Применение PR-технологий для решения социальных проблем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 11.02.2020

Статья просмотрена: 795 раз

Библиографическое описание:

Прокина, П. А. Применение PR-технологий для решения социальных проблем / П. А. Прокина, О. А. Бударина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 313-316. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67199/ (дата обращения: 17.10.2024).



PR-кампания — это комплекс мероприятий, которые предполагают использование PR-инструментов для достижения поставленной цели. PR-кампании имеют важное общественное значение как способ решения важных для общества проблем. В статье описана PR-кампания по привлечению внимания к депрессии, как медицинской и социальной проблеме.

Ключевые слова: социальный проект, PR-кампания, PR-проект, PR-инструменты, опасно: депрессия.

Принято считать, что современное общество переполнено проблемами социального характера. К их числу можно отнести вопросы экологии, бедности, безработицы, здоровья и многие другие. Это сложные проблемы, которые требуют комплексного подхода со стороны властных структур, общественных институтов и, конечно, самих людей. Велика роль связей с общественностью в том, чтобы увидеть проблему, объединить вокруг нее единомышленников, привлечь внимание государства и общества, предложить пути решения. Ведь формирование общественного мнения меняет ценности, приоритеты, стирает границы не только между отдельными личностями, но и между целыми странами, объединяя людей. Проектная PR-деятельность сегодня очень востребована.

Основа успешной реализации социальных проектов — это их продвижение в среде заинтересованных сторон, а также привлечение к ним широкого внимания общественности. Это может быть обеспечено через проведение PR-кампании, успешность которой целиком и полностью зависит от мастерства PR-специалистов, владеющих PR-технологиями.

В данной статье будут рассмотрены этапы и технологии PR-кампании «Опасно: депрессия!» (авторы проекта — студенты 3 курса, кафедры рекламы и связей с общественности МГИК, Мартынова А. Б., Прокина П. А., Щелконогова Е. А.).

Всемирный день психического здоровья отмечается ежегодно 10 октября. Одной из главных угроз современного общества для людей абсолютно всех возрастов является депрессия. Согласно статистическим данным, от депрессии страдают около 2,5 миллионов россиян. Каждый год эта цифра растет стремительными темпами.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сравнивает депрессию с эпидемией, охватившей все человечество. Среди причин неявки на работу депрессия уже вышла на первое место не только в России, но и по всему миру. Люди, совершающие самоубийства по большей части больны депрессией. Бремя депрессии растет в глобальных масштабах.

Относительно недавно пик депрессии как психического заболевания приходился на возраст между 30–40 годами, но на сегодняшний день депрессия «помолодела» и затрагивает людей в возрасте до 25 лет.

Ниже представлен рис. 1 возрастных групп, которые больше всего подвержены депрессии как психическому расстройству. Из диаграммы видно, что люди абсолютно всех возрастов страдают от психического расстройства, а именно — депрессии. Но далеко не все люди понимают нечто опасное под термином «депрессия». Большинство уверены, что депрессия никаким образом не может повлиять на образ их жизни.

Рис. 1. Возрастные группы людей, которые подвержены депрессии

Актуальность данной социальной проблемы сподвигла авторов к созданию PR-кампании по борьбе с депрессией.

«Опасно: депрессия!» — площадка, где у людей есть возможность узнать о депрессии не как о плохом настроении, а как о настоящем психическом расстройстве. Цель проекта — это предупреждение и информирование людей о депрессии как о сильном психическом расстройстве, а также предоставление служб помощи и доверия для тех, кто оказался один на один с депрессией.

Задачи проекта:

  1. определение целевой аудитории;
  2. проработка теста со специалистом и его создание на специальной платформе;
  3. создание визуального и информационного контента;
  4. создание площадок в интернете для размещения контента;
  5. проработка информационных партнеров;
  6. создание веб-сайта.

Рассмотрим PR-инструменты PR-кампании «Опасно: депрессия!».

Первый этап реализации проекта включал в себя экспресс-опрос. Среди респондентов проводился социологический опрос: «Считаете ли вы депрессию заболеванием, с которым необходимо обращаться к специалисту?». В экспресс-опросе на добровольной основе приняли участие 124 человека абсолютно разного возраста, пола, социального статуса. Исходя из ответов, была составлена диаграмма.

На рис. 2 представлены результаты экспресс-опроса.

Рис. 2. Соцопрос.

Исходя из данных диаграммы можно отметить, что почти половина (42,7 %) опрашиваемых подтвердили, что депрессия — болезнь и справиться с ней самостоятельно нельзя. 25 % респондентов считают, что с заболеванием можно справиться самостоятельно и помощь специалиста не обязательна. Треть опрошенных и вовсе не считают депрессию болезнью. 32,3 % респондентов — целевая аудитория, на которую направлена PR-кампания.

