного языка.
Многие люди запоминают английские слова, которые встречаются в песнях и фильмах, в рекламных роликах по телевидению и других источниках. Изучение английского языка по песням является эффективным способом. Любимые песни поднимают настроение, вы не только запоминаете определенные слова, но и понимаете построение предложений и порядок слов.
Человеческий мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует это в образы, идеи и чувства, формируя связи между новой информацией и тем, что уже знаем. Прием запоминания с помощью карт памяти можно использовать на любом этапе урока, также для выполнения домашнего задания. Прием заключается в составлении логической схемы, вмещающей в себя десятки, даже сотни слов, связанных по смыслу и графически между собой. Такие карты можно использовать при изучении новой лексики, пересказа, краткого изложения тем, которые необходимо повторить, изучить, закрепить. Большая часть слов запомнится уже в процессе составления схемы, остальные слова будут освоены, при размышлении над связями и зависимостями, воспроизведением их по памяти.
Тематический иллюстрированный словарь Learn English Euro talk Interactive имеет огромный потенциал в обучении лексике. Используя данную программу, можно тренировать лексику по девяти различным темам. Среди упражнений особое внимание уделяется практически необходимым формам: восприятие иностранной речи на слух, говорение и развитие памяти.
Технология использования текстовых и графических опор, поможет максимально «переработать» текст, осмыслить его содержание, выделить важные элементы, на его основе составить собственный, внося изменения. Подготовленные опоры снижают волнение выступающего, придают уверенность, помогают превозмочь робость и преодолеть страх, забыть детали или упустить главное.
Основные этапы технологии
1.Погружение.
2.Переработка.
3.Репродукция (пересказ текста, используя опорный конспект).
4.Перенос (составление собственного текста на основе измененного опорного конспекта).
5.Продукция (самостоятельное монологическое высказывание на основе нового опорного конспекта).
Эффективность применяемой технологии определяется успешностью самостоятельного монологического высказывания. Положительная динамика увеличения объема текста, разнообразие языковых средств передачи информации, использование средств логической связи подтверждают тот факт, что говорение происходит легче на основе опорных конспектов, составляемых учащимися самостоятельно в удобной для них форме.
Синонимический ряд позволяет быстро запоминать слова, путем расширения слов-синонимов. В специальной тетради необходимо записывать новые слова, подбирая им синонимы. Таким образом, запоминание лексики позволяет точнее и богаче выражать свои мысли на английском языке и способствует увеличению скорости речи.
Одним из приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, является мнемотехника, основанная на образовании дополнительных ассоциаций. Специально разработанная система для удержания в памяти любой информации получила название «мнемоника» или «мнемотехника». («Мнемо» с греческого означает память) мнемотехника предполагает создание фиксированного ряда опорных образов и его постоянное хранение в активированной памяти.
В ходе проведенного нами тестирования было выявлено, что большинство школьников испытывают трудности при изучении иностранного языка, потому что им трудно заучивать слова. В ходе анализа и изучения различной литературы мы пришли к выводу, что существует большое количество интересных и эффективных методов, при помощи которых можно быстро пополнить свой словарный запас. В процессе работы большая часть обучающихся заинтересовалась несколькими методами. Среди них: метод «Мнемотехники», «Стикеров», «Карта памяти».
Таким образом, рассмотренные способы и приёмы запоминания английских слов помогут подобрать для себя эффективный способ заучивания английской лексики, и окажут помощь всем, кто хочет хорошо владеть английским языком,
Литература:
- Андреева Е. В. Использование текстовых опор при обучении говорению / Е. В. Андреева // Английский язык в школе. — 2013. — № 3(43). — С. 6–12.
- Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку НОУ ВПО МПСИ — Москва, 2012.— 128 c.
- Зиганов М. А., Козаренко В. А., Семин А. М. Техника запоминания иностранных слов. М.: — Образование 2002. — 144 с.
- Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. — Д.: Сталкер, К.:ЗАО НКП, 2005 г. — 304 с.
- Филатова Т. Н. Создание коммуникативных задач на уроке английского языка // Английский язык в школе. — 2012. — № 1(33) — С. 2–4.