Патриотическое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью. Конспект урока «Великая Отечественная война. Сороковые, роковые» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (295) январь 2020 г.

Дата публикации: 04.02.2020

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Крутицкая, Л. В. Патриотическое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью. Конспект урока «Великая Отечественная война. Сороковые, роковые» / Л. В. Крутицкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 314-316. — URL: https://moluch.ru/archive/295/67086/ (дата обращения: 15.11.2024).



На экране телевизора изображение большого колокола, звучит тревожный набат.

— Какие чувства вызывает у вас этот звук? (тревогу, беспокойство, беду)

— В каких случаях плачет колокол? (пришла беда, враг идет на родную землю)

— 22 июня 1941 года на нашу родную землю пришла страшная беда. Началась Великая Отечественная война. Для нашей Родины страшнее этой войны еще не было. Война — это очень страшно. Советский народ всегда был против войн. Мы строили города, заводы, мосты, дети ходили в школы. Каждый гражданин гордился своей родиной. В стране ценили дружбу. В соседних странах не все хотели жить дружно с соседними государствами. Уже завоёваны немецкой армией многие страны Европы. Народы покорённых стран работают на Гитлера, Германию. Делают для немецкой армии самолеты, танки, пушки, снаряды, а Гитлеру все мало. Он давно и твердо решил покорить весь мир. Главным врагом Гитлер считал Советский Союз.

— 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда мирные люди спали, над нашей землей пронесся страшный гул тысяч самолетов. На землю посыпались бомбы, разрушая аэродромы с самолетами, дома, школы. Танки, пушки стреляют беспрерывно, уничтожая всё на своём пути. Это немецкие войска по приказу своего диктатора Гитлера напали на нашу Родину. Застонала наша земля от боли, она покрывалась всё новыми и новыми ранами. Наступили тяжелые, долгие годы для нашей страны. Враг рвался к самому сердцу родины — Москве.

— Неудачно складывался начальный период для Великой Отечественной войны для нашей армии. Как вы думаете, какие рода войск первые встали на защиту нашей родины? (пограничные). Пограничники смелые и отважные воины. Защитники Брестской крепости героически сражались с врагом. Показ фрагмента из кинофильма «В списках не значился». Много пограничников погибло в первые минуты войны от бомбёжек. Пограничникам не хватало патронов. Голод, жажда мучали их. Подмога не подходила. Пограничники на соседних заставах, так же вели бои с немецкой армией.

— Силён враг. Рвется к Москве. Красная армия вынуждена отступать. С горечью, со слезами на глазах и стыдом оставляют русские земли наши войска. Каждый солдат клянётся себе, что обязательно освободит от врага родные земли, не пожалеет для этого своей жизни. Звучит песня «Вставай, страна огромная» В. Лебедев-Кумач. Как вы думаете, к чему призывают слова этой песни? (к защите Родины). Много деревень, городов оккупировали немецкие войска. Страдает народ от захватчиков, но сдаваться, подчиняться им не желает. В городах создают подпольные группы. В лесах — партизанские отряды, идёт борьба с фашистами: минируют дороги, взрывают поезда, машины, уничтожают гитлеровцев. Защищают Родину не только мужчины, женщины, подростки не остаются в стороне. Они собирают разведывательные данные о немецких родах войск, военной технике о новых строительствах.

Игра «Разведчики» Участникам первой группы даётся задание собрать информацию о прибывшей технике. Участникам второй группы даётся задание собрать информацию о маскировке этой техники. Дорога сложная, трудная. Все дороги заминированы. Задания необходимо выполнить. На пол выкладываются круги — это свободные места от мин. Участники отправляются на задание. На экране — рисунок с изображением леса, танки замаскированы ветками, стволы пушек видны из стогов сена, через открытую дверь склада, видны снаряды. Часовые стоят на посту. Участники возвращаются с задания. На столе лежат карточки с изображением военной техники — выбираются нужные карточки. Аналогичную работу выполняет вторая группа участников, но по определению маскировки.

— Население помогало выполнять, не только разведывательные действия, но и оказывало помощь раненым бойцам.

Игра «Перевяжи раненого». Участники игры оказываю помощь раненому.

— Население оказывает сопротивление, не позволяет врагу быстро продвигаться к Москве. Гитлер торопит своих генералов с уничтожением Москвы и всех жителей города. Он мечтает затопить столицу, на её месте сделать большое озеро. Посреди озера, на Кремлёвском холме, Гитлер уже видел высокий памятник немецкому солдату, выполненному из красного гранита. Красная Армия и весь народ не допускали и мысли, что бы Гитлер и его армия смогли погубить Москву, сердце Родины. Многие люди уходили защищать Родину добровольцами. На экране фрагмент из военной хроники об ополченцах. Из Сибири на фронт прибывали воинские части, военная техника. 7 ноября 1941 года на Красной площади состоялся военный парад. С парада солдаты отправлялись на фронт. Показ фрагментов парада 1941 года. Каждый гражданин нашей страны понимал: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва».

— Каждый день на Москву направлялись немецкие самолёты — бомбардировщики, чтобы разбомбить город, превратить его в груду камней. Советские лётчики не дали фашистам стать хозяевами московского неба. Немецкие самолеты не долетали до Москвы, лишь некоторым удалось прорваться к городу. Показ фото Виктора Талалихина. Много раз применяли наши соколы в воздушном бою таран. Однажды у В. Талалихина во время воздушного боя закончились снаряды. Раненный летчик, не раздумывая, протаранил вражеский самолёт. Немецкий самолёт рухнул на землю. Смертельные бомбы не долетели до Москвы, разорвались в поле. К сожалению, советские лётчики тоже погибали в боях. Они не боялись погибнуть, так как защитить свою родину, любимых, родных — это долг каждого честного человека. На экране фрагменты из кинофильма «Истребители» — воздушный бой. Опытные летчики учили молодых пилотов грамотно вести воздушный бой, прикрывать в небе однополчан, уходить, уворачиваться от немецких истребителей.

