Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Сахалинской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 08.02.2020

Статья просмотрена: 399 раз

Библиографическое описание:

Немчанинова, М. А. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Сахалинской области / М. А. Немчанинова, Е. И. Ломакина, Фа Сун Ким. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 282-284. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67234/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье проводится анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса Сахалинской области на примере ООО «ЧОП Арсенал». Автор предлагает пути решения проблем малого и среднего бизнеса Сахалинской области.

Ключевые слова: малый бизнес, частное охранное предприятие, проблемы, перспективы развития.

Основу любой рыночной экономики составляет частный сектор, где малые играют важную роль. Они не требуют крупных стартовых инвестиций, имеют высокую скорость оборота ресурсов, способны быстро и экономно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров. Интерес к малым предприятиям в условиях переходного периода исходит из различных ожиданий субъектов политической и экономической жизни, а также значения самих малых предприятий для создания зрелой рыночной экономики.

Малое предпринимательство — основа развития экономики и важнейший ресурс, формирующий конкуренцию, новые рабочие места, поднимающий смежные с ключевыми отраслями производства.

Это более мобильный и продуктивный ресурс, позволяющий сохранить людей, занятость, достойный уровень жизни в регионе. Ежегодно в областной бюджет от малых и средних предприятий региона поступает около 1,5 млрд. рублей налогов.

В условиях динамического развития рыночных отношений безопасность становится неотъемлемой частью функционирования практически каждой организации. В этих условиях разумным выходом для представителей бизнеса становится обращение к услугам Частных Охранных Предприятий.

Согласно Уставу, в целях охраны Общество предоставляет следующие виды услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Охранная деятельность осуществляется на основании лицензии, предоставляемой Министерством внутренних дел Российской Федерации. Общество осуществляет охранную деятельность как исключительную. Общество в течение срока действия лицензии осуществляет только виды деятельности, предусмотренные лицензией, и сопутствующие виды деятельности.

Выбранная мной тема является актуальной, так как существование предпринимательства необходимо для эффективного двигателя социального и экономического развития, поэтому совершенствование и поддержка малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений политики не только Российской Федерации в целом, но и Сахалинской области.

В настоящее время на территории городского округа зарегистрировано более 13,3 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе более 3,8 тысяч малых и средних предприятий и более 9,5 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Также в Сахалинской области зарегистрировано 147 частных охранных предприятий (ЧОП) или организаций, предоставляющих лицензированные государством услуги по защите более 4 тыс. объектов различных форм собственности [5].

С точки зрения состояния предпринимательства, Южно-Сахалинск — это разноплановый и активно действующий сектор экономики Сахалинской области: большая часть малого и среднего бизнеса Сахалинской области (более 70 %) сосредоточена на территории города Южно-Сахалинска, который дает более 50 % от общего оборота малых и средних предприятий [4].

К сожалению, не смотря на значимость предпринимательства, существует множество проблем, с которыми предпринимателям приходится сталкиваться ежедневно:

1) Административные барьеры. Несвоевременная обработка документов, чаще превышающая заданные сроки и, в некоторых случаях, не способность дать четкий ответ на интересующие вопросы приводит в тупик предпринимательскую деятельность.

2) Механизм поддержки предпринимательства. Требуется очень большой пакет документов, что крайне неудобно владельцам бизнеса и требует огромного внимания и времени.

3) Информационное обеспечение работы по поддержке субъектов МСП. Отсутствие конкретной информации по поддержке малого и среднего бизнеса, что так же доставляет неудобства.

4) Финансовая поддержка. Высокие процентные ставки по кредитам, низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых и средних предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, неэффективность налоговой системы.

5) Издержки предприятий. Большие затраты на топливо, электроэнергию, арендные платежи, оборудования и материалы и т. д., что приводит к росту цен на продукцию/услуги.

6) Неплатежеспособность населения так же является проблемой для малого и среднего бизнеса, так как из-за роста цен на продукцию/услуги и низкой заработной платы большинства населения некоторые организации терпят убытки.

7) Не квалифицированность работников. Отсутствие квалифицированных специалистов так же является немаловажной проблемой, так как бизнес — это механизм, который должен работать слажено и грамотно. Но и сам предприниматель должен обладать необходимой информацией по управлению и владению бизнесом [2].

Для решения проблем малого и среднего бизнеса в первую очередь необходимо снизить процентные ставки по кредитам и налоговым сборам, ведь чем меньше издержки предприятия, тем меньше цена на товары/услуги, что станет более привлекательным как для предпринимателей, так и для потребителей.

Что касается перспектив развития, то нужно отметить, что в последнее время правительство Сахалинской области активно занялось вопросами малого и среднего бизнеса. Несколько месяцев назад руководители муниципальных образований получили задание — предложить инвестиционные проекты в сфере малого и среднего бизнеса, что является одним из ключевых критериев оценки деятельности мэров. Приоритет отдан сельскому хозяйству, рыбохозяйственному комплексу, туризму (территории опережающего социально-экономического развития туристического направления «Горный воздух»), обрабатывающим производствам, потребительскому рынку. Чтобы поддержать эти проекты, областные власти зарезервировали в бюджете средства — 1,9 миллиарда рублей [1].

Для разработанных в муниципалитетах инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса предусмотрены серьезные меры поддержки. Среди них, например, субсидии на технологическое присоединение к энергетической и инженерной инфраструктуре, на приобретение оборудования. В ходе совещания некоторые меры поддержки, включенные в этот перечень, были существенно дополнены. По поручению губернатора процентная ставка по инвестиционным кредитам была обнулена. Ее в полном объеме выплатит банку вместо предпринимателя областной бюджет. Региональная казна возьмет на себя и часть платежей за закупленное в лизинг производственное оборудование [3].

