CRM-системы в digital-агентствах полного цикла | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №6 (296) февраль 2020 г.

Дата публикации: 11.02.2020

Статья просмотрена: 188 раз

Библиографическое описание:

Шайкамалова, Э. А. CRM-системы в digital-агентствах полного цикла / Э. А. Шайкамалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67279/ (дата обращения: 20.12.2024).



Статья посвящена CRM-системе в digital-агентствах полного цикла. Рассматриваются понятия CRM-системы, ее классификация, функциональные возможности, приводятся требования к функциональности CRM-систем для digital-агентств полного цикла, анализируются результаты ее внедрения.

Ключевые слова: CRM-система, digital-агентство, полный цикл.

Введение

Многие развивающиеся компании со временем сталкиваются с проблемой грамотного построения взаимоотношений с клиентами. Чаще всего это происходит из-за появления большого количества не систематизированной информации о клиентах, сделках и задачах, ввиду человеческого фактора появляются ошибки, вследствие которых теряется доверие клиента к компании. Digital-агентства полного цикла предоставляют множество услуг, которые в свою очередь разделены на множество этапов, в таких условиях отслеживать актуальную информацию и вовремя на нее реагировать становится практически невыполнимой задачей. Это стало причиной внедрения в компании CRM-систем, и так как они имеют широкие возможности, необходимо сформировать требования к функциям, выполняемым CRM-системой для digital-агентств полного цикла.

CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) — это — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности, для оптимизации маркетинга, повышения уровня продаж и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов [1].

Классификация CRM-систем

1. Операционные CRM-системы

Операционные CRM-системы предназначены для автоматизации взаимодействия с клиентами, они регистрируют входящий трафик (звонки, письма, заявки на сайт), хранят данные о клиентах, заявках, сделках, задачах и т. д., автоматизируют документооборот внутри компании, фиксируют продвижение сделок по воронке продаж, напоминают о запланированных звонках, письмах и встречах, ставят задачи и контролируют работу сотрудников. Их использование позволяет повысить лояльность потребителей в ходе непосредственного общения с ними [2, 3].

2. Аналитические CRM-системы

Аналитические CRM-системы предназначены для отслеживания закономерности в продажах: они сегментируют информацию, анализируют рентабельность клиента и определяют его ценность, показывают этапы сделок на воронке продаж, анализируют поведение клиентов на всех этапах сделки, анализируют динамику продаж, анализируют эффективность маркетинговых инструментов и прогнозируют объем продаж. Аналитические CRM-системы используются для автоматизации анализа накопленной информации о клиентах и продажах для выстраивания более эффективной стратегии [2, 3].

3. Коллаборационные CRM-системы

Коллаборационные CRM-системы предназначены для налаживания коммуникации с клиентами, в ходе которой проводится сбор обратной связи. Полученная информация помогает скорректировать ассортимент товаров, ценовую политику, а также процесс обслуживания покупателей [3].

4. Комбинированные CRM-системы

Комбинированные CRM-системы представляют собой сочетание разных видов CRM-систем, в основном это операционные CRM-системы с набором аналитических функций и возможностью общения с клиентами.

Особенности CRM-систем вdigital-агентствах полного цикла

Digital-агентства полного цикла — это компании, которые способны предоставить клиенту экспертную оценку и реализацию идей в областях веб-разработки, дизайна, стратегии, рекламы и клиентского сервиса [4]. В этой сфере деятельности, как и во многих других, имеющих в своей основе взаимодействие с людьми, имеет огромное значение умение правильно строить коммуникации и развивать стратегии бизнеса, для чего необходимо иметь легкодоступную и систематизированную информацию о клиентах, сделках и задачах, а также способность проведения анализа сделок. При этом CRM-система должна удовлетворять требованиям надежности, так как от этого параметра зависит продолжительность работы системы без отказов и возможность всегда иметь актуальную информацию, что крайне важно для анализа продаж и сделок. Digital-агентства полного цикла оказывают весь спектр услуг в области продвижения бизнеса, следовательно, сделки имеют продолжительный характер. Сделки имеют множество этапов, их необходимо отслеживать по воронкам продаж, анализировать полученную информацию и разрабатывать новые стратегии, для чего необходим набор функций аналитических CRM-систем. Исследование, проведенное компанией ClickFox, показало, что лучший способ для создания лояльного клиента это предоставление исключительного обслуживания 24 часа в сутки и 7 дней в неделю [5]. Следовательно, необходимо также иметь в запасе такие функции, как регистрация входящего трафика (звонки, письма, заявки на сайт) и напоминание о запланированных звонках, письмах и встречах. Без CRM-системы с этими функциями вероятность потери потенциального клиента гораздо выше, так как входящий трафик может быть утерян и высока вероятность забыть о намеченной встрече и необходимости перезвонить клиенту, что существенно повлияет на его лояльность. При большом количестве клиентов, сделок и задач, что характерно Digital-агентствам полного цикла, встает вопрос о повышении качества менеджмента и автоматизации бизнес-процессов. Для повышения качества менеджмента необходимо обеспечить удобное отслеживание информации о сделках и задачах и постоянно иметь актуальную базу данных. Автоматизация бизнес-процессов предполагает автоматизированное составление отчетов о результатах сделок, выполненных и просроченных задачах, автоматизированное принятие заявок от потенциальных клиентов и обеспечение своевременного реагирования на них. Вышеперечисленные функции, касающиеся автоматизации взаимодействий с клиентом, относятся к операционным CRM-системам. Перечислив все функции, которые востребованы в digital-агентствах, можно сделать вывод, что им подходят CRM-системы комбинированного вида.

