Подготовка студентов технического вуза к сдаче контрольных нормативов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 09.02.2020

Статья просмотрена: 388 раз

Библиографическое описание:

Трошин, С. А. Подготовка студентов технического вуза к сдаче контрольных нормативов / С. А. Трошин, А. С. Машичев, В. С. Калинин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 240-242. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67221/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье изложены основные положения дисциплины (физическая культура) для студентов технических вузов, обучающихся в системе высшего образования, которая включена в базовую часть основной образовательной программы подготовке бакалавриата. Подготовка студентов к выполнению требований и сдаче нормативов обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в спортивных секциях и самостоятельно.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, нормативы, тестовые задания, физическая подготовленность.

Динамизм преобразований в России интеллектуализация труда и человеческой деятельности повышают требования к профессиональной подготовке выпускников вузов. Важнейшая социальная функция высших образовательных учреждений заключается в создании условий для непрерывного профессионального самосовершенствования у выпускников, что позволит содействовать научно-техническому и социальному прогрессу общества. Современные производства нуждаются в специалистах, обладающих фундаментальными и практико-ориентированными знаниями, в соответствии с ФГОС выпускник должен стремится к саморазвитию, самосовершенствованию повышению квалификации мастерства, повышению своего культурного и профессионального уровня. Одной из базовых дисциплин для развития студентов является физическая культура. Дисциплина физическая культура для студентов, которые обучаются в системе высшего образования является завершающим этапом непрерывного процесса формирования физической культуры личности. В процессе изучения дисциплины физическая культура у студентов формируются общекультурная компетенция в результате освоения дисциплины выпускник должен понимать роль физической культуры формировании важных физических качеств и психических свойств личности. Знать и понимать социальный заказ общества на подготовку специалистов, уметь управлять своим физическим здоровьем, применять высокоэффективные оздоровительные технологии. Обладать самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию.

ФГОС определяет обязательный объём часов учебной дисциплины для бакалавриата не менее 72 часов. Учебная работа по дисциплине предусматривает лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов. Одной из особенностей вузовского периода у студентов является то, что в соответствии биологическими закономерностями, в это время завершается становление форм и функций организма. Это практически последний период в жизни студента, когда можно с помощью физических упражнений наиболее эффективно влиять на их улучшения, поэтому правильно организованные занятия приносят несомненную пользу и становятся неотъемлемой частью здорового образа жизни.

Большего успеха при занятии физическими упражнениями можно достичь при сознательном заинтересованном отношении занимающихся. Этому способствуют чётко поставленная перед студентом цель как во время занятий на уроках, и в процессе внеурочной деятельности. В следствии сознательного отношения к физическим упражнениям при подборе занимательного материала и соответствующей организации должна быть активность студентов, которая проявляется в инициативности, самостоятельности, творческом отношении к делу. В настоящее время набирает популярность движение по подготовке к сдаче норм ГТО. Комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования мировоззренческих оснований личности (гражданственность, патриотизм)

Подготовка студентов обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания учебных заведениях. В месте с единой всесоюзной спортивной классификации комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовке молодого поколения.

Применяя новейшие методики и разработки в рамках ФГОС и в процессе подготовке к сдаче норм ГТО, можно достичь осознанного выбора студентами самосовершенствования и самореализации как в области физической культуры, так и в личном плане. Сотрудничество со спортивными организациями, внеурочная работа в области физической культуры из большей заинтересованности способствует развитию двигательных качеств студентов вуза. У студентов формируется потребность в самостоятельных занятиях спорта и здорового образа жизни. В процессе физической подготовке используется спортивные объекта вуза с целью максимальной эффективности проведения учебных занятий и сдаче нормативов.

Подготовка студентов к сдаче контрольных нормативов физической подготовленности имеет важное практическое значение как с позиции обеспечения возможных результатов, так и с точки зрения общих основ физического воспитания. Использование поэтапного подхода к повышению психологической и физической готовности через соревновательную деятельность студентов. Постепенно нарастающую на учебных занятиях.

Соревнования — это важный мотивирующий фактор достижения высокого результата, в котором социальная оценка является ключевым компонентом.

Поэтому соревновательную форму приёма нормативов, следует считать оправданной. Но отсутствии надлежащей спортивной подготовке действительно отражается на результатах студента. Некоторые студенты обладающие мотивацией к достижению успеха в одном виде деятельности, например, в специальных учебных дисциплинах (программирование, физика, математика и т. д.) характеризуются её отсутствием в другом, в том числе — в сфере физической культуры. Для таких студентов, важно, чтобы результат их деятельности был правильно и достойно оценён другими людьми, имеющими высокий рейтинг именно в этой области, поэтому те студенты, для которых важен преподавателя физической культуры, будут стремиться, в полной мере проявить себя, на занятиях в спортзале и на стадионе. Для этой категории студентов важно развить понимание роли физической культуры в их профессиональном становлении будущем здоровье, работоспособности.

Есть категория студентов, которые, стремятся соревноваться с самим с собой, пытаются улучшить, прежде всего, свой прежний результат. Для этих студентов главное — обеспечить надлежащую физическую подготовку и готовность к соревновательной деятельности в группе.

В целях достижения более стабильных итогов приёма нормативов, а также их роста по мере обучения студентов предлагаются следующие этапы решения задач:

1) Формировать у студентов позитивное отношение к занятиям физической культуры в целом, и к занятиям, связанным с приёмом физических нормативов.