Таким образом, можно сделать вывод, что малый бизнес имеет перспективы развития, но насколько быстро и эффективно она реализуются зависит от правительства не только Сахалинской области, но и Российской Федерации в целом.

Литература:

  1. Департамент экономического развития. Бизнес город [Электронный ресурс] // URL: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/376 (Дата обращения: 12.12.2019)
  2. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России [Электронный ресурс] // URL: http://www.science-bsea.bgita.ru/2010/ekonom_2010_2.htm (Дата обращения: 12.12.2019)
  3. Для малого и среднего бизнеса Сахалина обнулена процентная ставка по кредитам [Электронный ресурс] // URL: http://astv.ru/news/politics/2017–02–07-dlya-malogo-i-srednego-biznesa-sahalina-obnulena-protsentnaya-stavka-po-kreditam (Дата обращения: 12.12.2019)
  4. Предприниматели на Сахалине взялись за национальную идею [Электронный ресурс] // URL: http://rsppdfo.ru/events/2016/02/02/predprinimateli-na-sahaline-vzyalis-za-nacionalnuy/ (Дата обращения: 12.12.2019)

5. 147 ЧОП охраняют в Сахалинской области более 4 тыс. объектов [Электронный ресурс] // URL: https://skr.su/news/post/19693/ (Дата обращения: 12.12.2019)

Основные термины (генерируются автоматически): Сахалинская область, перспектива развития, среднее, бизнес, малый бизнес, Российская Федерация, малое предпринимательство, областной бюджет, охранная деятельность, ЧОП.


Похожие статьи

Формирование маркетингового плана развития организации на рынке общественного питания

Данная статья посвящена особенностям формирования элементов маркетингового плана. Обосновывается применение маркетингового планирования в сфере общественного питания, на примере ООО «Блинца-ца». Автор обращает внимание на необходимость применения дан...

Развитие бизнес-процессов предприятия в условиях Амурской области на современном этапе (на примере ООО «АСК» г. Благовещенска)

В статье автор исследует основные бизнес-процессы предприятия ООО «АСК» г. Благовещенска. Проанализированы финансовые показатели деятельности и дана оценка эффективности бизнес-процессов.

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности предприятия

В данной статье рассмотрена низкая эффективность маркетинговой деятельности или ее отсутствие как одна из причин снижения экономической эффективности предприятий. Выделены проблемные области маркетинговой деятельности предприятий сферы малого бизнеса...

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России

В статье анализируются проблемы развития малого и среднего бизнеса в России. На основе проведенного анализа разработаны предложения по поддержке малого и среднего бизнеса в России.

Поставщики социальных услуг в Приморском крае: проблемы и перспективы развития

В статье проведен анализ поставщиков социальных услуг в Приморском крае в контексте проблем и перспектив развития. Методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Исследование проблем в организационно-правовой структуре компании Приморского края ОАО «Владхлеб»

В центре внимания научной работы лежит исследование проблем в организационно-правовой структуре компании ОАО «Владхлеб» г.Владивостока. В данной статье будут выявлены проблемы и пути совершенствования организационно-правовой структуры компании.

Особенности управления предприятиями малого бизнеса

В статье рассматриваются такие вопросы как актуальность малого бизнеса, а также его преимущества и недостатки. Выявлены функции менеджмента и их реализация путем различных методов. Выведены предложения для эффективного функционирования предприятия.

Социальный маркетинг как инструмент решения социально значимых проблем Калининградской области

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «социальный маркетинг», сформулированы социальные проблемы Калининградской области и пути их решения с помощью применения элементов социального маркетинга. Объясняется взаимосвязь коммерческ...

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Похожие статьи

Формирование маркетингового плана развития организации на рынке общественного питания

Данная статья посвящена особенностям формирования элементов маркетингового плана. Обосновывается применение маркетингового планирования в сфере общественного питания, на примере ООО «Блинца-ца». Автор обращает внимание на необходимость применения дан...

Развитие бизнес-процессов предприятия в условиях Амурской области на современном этапе (на примере ООО «АСК» г. Благовещенска)

В статье автор исследует основные бизнес-процессы предприятия ООО «АСК» г. Благовещенска. Проанализированы финансовые показатели деятельности и дана оценка эффективности бизнес-процессов.

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности предприятия

В данной статье рассмотрена низкая эффективность маркетинговой деятельности или ее отсутствие как одна из причин снижения экономической эффективности предприятий. Выделены проблемные области маркетинговой деятельности предприятий сферы малого бизнеса...

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России

В статье анализируются проблемы развития малого и среднего бизнеса в России. На основе проведенного анализа разработаны предложения по поддержке малого и среднего бизнеса в России.

Поставщики социальных услуг в Приморском крае: проблемы и перспективы развития

В статье проведен анализ поставщиков социальных услуг в Приморском крае в контексте проблем и перспектив развития. Методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Исследование проблем в организационно-правовой структуре компании Приморского края ОАО «Владхлеб»

В центре внимания научной работы лежит исследование проблем в организационно-правовой структуре компании ОАО «Владхлеб» г.Владивостока. В данной статье будут выявлены проблемы и пути совершенствования организационно-правовой структуры компании.

Особенности управления предприятиями малого бизнеса

В статье рассматриваются такие вопросы как актуальность малого бизнеса, а также его преимущества и недостатки. Выявлены функции менеджмента и их реализация путем различных методов. Выведены предложения для эффективного функционирования предприятия.

Социальный маркетинг как инструмент решения социально значимых проблем Калининградской области

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «социальный маркетинг», сформулированы социальные проблемы Калининградской области и пути их решения с помощью применения элементов социального маркетинга. Объясняется взаимосвязь коммерческ...

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Задать вопрос