Удовлетворенность должностной инструкцией работников реабилитационного центра для несовершеннолетних | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 08.02.2020

Статья просмотрена: 86 раз

Библиографическое описание:

Федулова, А. Б. Удовлетворенность должностной инструкцией работников реабилитационного центра для несовершеннолетних / А. Б. Федулова, М. О. Ткач. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 173-175. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67210/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье авторы рассматривают вопрос преобразования действующей должностной инструкции специалиста по социальной работе в контексте профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей». В настоящее время специфика трудовой деятельности специалиста по социальной работе реабилитационного центра регламентирована профессиональным стандартом «Специалист по социальной работе». Данный профессиональный стандарт имеет ряд противоречий с профессиональным стандартом «Специалист по работе с семьей». Внедрение новой должностной инструкции специалист по работе с семьей требует оптимизации деятельности реабилитационного центра.

Ключевые слова: профессиональный стандарт, специалист по социальной работе.

На сегодняшний день назрела необходимость оптимизации системы оказания помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. На уровне правительства РФ обсуждается вопрос о внедрении новой должности «Специалист по работе с семьей». С каждым годом социальная ситуация в России усугубляется, специалисты по социальной работе не справляются с большим количеством поступающей информации. Российские социологи, исследовав тенденции социального развития современного общества, пришли к выводу, что в последние годы отмечается рост семейного неблагополучия. Чаще всего семьи не готовы к самостоятельному решению своих проблем [1, 3].

В настоящее время социальные учреждения работают по профессиональному стандарту «Специалист по социальной работе», который имеет широкий уровень направленности на разные семьи. Схема оказания помощи семьям с пожилыми и инвалидами отличается от предоставления услуг семьям ТЖС и СОП. Работа осуществляется по старой системе, которая ставит трудную ситуацию на стабильный уровень. Важно скорректировать проблему семьи и сделать так, чтобы люди научились самостоятельно преодолевать свои временные трудности. Профессиональный стандарт «Специалист по работе с семьей» в большей степени подходит для оказания помощи семьям и детям. Специалист по работе с семьей является более узким специалистом, нового образца, который сможет помочь выйти из трудной жизненной ситуации до усугубления проблемы. Современной развивающейся социальной сфере необходимо установить четкую модель оказания социальных услуг специалистами, согласовано с законодательством федерального и регионального уровня РФ. В связи с этим возрастает роль специалистов-профессионалов, способных правильно скоординировать действия, направленные на оказание помощи семьям, имеющим временные трудности. Важно изменить их отношение и сформулировать совместно новый индивидуальный способ выхода из определенной неразрешимой, по их мнению, ситуации. Специалист по социальной работе выполняет не одинаковые трудовые функции по отношению к семьям ТЖС и СОП, по сравнению с семьями, имеющими ребенка-инвалида или пожилого гражданина. Поэтому появление узконаправленной должности является актуальным на сегодняшний XXI век [2, 4, 5].

В декабре 2019 г. было проведено исследование с целью получить данные об удовлетворенности специалистов по социальной работе. При проведении экспертного интервью в качестве информаторов было отобрано 7 человек. Критериями для их отбора выступили компетентность, авторитетность в своей профессиональной деятельности, значимый практический опыт трудовой деятельности и трудовой стаж. В группу экспертов вошли специалисты по социальной работе ГБКУ АО «ЦСПСиД». Обратимся более подробно к данным проведенного исследования.

Таблица 1

Оценка удовлетворенности работников реабилитационного центра для несовершеннолетних

Удовлетворенность

Абсолютно не удовлетворён (0–20 %)

Низкая удовлетворенность (30–40 %)

Средний уровень удовлетворенности (50–60 %)

Удовлетворенность выше среднего уровня (70–80 %)

Высокий уровень удовлетворенности (90–100 %)