2) Необходимость формировать навыки соревновательной деятельности, более целенаправленно развивать основные физические качества.

3) Совершенствовать практику подготовке и соревновательной деятельности, ставить задачи индивидуального роста результатов, участия в других формах соревновательной деятельности.

Подводя итоги, целесообразно награждать победителей и призёров, поощрять их льготами.

Таким образом, учебная дисциплина (физическая культура) обучающихся в технических вузах высшего образования является завершающим этапом организованного на государственном уровне непрерывного процесса формирования физической культуры личности. Компетенции должны быть направлены на развитие профессиональных важных физических качеств и психических свойств личности. Возможности образовательного процесса по дисциплине необходимо использовать для готовности студентов к инновационной деятельности.

Литература:

1. Михайлова С. В. Роль государства в формировании у молодёжи здорового образа жизни // Международный научно-исследовательский журнал — 2015 С. 92–94

2. Здоровый образ жизни — фактор профессионально-личностного развития студентов / С. В. Михайлова, Е. Норкина, Ю. Тремаскина, Д. Борзенко // Молодой учёный -2014 — № 18–1 С.64–65

3. Богданов В. М. Комплекс ГТО в системе физического воспитания студентов // Социально-педагогические аспекты физического воспитания молодёжи: сб.науч. тр. III Междунар. науч. — практ. Конф.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, соревновательная деятельность, студент, высшее образование, занятие, подготовка студентов, физическое воспитание, учебная дисциплина, физическая подготовка, физическая подготовленность.


Похожие статьи

Организационно-педагогические построения преподавания физической культуры в вузе

В данной статье рассматривается учебная программа по физической культуре определяющий для всех вузов основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура», которая является составной частью общей культуры и профессионально подготовки студентов...

Динамика показателей технической и плавательной подготовленности студентов института спорта и физического воспитания

В статье представлен анализ изменения уровня технической и плавательной подготовленности студентов, обучающихся плаванию в рамках учебной дисциплины «Плавание» по программе бакалавриата.

Нормативы по физической подготовленности студентов вузов

В статье проведено сравнительный анализ нормативов VI ступени комплекса ГТО для мужчин с нормативами учебной программы для студентов вузов. Дана оценка соответствия нормативов комплекса ГТО концепции о трудности их выполнения с позиций физической под...

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведени...

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочного обучения

В данной статье рассматривается значение физического воспитания для студентов заочной формы обучения и необходимость итогового тестирования, как средства формирования физкультурно-образовательной компетентности.

Готовность студентов к сдаче норм комплекса ГТО

В статье рассмотрены основные позиции подготовки студентов 18–24 лет к выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». При этом установлено, что степень готовности у студентов спортивных и гуманитарных об...

Формирование системы методических навыков обучения на занятиях по физической подготовке у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России

Данная статья посвящена изучению и анализу базовых принципов и методов обучения и воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, на которых следует выстраивать план обучения по учебной дисциплине «Физическая подготовка».

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Особенности предпрофильной подготовки школьников в области безопасности жизнедеятельности

Статья посвящена вопросу о предпрофильной подготовке школьников по безопасности жизнедеятельности. Отражены аспекты содержания и некоторые особенности такой подготовки. Рассмотрены возможности учебно-исследовательской деятельности в реализации предпр...

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» в вузе

В статье рассматривается важность и развитие основных принципов работы в различных учебных отделениях, в которых главным является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.

Похожие статьи

Организационно-педагогические построения преподавания физической культуры в вузе

В данной статье рассматривается учебная программа по физической культуре определяющий для всех вузов основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура», которая является составной частью общей культуры и профессионально подготовки студентов...

Динамика показателей технической и плавательной подготовленности студентов института спорта и физического воспитания

В статье представлен анализ изменения уровня технической и плавательной подготовленности студентов, обучающихся плаванию в рамках учебной дисциплины «Плавание» по программе бакалавриата.

Нормативы по физической подготовленности студентов вузов

В статье проведено сравнительный анализ нормативов VI ступени комплекса ГТО для мужчин с нормативами учебной программы для студентов вузов. Дана оценка соответствия нормативов комплекса ГТО концепции о трудности их выполнения с позиций физической под...

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведени...

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочного обучения

В данной статье рассматривается значение физического воспитания для студентов заочной формы обучения и необходимость итогового тестирования, как средства формирования физкультурно-образовательной компетентности.

Готовность студентов к сдаче норм комплекса ГТО

В статье рассмотрены основные позиции подготовки студентов 18–24 лет к выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». При этом установлено, что степень готовности у студентов спортивных и гуманитарных об...

Формирование системы методических навыков обучения на занятиях по физической подготовке у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России

Данная статья посвящена изучению и анализу базовых принципов и методов обучения и воспитания курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, на которых следует выстраивать план обучения по учебной дисциплине «Физическая подготовка».

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Особенности предпрофильной подготовки школьников в области безопасности жизнедеятельности

Статья посвящена вопросу о предпрофильной подготовке школьников по безопасности жизнедеятельности. Отражены аспекты содержания и некоторые особенности такой подготовки. Рассмотрены возможности учебно-исследовательской деятельности в реализации предпр...

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» в вузе

В статье рассматривается важность и развитие основных принципов работы в различных учебных отделениях, в которых главным является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.

Задать вопрос