Использование Лего Mindstorms EV3 на уроках информатики в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 09.02.2020

Статья просмотрена: 297 раз

Библиографическое описание:

Ашихмин, И. А. Использование Лего Mindstorms EV3 на уроках информатики в школе / И. А. Ашихмин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 186-189. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67276/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье обосновывается правомерность использования Лего на уроках информатики. Приводятся результаты опроса учащихся для выявления заинтересованности в изучении информатики с использованием Лего Mindstorms EV3.

Ключевые слова: роботы, образовательная робототехника, Лего Mindstorms EV3, алгоритмизация.

До недавнего времени робототехника развивалась обособленно, в основном в рамках внеурочной деятельности или в виде кружков. Вместе с тем в связи с требованиями ФГОС имеются возможности для модернизации преподавания «Информатики» с использованием образовательной робототехники.

Перед внедрением новых методик в образовательный процесс необходимо произвести анализ возможностей. Помимо анализа «теоретической» и «методической» базы, необходимо проанализировать интерес учащихся к изучению предмета с использованием новых методик.

Суть методики обучения алгоритмизации на базе Лего Mindstorms EV3 заключается в замене стандартных методов изучения «алгоритмизации» на использование образовательной робототехники с сохранением тематических разделов в рамках программы по информатике в 8-м классе.

Перед тем как приступить к реализации методики в МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» было проведено анкетирование учащихся 8-х классов на предмет их заинтересованности в новом методе обучения. Анкета состоит из 5 вопросов.

Вопросы анкеты:

  1. Нравятся ли Вам уроки информатики?
  2. Знаете ли вы что такое робот? (да/нет)
  3. Знаете ли вы что такое образовательная робототехника?
  4. Хотели бы вы узнать об образовательной робототехнике?
  5. Хотели бы вы изучать образовательную робототехнику в рамках урока информатика?

Критерии оценивания: низкий уровень интереса от 0 до 3, средний уровень интереса от 4 до 6, высокий уровень интереса от 7 до 9.

В МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» учиться 103 ученика 8-х классов, из них анкетирование прошли 92 человека.

Рис. 1. Диаграмма результатов 1 вопроса

При ответе на первый вопрос: 31 ученик отметили высокий уровень интереса, 38 учащихся отметили средний уровень интереса, 23 учащихся отметили низкий уровень интереса к предмету информатика.

В рамках второго вопроса мы хотели узнать знают ли учащиеся что такое робот.

Рис. 2. Диаграмма результатов 2 вопроса

61 учащийся отметил, что знают о роботах, а 31 ученик отметил, что не знаком с данным понятием.

Рис. 3. Диаграмма результатов 3 вопроса

43 учащихся отметили, что знают про образовательную робототехнику, а 49 учеников отметило, что им не известно об образовательной робототехнике.

На следующем вопросе нам стало интересно, захотят ли ученики больше узнать о робототехнике в рамках занятий по информатике.

Рис. 4. Диаграмма результатов 4 вопроса

32 ученика отметили высокий уровень интереса к изучению образовательной робототехники, 24 учащихся отметили средний уровень интереса к изучению образовательной робототехники, 29 учащихся отметили низкий уровень интереса.

Для внедрения методики в образовательный процесс нам было необходимо набрать группу учащихся, поэтому последний вопрос был направлен на поиск учеников, которые захотят стать часть. экспериментальной группы и заняться изучением раздела «Алгоритмизация» в рамках урочной деятельности.

Рис. 5. Диаграмма результатов 5 вопроса

Последний вопрос показал, что 38 учащихся заинтересованы в изучении нового для себя раздела «Алгоритмизация», на уроках информатики. образования.

Вывод:

Из результатов анкетирования учащихся 8-х классов МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» следует, что ученики в общих чертах знакомы с образовательной робототехникой, а также проявляют интерес к изучению новой для них информации и готовы к изменению методов, используемых на уроках информатики.

Опрос 92 учащихся показал, что использование методики обоснованно, так как больше 50 процентов учащихся проявили интерес к возможности изучения образовательной робототехники, а также 38 учащихся готовы к изучению «алгоритмизации» в рамках урочной деятельности.

Литература:

  1. Алексеев А. П. Робототехника / А. П. Алексеев. — М.: Просвещение, 1993. — 287 с.
  2. Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику / Д. Г. Копосов. — М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2012. — 189 с.
  3. Мякушко А. А. Основы образовательной робототехники: уч.- метод. пособие для слушателей курса / И. О. Колотова, А. А. Мякушко, Н. М. Сичинская, Ю. В. Смирнова. — М.: Перо, 2014. — 80 с.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная робототехника, уровень интереса, диаграмма результатов, урок информатики, высокий уровень интереса, учащийся, челябинск, образовательный процесс, урочная деятельность, ученик.


Похожие статьи

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования»

Материал выполнен в виде краткого описания мини мастер-класса (образовательный интенсив) для педагогов дополнительного образования, и направлен на формирование у участников знаний и умений в области игровых интерактивных технологий, а именно мобильно...

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Использование интерактивной доски на уроках ОБЖ

Статья посвящена проблеме использования информационных средств обучения (интерактивной доски) на уроках ОБЖ в общеобразовательных школах. В качестве методического материала представлена разработка урока на тему «Вулканы, извержения вулканов, располож...

Опыт организации проведения соревнований по основам программирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием логоробота

В статье автор представляет опыт работы по организации соревнований по программированию и алгоритмике для детей младшего возраста.

Использование активных методов при обучении математике в 5–6-х классах

В статье обоснована актуальность применения активных методов обучения на уроках математики в 5–6 классах.

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Похожие статьи

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования»

Материал выполнен в виде краткого описания мини мастер-класса (образовательный интенсив) для педагогов дополнительного образования, и направлен на формирование у участников знаний и умений в области игровых интерактивных технологий, а именно мобильно...

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Использование интерактивной доски на уроках ОБЖ

Статья посвящена проблеме использования информационных средств обучения (интерактивной доски) на уроках ОБЖ в общеобразовательных школах. В качестве методического материала представлена разработка урока на тему «Вулканы, извержения вулканов, располож...

Опыт организации проведения соревнований по основам программирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием логоробота

В статье автор представляет опыт работы по организации соревнований по программированию и алгоритмике для детей младшего возраста.

Использование активных методов при обучении математике в 5–6-х классах

В статье обоснована актуальность применения активных методов обучения на уроках математики в 5–6 классах.

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Задать вопрос