Рабочим местом

14,3 %

14,3 %

42,8 %

14,3 %

14,3 %

Графиком работы

-

-

-

14,3 %

85,7 %

Уровнем зарплаты

14,3 %

14,3 %

57,1 %

14,3 %

-

Организацией рабочего процесса

-

28,6 %

28,6 %

42,8 %

-

Корпоративной культурой

14,3 %

14,3 %

28,6 %

42,8 %

-

Уровнем взаимоотношений с руководителем

-

-

14,3 %

28,6 %

57,1 %

Уровнем взаимоотношений с коллегами

-

-

-

28,6 %

71,4 %

Данные, представленные в таблице 1, показывают, что оценка удовлетворенности трудовой деятельностью у специалистов не идентична. Рабочее место в основном имеет средний показатель, но некоторые респонденты не удовлетворены полностью. Данный подпункт демонстрирует проблему материально-технического оснащения отделений: много устаревшей техники, за оборудованием мало кто следит и оно быстро изнашивается. Ремонт или обновление нового оборудования крайне затруднительно, так как не хватает финансирования социальных организаций. Графиком работы и взаимоотношением с руководителем и коллегами все респонденты удовлетворены. Главной проблемой социальной работы является низкая заработная плата. Работа сложная и трудоемкая. Почти все опрошенные специалисты не удовлетворены заработной платой. Организация рабочего процесса затруднена, многие отделения не помогают, тяжело идут на контакт. Работа осуществляется по старой системе социального обслуживания, руководители не стремятся изменять рабочий процесс. Корпоративная культура является сложным комплексом предложений, принимаемым коллективом и задающим общие рамки поведения. По ответам респондентов видно, что в Центре находится на низком уровне и поэтому не удовлетворяет специалистов.

Таким образом, мы провели исследование с целью выявить отношение специалистов по социальной работе ГБКУ АО «ЦСПСиД к должностной инструкции». В соответствии с задачами исследования мы можем сделать следующие выводы. В целом, все интервьюируемые знакомы со своей должностной инструкцией. Должностная инструкция связана с двумя Федеральными законами № 442-ФЗ, № 120-ФЗ и Постановлением правительства АО № 373-пп. Большинство респондентов в ходе экспертного интервью утверждают, что действующее законодательство устарело и противоречит практической трудовой деятельности специалиста по социальной работе. Знаний, умений и навыков для ведения трудовой деятельности в Центре хватает, но получение дополнительных новых никогда не будут лишними в работе. Вместе с тем, из разговора с экспертами можно заключить, что существуют трудности в работе социальных учреждений. Все респонденты отметили, что не довольны большим объемом отчетности и бумажной работы. Межведомственное взаимодействие затруднено или отсутствует. Передача информации осуществляется по старой схеме через почту и письма, в результате работа идет медленно. Электронная почта используется, но она не заменяет, а дополняет бумажную почту. Все эксперты согласились с тем, что необходимо модернизировать социальные центры и в целом трудовую деятельность специалистов.

Литература:

  1. Волошина, И. А. Применение профессиональных стандартов специалистов сферы социального обслуживания /И. А. Волошина, О. М. Зайцева, А. А. Гончарова // Психолого-педагогические исследования.2017. — Т. 9.№ 3. — С. 129138.
  2. Забродин, Ю. М. Профессиональные стандарты работников социальной сферы, имеющие межведомственный характер — их роль в повышении качества профессионального труда // Электронный журнал: Психологическая наука и образование. — 2016. — Т. 1.№ 1. — С. 119129.
  3. Иванова, А. Д. Реализация профессиональных стандартов и развитие профессиональных компетенций работников социальной службы / А. Д. Иванова, О. В. Муругова // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. — 2018. — № 3. — С. 184196.
  4. Шульга, Т. И. Реализация профессиональных стандартов межведомственных профессий (на примере специалиста по работе с семьей) // Электронный журнал: Психолого-педагогические исследования. — 2017.Т. 9.№ 3.С. 139148.
  5. Шульга, Т. И. Практика внедрения профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» в организациях поддержки семьи и детства ДТСЗН города Москвы / Т. И. Шульга, Т. В. Шинина // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. — 2016.С. 88111.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная работа, профессиональный стандарт, специалист, семья, должностная инструкция, работа, реабилитационный центр, трудовая деятельность, заработная плата, корпоративная культура.


Ключевые слова

профессиональный стандарт, специалист по социальной работе

Похожие статьи

Управление воспитательной работой с обучающимися «группы риска» в организациях профессионального образования

В данной статье затрагивается проблема увеличения детей «группы риска». Автор дает описание характерных черт присущих детям данной группы, а так же сложностями которые возникают в процессе обучения у детей «группы риска» и их окружения. На основе пол...

Формирование модели компетенций инспектора по кадрам в ЗАО «РИМСКО»

Качественный отбор персонала предполагает оценку не только знаний кандидата, но и его способностей и навыков. А применение таковых знаний в практической деятельности является ничем иным, как компетенциями. В данной работе была выявлена потребность в ...

