В статье обосновывается правомерность использования Лего на уроках информатики. Приводятся результаты опроса учащихся для выявления заинтересованности в изучении информатики с использованием Лего Mindstorms EV3.
Ключевые слова: роботы, образовательная робототехника, Лего Mindstorms EV3, алгоритмизация.
До недавнего времени робототехника развивалась обособленно, в основном в рамках внеурочной деятельности или в виде кружков. Вместе с тем в связи с требованиями ФГОС имеются возможности для модернизации преподавания «Информатики» с использованием образовательной робототехники.
Перед внедрением новых методик в образовательный процесс необходимо произвести анализ возможностей. Помимо анализа «теоретической» и «методической» базы, необходимо проанализировать интерес учащихся к изучению предмета с использованием новых методик.
Суть методики обучения алгоритмизации на базе Лего Mindstorms EV3 заключается в замене стандартных методов изучения «алгоритмизации» на использование образовательной робототехники с сохранением тематических разделов в рамках программы по информатике в 8-м классе.
Перед тем как приступить к реализации методики в МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» было проведено анкетирование учащихся 8-х классов на предмет их заинтересованности в новом методе обучения. Анкета состоит из 5 вопросов.
Вопросы анкеты:
- Нравятся ли Вам уроки информатики?
- Знаете ли вы что такое робот? (да/нет)
- Знаете ли вы что такое образовательная робототехника?
- Хотели бы вы узнать об образовательной робототехнике?
- Хотели бы вы изучать образовательную робототехнику в рамках урока информатика?
Критерии оценивания: низкий уровень интереса от 0 до 3, средний уровень интереса от 4 до 6, высокий уровень интереса от 7 до 9.
В МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» учиться 103 ученика 8-х классов, из них анкетирование прошли 92 человека.
Рис. 1. Диаграмма результатов 1 вопроса
При ответе на первый вопрос: 31 ученик отметили высокий уровень интереса, 38 учащихся отметили средний уровень интереса, 23 учащихся отметили низкий уровень интереса к предмету информатика.
В рамках второго вопроса мы хотели узнать знают ли учащиеся что такое робот.
Рис. 2. Диаграмма результатов 2 вопроса
61 учащийся отметил, что знают о роботах, а 31 ученик отметил, что не знаком с данным понятием.
Рис. 3. Диаграмма результатов 3 вопроса
43 учащихся отметили, что знают про образовательную робототехнику, а 49 учеников отметило, что им не известно об образовательной робототехнике.
На следующем вопросе нам стало интересно, захотят ли ученики больше узнать о робототехнике в рамках занятий по информатике.
Рис. 4. Диаграмма результатов 4 вопроса
32 ученика отметили высокий уровень интереса к изучению образовательной робототехники, 24 учащихся отметили средний уровень интереса к изучению образовательной робототехники, 29 учащихся отметили низкий уровень интереса.
Для внедрения методики в образовательный процесс нам было необходимо набрать группу учащихся, поэтому последний вопрос был направлен на поиск учеников, которые захотят стать часть. экспериментальной группы и заняться изучением раздела «Алгоритмизация» в рамках урочной деятельности.
Рис. 5. Диаграмма результатов 5 вопроса
Последний вопрос показал, что 38 учащихся заинтересованы в изучении нового для себя раздела «Алгоритмизация», на уроках информатики. образования.
Вывод:
Из результатов анкетирования учащихся 8-х классов МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» следует, что ученики в общих чертах знакомы с образовательной робототехникой, а также проявляют интерес к изучению новой для них информации и готовы к изменению методов, используемых на уроках информатики.
Опрос 92 учащихся показал, что использование методики обоснованно, так как больше 50 процентов учащихся проявили интерес к возможности изучения образовательной робототехники, а также 38 учащихся готовы к изучению «алгоритмизации» в рамках урочной деятельности.
Литература:
- Алексеев А. П. Робототехника / А. П. Алексеев. — М.: Просвещение, 1993. — 287 с.
- Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику / Д. Г. Копосов. — М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2012. — 189 с.
- Мякушко А. А. Основы образовательной робототехники: уч.- метод. пособие для слушателей курса / И. О. Колотова, А. А. Мякушко, Н. М. Сичинская, Ю. В. Смирнова. — М.: Перо, 2014. — 80 с.