Второй этап кампании заключался в создании страниц в социальных сетях — это ВКонтакте, Instagram, Facebook.Страницы необходимы для размещения визуального и информационного контента. Там люди смогут узнать, что представляет собой депрессия как сильное психическое заболевание, как определить первые симптомы расстройства, а также советы и статьи от специалистов. Что касается визуальной части проекта — видео-контент: «Что происходит с организмом человека во время депрессии?», а также фото-контент: серия плакатов «Оборотная сторона». Данный контент был размещен на страницах в социальных сетях.

Следующий этап — это создание теста на подверженность депрессии. Тестирование проводилось на просторах интернет-площадки и включало в себя 10 коротких вопросов. Помощь в разработке теста и правильной формулировке вопросов оказала психолог Ирина Владимировна Ульянова. Ею были объяснены все процессы в организме, происходящие в период депрессии. После прохождения данного теста респонденту предлагалось ознакомиться с результатом тестирования, а также просмотреть информационный ролик: «Что происходит с организмом во время депрессии?». Также были прикреплены ссылки на официальные сообщества проекта «Опасно: депрессия!» Вконтакте (https://vk.com/public188972322), Facebook (https://www.facebook.com/groups/2710617032330984), Instagram (https://www.instagram.com/opasnodepressia/?igshid=xb5opzdpgl5t), где можно ознакомиться с подробной информацией о депрессии как о психическом расстройстве и выбрать для себя службу доверия и поддержки.

Веб-сайт (http://www.opasnodepressia.ru) проекта был создан с целью информирования. Благодаря сайту больше людей узнает о проекте и о том, что не нужно оставаться с депрессией один на один. Сайт представляет собой одностраничный лендинг с основной информацией о проекте, статистикой, тестированием. Также на сайте представлены информационные партнеры.

Один из важнейших этапов проекта — информационное освещение. Для того, чтобы как можно больше людей узнали о площадке «Опасно: депрессия!», авторы проекта обратились за помощью в размещении материала к издательствам, фондам, форумам, группам в социальных сетях. Общее количество возможных информационных партнеров — 94. На данный момент, на сотрудничество положительно отреагировали 15 из них, 12 ответили, что не заинтересованы в сотрудничестве на бесплатной основе.

Сроки реализации кампании — 7 октября 2019–30 декабря 2019. Сейчас PR-кампания «Опасно: депрессия!» считается реализованной. Просмотры созданного веб-сайта растут с каждым днем и это говорит о том, что людям небезразлична данная проблема. В ходе кампании делалось все возможное для ее реализации. Эта кампания — некое руководство к действию. Площадка «Опасно: депрессия!» призывает людей быть внимательными к своему психологическому здоровью и здоровью своих близких. Не нужно молчать о плохом настроении, когда есть куда обратиться.

На сегодняшний день существует огромное количество служб помощи и доверия для тех, кто не смог бороться самостоятельно с депрессией. Например, это фонды психологической помощи, которые работают 24 часа в сутки. Это сообщества в социальных сетях, созданные по большей части добровольцами, где можно рассказать о своей проблеме не только от своего лица, но и анонимно и получить в индивидуальном порядке решение изложенной проблемы. PR-кампания по своей сути — это комплекс мероприятий в области связей с общественностью, которые направлены на достижение определенных результатов, учитывая сроки и ресурсы. Фактический результат — это та составляющая кампании, которая оправдывает ее существование. Считается, что некоммерческие проекты оценить легче, т. к. организаторы проекта берут на себя все расходы и работают в добровольном порядке на бесплатной основе. При создании кампании была поставлена единственная цель — это доведение до сознания людей информации о депрессии не как о просто плохом настроении, а как о сильном психическом расстройстве и предоставления служб помощи и доверия для тех, кто оказался один на один с этим заболеванием.

Литература:

  1. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR–кампаний / В. А. Барежев, А. А. Малькевич. — СПб.: Питер, 2010.- 176с.
  2. Бударина О. А. Суперидея как основа стратегии PR-кампании. // Креатив в коммуникациях: теория и практика: Материалы научно-практической конференции / Науч. ред. О. А. Бударина. — Москва: МГИК, 2017. — 135 с. — С. 62–69.
  3. Бударина О. А. Продвижение в рекламе и связях с общественностью. // Интегрированные маркетинговые коммуникации: научно-теоретические концепции и тенденции развития. Коллективная монография. — М.: МГУКИ, 2013. — 140с.
  4. Филлипс Д. PR в Интернете / Д. Филлипс. — Пер. с анг. И.Гаврилова. — М.: ФАИР-ПРЕСС,2004. — 320с.
  5. Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании, 2-е издание /В. Н. Фунтов. — СПб.: Питер, 2008. — 336с.
  6. http://www.raso.ru/
  7. https://cyberleninka.ru
  8. http://www.akospr.ru/
  9. https://regnum.ru/news/2498068.html
  10. http://lossofsoul.com/DEPRESSION/statistic.htm
Основные термины (генерируются автоматически): депрессия, психическое расстройство, плохое настроение, бесплатная основа, большая часть, информационный контент, сильное психическое расстройство, современное общество, социальная проблема, целевая аудитория.