Оценка профессиональной компетентности водителей «маршрутных такси»

Используя статистические данные ГИБДД в Российской Федерации за 2013г. рас-смотрена необходимость учета психофизиологических особенностей водителя при проведении профессионального подбора и отбора, а также мероприятий с использованием поощри-тельных ...

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Персональный сайт воспитателя как один из показателей профессиональной компетентности педагога

В статье автор говорит о вопросах профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации по созданию и продвижению персонального сайта как одному из показателей профессиональной компетентности педагога. Приводятся требования к ...

Межведомственный творческий конкурс как форма сетевого взаимодействия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

В статье раскрывается проблема реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей в условиях дошкольной образовательной организации. В рамках взаимодействия ДОУ с общественными организациями в соответствии с ФГОС ДО разраб...

Практика административной поддержки и методической помощи педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, в направлении минимизации профессиональных дефицитов

В статье авторы рассматривают диагностические процедуры, программу наставничества и психолого-педагогическое сопровождение оптимизации профессиональных взаимодействий как эффективную практику минимизации профессиональных дефицитов у педагогов.

Формирование профессиональных компетенций студента выпускного курса СПО при подготовке к демонстрационному экзамену с участием работодателя

В данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия формирования профессиональных компетенций студентов выпускного курса системы среднего профессионального образования (СПО) в процессе подготовки к Демонстрационному экзамену с участ...

Особенности увольнения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка

Данная статья посвящена изучению применения норм действующего законодательства в сфере правового регулирования увольнения сотрудников Следственного комитета. В работе анализируется действующее законодательство в области дисциплинарной ответственности...

Формирование положительной мотивации к обучению у обучающихся в условиях коррекционной школы

Учебная мотивация — это необходимое условие, которое способствует успешному обучению и усвоению программного материала. Поэтому одной из главных задач, которая должна решаться в специальной коррекционной школе в работе с детьми, имеющими нарушения в ...

Похожие статьи

Управление воспитательной работой с обучающимися «группы риска» в организациях профессионального образования

В данной статье затрагивается проблема увеличения детей «группы риска». Автор дает описание характерных черт присущих детям данной группы, а так же сложностями которые возникают в процессе обучения у детей «группы риска» и их окружения. На основе пол...

Формирование модели компетенций инспектора по кадрам в ЗАО «РИМСКО»

Качественный отбор персонала предполагает оценку не только знаний кандидата, но и его способностей и навыков. А применение таковых знаний в практической деятельности является ничем иным, как компетенциями. В данной работе была выявлена потребность в ...

Оценка профессиональной компетентности водителей «маршрутных такси»

Используя статистические данные ГИБДД в Российской Федерации за 2013г. рас-смотрена необходимость учета психофизиологических особенностей водителя при проведении профессионального подбора и отбора, а также мероприятий с использованием поощри-тельных ...

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Персональный сайт воспитателя как один из показателей профессиональной компетентности педагога

В статье автор говорит о вопросах профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации по созданию и продвижению персонального сайта как одному из показателей профессиональной компетентности педагога. Приводятся требования к ...

Межведомственный творческий конкурс как форма сетевого взаимодействия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

В статье раскрывается проблема реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей в условиях дошкольной образовательной организации. В рамках взаимодействия ДОУ с общественными организациями в соответствии с ФГОС ДО разраб...

Практика административной поддержки и методической помощи педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, в направлении минимизации профессиональных дефицитов

В статье авторы рассматривают диагностические процедуры, программу наставничества и психолого-педагогическое сопровождение оптимизации профессиональных взаимодействий как эффективную практику минимизации профессиональных дефицитов у педагогов.

Формирование профессиональных компетенций студента выпускного курса СПО при подготовке к демонстрационному экзамену с участием работодателя

В данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия формирования профессиональных компетенций студентов выпускного курса системы среднего профессионального образования (СПО) в процессе подготовки к Демонстрационному экзамену с участ...

Особенности увольнения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка

Данная статья посвящена изучению применения норм действующего законодательства в сфере правового регулирования увольнения сотрудников Следственного комитета. В работе анализируется действующее законодательство в области дисциплинарной ответственности...

Формирование положительной мотивации к обучению у обучающихся в условиях коррекционной школы

Учебная мотивация — это необходимое условие, которое способствует успешному обучению и усвоению программного материала. Поэтому одной из главных задач, которая должна решаться в специальной коррекционной школе в работе с детьми, имеющими нарушения в ...

Задать вопрос