«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (295) январь 2020 г.

Дата публикации: 02.02.2020

Статья просмотрена: 1046 раз

Библиографическое описание:

Сабирова, Э. И. «Умные» технологии запоминания слов на уроках английского языка / Э. И. Сабирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 323-325. — URL: https://moluch.ru/archive/295/67067/ (дата обращения: 16.11.2024).



Вданной статье рассмотрены и проанализированы особенности современных технологий для заучивания английской лексики, предложены нетрадиционные способы запоминания слов в методике иностранного языка.

Ключевые слова:мнемотехника, эффективные методы, словарный запас, английская лексика, зрительные ассоциации, карты памяти, синонимический ряд, активированная память.

Изучая английский язык, мы сталкиваемся с необходимостью заучивать большое количество слов для комфортного выражения своих мыслей и мнений. Как же научиться быстро, и эффективно запоминать новые слова на английском языке? Какие существуют профессиональные методы запоминания новых английских слов? Ведь новые слова нужно не просто выучить, но и системно закреплять в краткосрочной, но и в долгосрочной памяти.

Несомненно, лучший путь изучить язык — полностью погрузиться в культуру другого народа. Но это не всегда возможно, поэтому приходится изучать язык в школе.

Какой бы путь изучения языка мы не выбрали, основа успеха — хороший словарный запас. В школе нам не рассказывали о законах памяти и правилах эффективного запоминания. Несомненно, повторение необходимо, но это не единственный способ, доступный тем, кто изучает иностранные языки.

Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе способности к запечатлению и восстановлению данных. Очень важно развивать и улучшать запоминание в школьном возрасте.

Актуальность исследования заключается в том, что словарный запас английских слов нужно пополнять каждый день и в связи с этим, нам стало интересно, какие эффективные методы для этого существуют, поскольку освоение новой лексики — это один из самых трудоемких процессов в изучении иностранного языка.

Многие люди запоминают английские слова, которые встречаются в песнях и фильмах, в рекламных роликах по телевидению и других источниках. Изучение английского языка по песням является эффективным способом. Любимые песни поднимают настроение, вы не только запоминаете определенные слова, но и понимаете построение предложений и порядок слов.

Человеческий мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует это в образы, идеи и чувства, формируя связи между новой информацией и тем, что уже знаем. Прием запоминания с помощью карт памяти можно использовать на любом этапе урока, также для выполнения домашнего задания. Прием заключается в составлении логической схемы, вмещающей в себя десятки, даже сотни слов, связанных по смыслу и графически между собой. Такие карты можно использовать при изучении новой лексики, пересказа, краткого изложения тем, которые необходимо повторить, изучить, закрепить. Большая часть слов запомнится уже в процессе составления схемы, остальные слова будут освоены, при размышлении над связями и зависимостями, воспроизведением их по памяти.

Тематический иллюстрированный словарь Learn English Euro talk Interactive имеет огромный потенциал в обучении лексике. Используя данную программу, можно тренировать лексику по девяти различным темам. Среди упражнений особое внимание уделяется практически необходимым формам: восприятие иностранной речи на слух, говорение и развитие памяти.

Технология использования текстовых и графических опор, поможет максимально «переработать» текст, осмыслить его содержание, выделить важные элементы, на его основе составить собственный, внося изменения. Подготовленные опоры снижают волнение выступающего, придают уверенность, помогают превозмочь робость и преодолеть страх, забыть детали или упустить главное.

Основные этапы технологии

1.Погружение.

2.Переработка.

3.Репродукция (пересказ текста, используя опорный конспект).

4.Перенос (составление собственного текста на основе измененного опорного конспекта).

5.Продукция (самостоятельное монологическое высказывание на основе нового опорного конспекта).

Эффективность применяемой технологии определяется успешностью самостоятельного монологического высказывания. Положительная динамика увеличения объема текста, разнообразие языковых средств передачи информации, использование средств логической связи подтверждают тот факт, что говорение происходит легче на основе опорных конспектов, составляемых учащимися самостоятельно в удобной для них форме.

Синонимический ряд позволяет быстро запоминать слова, путем расширения слов-синонимов. В специальной тетради необходимо записывать новые слова, подбирая им синонимы. Таким образом, запоминание лексики позволяет точнее и богаче выражать свои мысли на английском языке и способствует увеличению скорости речи.

Одним из приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, является мнемотехника, основанная на образовании дополнительных ассоциаций. Специально разработанная система для удержания в памяти любой информации получила название «мнемоника» или «мнемотехника». («Мнемо» с греческого означает память) мнемотехника предполагает создание фиксированного ряда опорных образов и его постоянное хранение в активированной памяти.

В ходе проведенного нами тестирования было выявлено, что большинство школьников испытывают трудности при изучении иностранного языка, потому что им трудно заучивать слова. В ходе анализа и изучения различной литературы мы пришли к выводу, что существует большое количество интересных и эффективных методов, при помощи которых можно быстро пополнить свой словарный запас. В процессе работы большая часть обучающихся заинтересовалась несколькими методами. Среди них: метод «Мнемотехники», «Стикеров», «Карта памяти».