Требования кфункциям, выполняемым CRM-системой для digital-агентств полного цикла

− регистрирование входящего трафика (звонки, письма, заявки на сайт);

− хранение данных о клиентах, заявках, сделках, задачах и т. д.;

− автоматизация документооборота внутри компании;

− фиксирование продвижения сделок по воронке продаж;

− напоминание о запланированных звонках, письмах и встречах;

− учёт выполнения задач;

− сегментирование информации;

− анализ поведения клиентов на всех этапах сделки.

Результаты внедрения CRM-системы

Результатом внедрения комбинированной CRM-системы в digital-агентство полного цикла является эффективное удержание значимых существующих клиентов, повышение их лояльности, эффективное привлечение новых клиентов, а также понижение издержек, увеличение производительности труда и, как итог, увеличение выгоды и размера продаж. Мнемосхемы процесса учёта контроля задач до и после внедрения CRM-системы в digital-агентство полного цикла представлены на рисунках 1 и 2.

Изображение выглядит как текст, карта

Автоматически созданное описание

Рис. 1. Мнемосхема процесса учета выполнения задач до внедрения CRM-системы в digital-агентство полного цикла

Изображение выглядит как текст, карта

Автоматически созданное описание

Рис. 2. Мнемосхема процесса учета выполнения задач после внедрения CRM-системы в digital-агентство полного цикла

Заключение

В итоге анализа особенностей CRM-системы в digital-агентствах полного цикла были сформированы требования к выполняемым ею функциям и представлены результаты внедрения CRM-системы.

Литература:

  1. CRM-системы // https://www.trinion.org/blog/chto-takoe-crm-sistemy-i-kak-ih-pravilno-vybirat. URL: (дата обращения: 07.02.2020).
  2. Виды CRM-систем // https://best-crm.ru/osnovlie-vidi-crm-sistem/. URL: (дата обращения: 07.02.2020).
  3. Виды CRM-систем // https://salesap.ru/vidy-crm-sistem/. URL: (дата обращения: 07.02.2020).
  4. Digital-агентства // https://it-rating.in.ua/chto-takoe-digital-agentstvo. URL: (дата обращения: 07.02.2020).
  5. Факты о CRM-системах // https://seosreda.com.ua/12-faktov-o-crm/. URL: (дата обращения: 07.02.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): полный цикл, клиент, воронок продаж, входящий трафик, внедрение CRM-системы, задача, сделка, автоматизация бизнес-процессов, актуальная информация, мнемосхема процесса учета выполнения задач.


Ключевые слова

CRM-система, digital-агентство, полный цикл

Похожие статьи

Анализ применения CRM-систем на предприятиях

В статье проанализирована проблема повышения эффективности бизнес-процессов. В работе выявлены и обоснованы достоинства и недостатки внедрения CRM-системы. Выделяются и описываются аспекты, влияющие на ее успешное функционирование. Исследовательская ...

Ключевые технологии цифровой экономики

В данной статье рассматриваются некоторые из ключевых технологий цифровой экономики, такие, как BIM, PLM, IoT, SRM, BIG DATA. Определены преимущества и риски использования технологий цифровой экономики, а также их роль в её развитии.

Цифровой менеджмент в управлении проектами

Исследование посвящено характеристике цифрового менеджмента в управлении проектами. Выделены основные преимущества цифрового менеджмента в управлении проектами. Автором отмечены цифровые инструменты и технологии, необходимые для эффективного управлен...

