Театрализованная деятельность дошкольников в логопедической группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Стрюкова, Л. Н. Театрализованная деятельность дошкольников в логопедической группе / Л. Н. Стрюкова, Т. И. Аванесова, И. Э. Маслиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 328-331. — URL: https://moluch.ru/archive/295/67069/ (дата обращения: 17.10.2024).



Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, которые формируют выразительность речи ребенка, положительно влияют на общее развитие, развивают любознательность. Упражнения на развитие речи, голоса и дыхания развивают речевой аппарат, что очень важно для детей, посещающих логопедическую группу и имеющих тяжелые нарушения речи.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому — ТЕАТР.

Театрэто целый мир новых слов, понятий… слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.

Зрительный зал, ряды стульев и кресел. Эти места называют «партером», что означает «на земле». Взоры и внимание публики обращены к месту, где будут показывать пьесу, оно называется сценой. Скрывает ее до начала спектакля занавес. И еще в театре есть кулисы — боковая одежда сцены, где стоят и ждут своего выхода артисты.

Счастливые улыбки и радостные лица детей после спектакля свидетельствуют, что дети очень любят этот вид искусства. Ведь театр — это всегда сказка, чудо, волшебство. В театре дети видят знакомых героев, необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир. Дети очень впечатлительные и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в спектакль, отвечают на вопросы героев, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Они верят всему, что видят на сцене, и мечтают стать артистами.

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой — драматизацией.

Дети, играя в игры-драматизации, даже и не догадываются, что они уже артисты театра. Игра-драматизация рассматривается как вид художественной деятельности дошкольников и отвечает их потребностям в чем-то необычном, в желании самим перевоплощаться в образы сказочных персонажей, воображать, чувствовать себя кем-то другим. Результаты деятельности дошкольников в игре-драматизации еще не являются искусством; однако воспроизводя содержание, дети передают образы героев в той мере, насколько это для них доступно, а это весьма значимо для детей имеющих нарушения речи.

Какой же театр должен быть в речевой группе? Ведь здесь дети, которые имеют тяжелые нарушения речи, они не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. А вот это уже наша задача, задача педагогов. Что из своего опыта выбрать и чем поделиться с ребенком, как расширить границы его познаний. С нашей точки зрения, это значит познакомить детей с хорошими литературными произведениями, музыкой, поэзией, пока дети не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, то театр, в котором играем мы с детьми, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать, на что он способен, поверить в себя.

Театр детей в детском саду — это детский коллектив, которым руководят педагоги. Для того чтобы детский театр жил, необходимо тщательно выстраивать работу по сохранению восприятия сказки, которая берется в работу. Проще говоря, работа над постановкой, чтобы не надоесть детям, должна быть интересной, нескучной, ненасильственной. Необходимо следить за тем, чтобы работа по постановке детских спектаклей напоминала своеобразную игру, в которой с удовольствием участвуют дети. Это значит, что процесс подготовки спектакля всегда интересует детей больше, нежели сам результат. Педагогу необходимо помнить, что нельзя проводить изматывающие репетиции, они приносят больше разочарований, чем радости. От детей нельзя требовать настоящих актерских эмоций, то есть многократных повторений. Силы детей не беспредельны, а главное состоит в том, что театрализованная игра, прежде всего, должна дать детям радость творчества, то есть удовольствие от самого процесса игры. Значит, главное в театрализованной игре — сама игра.

Какие же цели и задачи несет в себе театрализация в дошкольных учреждениях? Прежде развивает речь детей, раскрывает творческий потенциал ребенка, воспитывает творческую направленность личности, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Необходимо стремиться к тому, чтобы все дети, особенно робкие, застенчивые, имеющие дефекты речи участвовали в спектаклях. Сначала мы предлагаем детям разыграть спектакль на столе с помощью настольного театра или франелеграфа в паре с активными детьми, затем привлекаем к исполнению небольших ролей в общих спектаклях. Сценарии сказок ставят детей перед необходимостью понятно, ясно и четко излагать свои мысли. Исполняемая роль и выступление улучшают грамматический строй диалогической речи. Одним из них является театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», в которой каждый ребенок раскрыл свои таланты.

C:\Users\Acer\Desktop\муха\IMG_20190215_100634.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\муха\IMG_20190215_100943.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\муха\IMG_20190215_101238.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\муха\IMG_20190215_102249.jpg

Литература:

  1. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».
  2. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр — дошкольникам»
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрализованная деятельность, спектакль, театр, театрализованная игра, тяжелое нарушение речи.


Похожие статьи

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду

Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность как средство развитие творческих способностей старших дошкольников

Нравственное воспитание у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством обучения игре в шахматы

Организация театрализованной деятельности в детском саду через речевое развитие детей

Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста во время прогулки

Нравственное воспитание детей 5-6 лет в детском саду

Организованная деятельность с детьми средней речевой группы по теме «Город, улица»

Похожие статьи

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду

Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность как средство развитие творческих способностей старших дошкольников

Нравственное воспитание у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством обучения игре в шахматы

Организация театрализованной деятельности в детском саду через речевое развитие детей

Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста во время прогулки

Нравственное воспитание детей 5-6 лет в детском саду

Организованная деятельность с детьми средней речевой группы по теме «Город, улица»

Задать вопрос