Таким образом, рассмотренные способы и приёмы запоминания английских слов помогут подобрать для себя эффективный способ заучивания английской лексики, и окажут помощь всем, кто хочет хорошо владеть английским языком,

Литература:

  1. Андреева Е. В. Использование текстовых опор при обучении говорению / Е. В. Андреева // Английский язык в школе. — 2013. — № 3(43). — С. 6–12.
  2. Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку НОУ ВПО МПСИ — Москва, 2012.128 c.
  3. Зиганов М. А., Козаренко В. А., Семин А. М. Техника запоминания иностранных слов. М.: — Образование 2002. — 144 с.
  4. Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. — Д.: Сталкер, К.:ЗАО НКП, 2005 г. — 304 с.
  5. Филатова Т. Н. Создание коммуникативных задач на уроке английского языка // Английский язык в школе. — 2012. — № 1(33) — С. 2–4.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, слово, английская лексика, иностранный язык, активированная память, опорный конспект, память, прием запоминания, самостоятельное монологическое высказывание, синонимический ряд.


Ключевые слова

словарный запас, синонимический ряд, мнемотехника, английская лексика, эффективные методы, зрительные ассоциации, карты памяти, активированная память

Похожие статьи

Методы преподавания фонетики в средней школе. Построение навыков грамотного произношения

Исследование, представленное в данной статье, посвящено анализу методов преподавания фонетики в средней школе. Автор рассматривает различные подходы к обучению фонетике, оценивает их эффективность.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Методы выделения ключевых слов в контексте электронных обучающих систем

В работе рассматриваются методы выделения ключевых слов из текстовых документов. Выделены задачи применения данных методов в электронных обучающих системах.

Использование средств визуализации при обучении грамматике на уроках английского языка

В статье рассматриваются различные средства визуализации при обучении грамматике английского языка. Автор описывает практические примеры средств визуализации, используемые им на практике.

Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий

В статье авторы пытаются определить основные техники и приёмы визуализации для организации учебного материала на уроках иностранного языка посредством использования Интернет-приложений.

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности обучающихся

В статье автор приводит практические примеры использования современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования навыков функционального чтения как одного из компонентов функциональной грамотности.

Развитие информационно-логического мышления и цифровой грамотности школьников младших классов на уроках английского языка

Исследуется проблема активизации образовательного процесса при обучении школьников младших классов английскому языку на основе использования преподавателем системных категорий типа «предложение», «форма», «структура»», «навыки» и др. Предложена треху...

Игровые технологии формирования грамматических навыков в начальной школе на уроках английского языка (из опыта работы)

В статье рассмотрено использование игровых технологий как эффективной формы обучения всем аспектам иностранного языка ввиду своей увлекательности. Также представлены методические разработки нескольких грамматических игр и их использование на уроках а...

Проблемы при изучении иностранных языков

В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

Похожие статьи

Методы преподавания фонетики в средней школе. Построение навыков грамотного произношения

Исследование, представленное в данной статье, посвящено анализу методов преподавания фонетики в средней школе. Автор рассматривает различные подходы к обучению фонетике, оценивает их эффективность.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Методы выделения ключевых слов в контексте электронных обучающих систем

В работе рассматриваются методы выделения ключевых слов из текстовых документов. Выделены задачи применения данных методов в электронных обучающих системах.

Использование средств визуализации при обучении грамматике на уроках английского языка

В статье рассматриваются различные средства визуализации при обучении грамматике английского языка. Автор описывает практические примеры средств визуализации, используемые им на практике.

Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий

В статье авторы пытаются определить основные техники и приёмы визуализации для организации учебного материала на уроках иностранного языка посредством использования Интернет-приложений.

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности обучающихся

В статье автор приводит практические примеры использования современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования навыков функционального чтения как одного из компонентов функциональной грамотности.

Развитие информационно-логического мышления и цифровой грамотности школьников младших классов на уроках английского языка

Исследуется проблема активизации образовательного процесса при обучении школьников младших классов английскому языку на основе использования преподавателем системных категорий типа «предложение», «форма», «структура»», «навыки» и др. Предложена треху...

Игровые технологии формирования грамматических навыков в начальной школе на уроках английского языка (из опыта работы)

В статье рассмотрено использование игровых технологий как эффективной формы обучения всем аспектам иностранного языка ввиду своей увлекательности. Также представлены методические разработки нескольких грамматических игр и их использование на уроках а...

Проблемы при изучении иностранных языков

В статье автор рассматривает аспекты, вызывающие трудности в изучение иностранного языка, а также рассказывает о техниках, которые помогут достигнуть желаемого результата при освоении иностранных языков в короткие сроки.

Задать вопрос