Семья и детский сад как социокультурная среда формирования личности ребёнка (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 08.02.2020

Статья просмотрена: 348 раз

Библиографическое описание:

Морозова, И. А. Семья и детский сад как социокультурная среда формирования личности ребёнка (из опыта работы) / И. А. Морозова, Е. В. Жалыбина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 213-214. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67244/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ребенок дошкольного возраста постоянно находится в окружении семьи и детского сада. В этом окружении он узнает новую для него информацию, социализируется и адаптируется к дальнейшей жизни. Зачастую бывает так, что педагогическое воздействие в дошкольном учреждении не приносит удовлетворительных результатов. Как правило, связано это не с тем, что педагог плохо образован, а с тем, что используются разные требования в семье и садике к ребенку. Для нахождения решений проблем, связанных с успешным воспитанием и обучением детей, педагоги во все времена тесно контактировали с семьями воспитываемых детей.

Не все родители достаточно компетентны в области педагогики и возрастной психологии. Соответственно, не владеют знаниями об индивидуальных особенностях в развитии детей, испытывая трудности в воспитании. Для того чтобы обучение и воспитание было успешным, необходимо создавать условия сотрудничества между педагогами, родителями и детьми в условиях дошкольной образовательной организации.

В отечественной системе образования общественное воспитание находилось в приоритете над семейным. Именно поэтому вопросами развития детей, посещающих детские сады, занимались детские сады, задачей которых являлось педагогическое просвещение родителей.

Для того чтобы вовлекать родителей в воспиталеьно-образовательный процесс детей, используются разнообразные формы — информационные стенды, папки-передвижки, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, мастер-классы на разные темы,, детско-родительские клубы. В настоящее время большим спросом у родителей пользуется информирование с помощью интернет технологий. Педагоги создают различные сайты, и страницы где публикуют полезную информацию для родителей, отвечают на распространенные вопросы.

Все педагоги в своей работе должны стремиться к реализации таких задач как создание взаимопонимания для поддержания положительного эмоционального состояния между всеми участниками воспитания.

С родителями проводятся сортивные развлечения, благодаря которым мы вовлекаем родителей в активную жизнь детского сада, также используется личный пример взрослого в привитии интереса к здорровому образу жизни у детей, и не мало важным является психиологическое сближение детей и родителей.

Для родителей также проводятся открытые занятия, это одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться родителями и другими присутствующими самостоятельно разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. Несмотря на то что план готовится заранее, в течение открытого урока демонстрируется реальный образовательный процесс. Открытые занятия способствуют установлению и укреплению связей с семьей. Родитель может наглядно познакомиться жизнью детского сада.

настоящее время как никогда актуальна проблема взаимодействия семьи и ДОО. Многие родители предполагают, что детский сад это то место, где присматривают за детьми, пока родители заняты. Вследствие этого, педагоги, часто испытывают существенные трудности в общении с родителями воспитанников. Неопытным педагогам бывает сложно донести информацию до родителей, которые как будто специально не хотят слушать. Мало объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и аккуратно одеть, но и научить его самообслуживанию, умению рассуждать, размышлять. Добиться этих умений можно только в постоянном общении со своим ребенком.

Те педагоги, которые столкнулись с данной проблемой, ищут способы и методы, которые помогут заинтересовать родителей во взаимодействии для создания единого воспитательного, и образовательного пространства, как дома, так и в стенах детского сада.

Родителям нужно понимать, что в первую очередь детский сад — помощник в воспитании и обучении ребенка. Не следует перекладывать всю ответственность на педагогический состав и отстраняться от воспитания и обучения детей. Детский сад не может заменить семейное воспитание. Связано это с тем, что детский сад и семья имеют разные функции и методы воздействия на детей.

Взаимодействие с каждой семьей для получения наилучшего результата. Добиться этого можно только путем просвещения и поддержки родителей.

Также педагогам необходимо следовать принципам доброжелательности при взаимодействии с родителями. Нужно уметь поддержать и успокоить родителя, если это необходимо. Принцип индивидуального подхода в общение с родителем. Исходя из индивидуальных особенностей родителей, подбираются такие методы и средства, которые будут восприняты максимально эффективно. Принцип сотрудничества, который подразумевает не наставничество, а активное взаимодействие. Педагог должен серьезно относиться к работе с родителями, детально продумывая каждое мероприятие. Здесь важно качество, а не количество. И последний принцип динамичности. Педагоги должны постоянно совершенствовать свои знания, для того чтобы находить подход не только к детям, но и к их родителям, учитывая социальный статус, образование и воспитательные запросы. Важно уметь говорить с родителями на «одном языке».

Родителям нужно понимать, что без их участия полноценное воспитание и развитие ребенка невозможно. Воспитатель в одиночку не сможет воспитать гармоничную личность. Семья и детский сад два важных взаимосвязанных кусочка. Каждый часть, дает ребенку определенный социальный опыт и умения. Только в сочетании друг с другом, они создают благополучные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только во взаимодействии детского сада и семьи можно успешно воспитать и обучить дошкольника всеми необходимыми для его возраста знаниями и умениями. Важно помнить: «Ребенок зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, ребенок, педагог, взаимодействие, обучение детей, развитие детей, семья.


Похожие статьи

Музейная среда в детском саду как источник формирования культурологического самосознания ребенка (из опыта работы)

Взаимодействие семьи и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей (из опыта работы)

Социализация воспитанников через образовательное пространство музея детского дома (из опыта работы воспитателя)

Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста. Психологические особенности личности ребёнка в дошкольном возрасте и социально-педагогические технологии: синкретичная корреляция

Специфика социокультурной интеграции детей-инвалидов

Социализация личности дошкольника в процессе двигательной активности в условиях ДОУ (из опыта работы)

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения (из опыта работы)

Психологические проблемы личностного и профессионального самоопределения в эпоху построения «рыночных отношений»

Личностно-ориентированный подход как основа реализации ФГОС в деятельности дошкольной организации

Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология

Похожие статьи

Музейная среда в детском саду как источник формирования культурологического самосознания ребенка (из опыта работы)

Взаимодействие семьи и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей (из опыта работы)

Социализация воспитанников через образовательное пространство музея детского дома (из опыта работы воспитателя)

Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста. Психологические особенности личности ребёнка в дошкольном возрасте и социально-педагогические технологии: синкретичная корреляция

Специфика социокультурной интеграции детей-инвалидов

Социализация личности дошкольника в процессе двигательной активности в условиях ДОУ (из опыта работы)

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения (из опыта работы)

Психологические проблемы личностного и профессионального самоопределения в эпоху построения «рыночных отношений»

Личностно-ориентированный подход как основа реализации ФГОС в деятельности дошкольной организации

Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология

Задать вопрос