Ключевые слова

социальный проект, PR-кампания, PR-проект, PR-инструменты, опасно: депрессия

Похожие статьи

Арт-терапия в работе с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Арт-терапия — это подход в работе с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, который использует художественные и творческие методы в качестве основного инструмента для самовыражения и преодоления трудностей. В данной научной статье будет ра...

Перспективы внедрения больших данных в бизнесе

Большие данные — это то, что является обыденным в наши дни. Аналитика больших данных — это зачастую сложный процесс изучения больших данных для выявления информации, такой как скрытые закономерности, корреляции, рыночные тенденции и предпочтения клие...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков

В статье исследовано влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков. Предметом исследования являются теоретические и практические основы использования банковского маркетинга. Целью статьи является выявление специфики маркетинговых исследов...

Современные тренды в проведении мероприятий

В статье рассматриваются актуальные тренды реализации event-мероприятий в период пандемии и пост-пандемии, которые пользуются популярностью и успехом, принося организаторам мероприятия огромный приток охватов, а также увеличивая прибыль.

Благотворительная партнерская программа как инструмент продвижения компании в кризис

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия компаний и благотворительных фондов в условиях кризиса посредством разработки и реализации партнерских стимулирующих программ, способствующих взаимовыгодному достижению целей и задач всех заинтересованн...

Модели онлайн-медиации в условиях образовательной системы

В статье рассматриваются модели онлайн-медиации, использующиеся в образовательной среде как эффективный и оперативный способ урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Дается краткий обзор медиативных практик с приме...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Психология воздействия рекламной кампании на потребителя

В статье автор исследует психологию воздействия рекламной кампании на потребителя, выявляя важность учета психологических особенностей аудитории при разработке рекламных стратегий. Автор подчеркивает тесную связь между психологией и рекламой, посколь...

Программа-помощник организации доходов-расходов студентов

В данной статье рассматривается проблема финансовой грамотности, которая является ключевой в области рационального распределения финансов с учетом низких доходов (стипендии). Проект может быть применен в образовательных учреждениях и других социально...

Похожие статьи

Арт-терапия в работе с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Арт-терапия — это подход в работе с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, который использует художественные и творческие методы в качестве основного инструмента для самовыражения и преодоления трудностей. В данной научной статье будет ра...

Перспективы внедрения больших данных в бизнесе

Большие данные — это то, что является обыденным в наши дни. Аналитика больших данных — это зачастую сложный процесс изучения больших данных для выявления информации, такой как скрытые закономерности, корреляции, рыночные тенденции и предпочтения клие...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков

В статье исследовано влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков. Предметом исследования являются теоретические и практические основы использования банковского маркетинга. Целью статьи является выявление специфики маркетинговых исследов...

Современные тренды в проведении мероприятий

В статье рассматриваются актуальные тренды реализации event-мероприятий в период пандемии и пост-пандемии, которые пользуются популярностью и успехом, принося организаторам мероприятия огромный приток охватов, а также увеличивая прибыль.

Благотворительная партнерская программа как инструмент продвижения компании в кризис

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия компаний и благотворительных фондов в условиях кризиса посредством разработки и реализации партнерских стимулирующих программ, способствующих взаимовыгодному достижению целей и задач всех заинтересованн...

Модели онлайн-медиации в условиях образовательной системы

В статье рассматриваются модели онлайн-медиации, использующиеся в образовательной среде как эффективный и оперативный способ урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Дается краткий обзор медиативных практик с приме...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Психология воздействия рекламной кампании на потребителя

В статье автор исследует психологию воздействия рекламной кампании на потребителя, выявляя важность учета психологических особенностей аудитории при разработке рекламных стратегий. Автор подчеркивает тесную связь между психологией и рекламой, посколь...

Программа-помощник организации доходов-расходов студентов

В данной статье рассматривается проблема финансовой грамотности, которая является ключевой в области рационального распределения финансов с учетом низких доходов (стипендии). Проект может быть применен в образовательных учреждениях и других социально...

Задать вопрос