Влияние информационных систем управления машиностроительным предприятием на процессные инновации в контексте стандарта ISA-95

В статье автор пытается определить роль информационных систем управления машиностроительным предприятием, используя стандарт ISA-95 и функциональную модель предприятия.

Цифровизация бизнес-процессов

В данной статье рассматриваются основные аспекты цифровизации бизнес-процессов, обоснована актуальность внедрения цифровых решений, рассмотрены инструменты цифровизации, определены возможные сложности, которые возникают у компаний в процессе цифровиз...

Сервисы информационных систем

В статье рассмотрены базовые определения понятийного аппарата информационных систем, а также представлена теоретическая характеристика их сервисов. Автором проанализировано современное состояние информационной сферы, выделены основные направления ее ...

Менеджмент рисков информационной безопасности как непрерывный процесс

В данной статье рассматривается риск-менеджмент как непрерывный процесс. Описываются инфраструктура и процесс менеджмента рисков с точки зрения цикла PDCA. Выявляются преимущества внедрения риск-ориентированного подхода в области информационной безоп...

MIS как основной показатель качества

В данной статье представлены существующие типы систем управления информацией, их роль в управлении качеством, а также плюсы и минусы использования MIS. Также рассматриваются компоненты, позволяющие системам эффективно и качественно работать в совреме...

Цифровой контент предприятия

В статье рассматривается применение цифрового контента предприятия на базе системы электронного документооборота (СЭД). Представлена методика выбора предпочтительного решения на основе метода анализа иерархий, а также оценка экономии средств предприя...

Проблемы интеграции системы риск-менеджмента в предпринимательских структурах

В статье анализируются особенности интегрированного подхода к управлению рисками в предпринимательских структурах. Перечислены основные элементы и преимущества интегрированной системы управления рисками. Обосновывается важность перехода к интегрирова...

Похожие статьи

Анализ применения CRM-систем на предприятиях

В статье проанализирована проблема повышения эффективности бизнес-процессов. В работе выявлены и обоснованы достоинства и недостатки внедрения CRM-системы. Выделяются и описываются аспекты, влияющие на ее успешное функционирование. Исследовательская ...

Ключевые технологии цифровой экономики

В данной статье рассматриваются некоторые из ключевых технологий цифровой экономики, такие, как BIM, PLM, IoT, SRM, BIG DATA. Определены преимущества и риски использования технологий цифровой экономики, а также их роль в её развитии.

Цифровой менеджмент в управлении проектами

Исследование посвящено характеристике цифрового менеджмента в управлении проектами. Выделены основные преимущества цифрового менеджмента в управлении проектами. Автором отмечены цифровые инструменты и технологии, необходимые для эффективного управлен...

Влияние информационных систем управления машиностроительным предприятием на процессные инновации в контексте стандарта ISA-95

В статье автор пытается определить роль информационных систем управления машиностроительным предприятием, используя стандарт ISA-95 и функциональную модель предприятия.

Цифровизация бизнес-процессов

В данной статье рассматриваются основные аспекты цифровизации бизнес-процессов, обоснована актуальность внедрения цифровых решений, рассмотрены инструменты цифровизации, определены возможные сложности, которые возникают у компаний в процессе цифровиз...

Сервисы информационных систем

В статье рассмотрены базовые определения понятийного аппарата информационных систем, а также представлена теоретическая характеристика их сервисов. Автором проанализировано современное состояние информационной сферы, выделены основные направления ее ...

Менеджмент рисков информационной безопасности как непрерывный процесс

В данной статье рассматривается риск-менеджмент как непрерывный процесс. Описываются инфраструктура и процесс менеджмента рисков с точки зрения цикла PDCA. Выявляются преимущества внедрения риск-ориентированного подхода в области информационной безоп...

MIS как основной показатель качества

В данной статье представлены существующие типы систем управления информацией, их роль в управлении качеством, а также плюсы и минусы использования MIS. Также рассматриваются компоненты, позволяющие системам эффективно и качественно работать в совреме...

Цифровой контент предприятия

В статье рассматривается применение цифрового контента предприятия на базе системы электронного документооборота (СЭД). Представлена методика выбора предпочтительного решения на основе метода анализа иерархий, а также оценка экономии средств предприя...

Проблемы интеграции системы риск-менеджмента в предпринимательских структурах

В статье анализируются особенности интегрированного подхода к управлению рисками в предпринимательских структурах. Перечислены основные элементы и преимущества интегрированной системы управления рисками. Обосновывается важность перехода к интегрирова...

Задать вопрос