Игра «Самолёты» Участники делятся на 3–4 подгруппы, по два человека в каждой подгруппе. Каждая подгруппа занимает своё место на взлётной полосе. Встаёт на одно колено, руки-крылья в стороны. По команде проверить мотор, вращают согнутые руки в локтях перед грудью; взлёт по кругу. Начинают движение. Выполняют команды: «врассыпную», «двойками», «на посадку». Небо защищали не только летчики. Зенитчики уничтожали немецкие самолёты в небе из орудий. Если полёты совершали ночью, то на самолёты направляли лучи мощных прожекторов. Попав под лучи прожекторов, лётчикам было трудно ориентироваться. Зенитные орудия стреляли и сбивали вражеские самолёты. На экране слайды «Зенитчики».

— На окраинах Москвы жители Подмосковья, москвичи рыли траншеи, устанавливали преграды для танков — «Ежи». Все эти меры затрудняли продвижение немецких танков. Танки очень грозное оружие. Кулаками его не остановить, камнями не закидать. На передовой линии фронта артиллеристы уничтожали танки врагов, при помощи пушек. Если пушки выходили из строя, заканчивались снаряды, а расчёт погибал, то пехотинцы вели с танками неравный бой. Гранаты, мины, бутылки с зажигательной смесью применяли солдаты, сами часто погибали.

Игра «Не пропусти танк». На полу расставляются кегли, к каждой кегли прикреплён лист бумаги с изображением танка. Участники игры встают напротив цели, пластмассовыми шарами сбивают «танк» (прокатывая шары по полу).

— 15–16 ноября 1941 года началось второе наступление немецких войск на Москву. По плану решено было обойти столицу с флангов. Советские бойцы отбивались от вражеских танков, до последнего снаряда, отступать и не думали. 28 героев Панфиловцев, отражая натиск гитлеровцев, задержали их на несколько часов, пока их товарищи-однополчане не заняли удобные места для обороны. Герои не дрогнули. Их подвиг вошёл в историю Великой Отечественной войны. Подвиги на войне совершались ежедневно, не ради наград, а во имя победы. Командовать защитой Москвы назначили генерала армии Г. К. Жукова. Потрепав силы врага на подступах к Москве, советское командование принимает решение начать контрнаступление. Оно началось при поддержке авиации 5 декабря 1941 года. В январе 1942 года контрнаступление переросло в наступление на нескольких направлениях советско-германского фронта. Немцы начали удирать. Гитлер требовал: «Цепляться за каждый населённый пункт», не отступать ни на шаг, обороняться до последнего патрона». Немецкие войска выполнить приказ Гитлера не могли. Героизм наших солдат не позволял исполнить мечту Гитлера.

— Битва под Москвой изменила ход военных событий. Миф о непобедимости германской армии был развеян героизмом простых советских людей. Немецкая армия впервые потерпела крупное поражение — это случилось на подступах к Москве. Москва не покорялась врагам. До полной победы во второй мировой войне было еще далеко. Роковые годы войны продолжались. Советскому народу предстояло прогнать врага со своих земель. Отстроить заново города.

— Советский народ разгромил фашистов. Будущие поколения получили возможность жить мирно. Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне должны помнить все, ведь будущее без прошлого не бывает.

Литература:

  1. Калинов В. И. Русские победы. Москва: Белый город — 2006
  2. Майорова Н. О. Русская история / проект «Энциклопедия малыша». Москва.: «Белый город» — 2003
  3. «Наша главная площадь» редактор С. Бубенщиков — Москва.: политиздат, 1966
Основные термины (генерируются автоматически): москва, Великая Отечественная война, немецкая армия, военная техника, воздушный бой, враг, Советский народ, танк, красная Армия, родная земля.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью в рамках конкурса «Урок России»: «Дорога жизни — Ленинград. Великая Отечественная война»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Война — не место для детей»

Технологическая карта урока-концерта «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»

Макетирование как средство нравственно-патриотического воспитания. Познавательный игровой макет «Русская изба»

Конспект ООД с детьми в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

«Отклик сердца на жестокий зов войны». Повышение уровня духовности школьников через интеграцию уроков изобразительного искусства и литературы

Конспект логопедического досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Домашние животные. Игры с кубиками Никитина»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое и настоящее книги»

Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет по речевому развитию. Тема «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Формирование духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста». Проект «Казаком быть — Родину любить!»

Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью в рамках конкурса «Урок России»: «Дорога жизни — Ленинград. Великая Отечественная война»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Война — не место для детей»

Технологическая карта урока-концерта «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»

Макетирование как средство нравственно-патриотического воспитания. Познавательный игровой макет «Русская изба»

Конспект ООД с детьми в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

«Отклик сердца на жестокий зов войны». Повышение уровня духовности школьников через интеграцию уроков изобразительного искусства и литературы

Конспект логопедического досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Домашние животные. Игры с кубиками Никитина»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое и настоящее книги»

Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет по речевому развитию. Тема «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Формирование духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста». Проект «Казаком быть — Родину любить!»

Задать вопрос