Анализ конструктивных схем гибридных автомобилей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анализ конструктивных схем гибридных автомобилей / Н. А. Кузьмин, И. В. Перепеченов, А. А. Беломытцев [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 24-29. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67297/ (дата обращения: 17.10.2024).



Статья раскрывает сущность гибридных автомобилей, принцип их работы, преимущества и недостатки, проводится сравнительный анализ с другими транспортными средствами, работа которых осуществляется другим источником энергии.

Ключевые слова: гибридный автомобиль.

Прорыв в области гибридных автомобилей произошел в 1898 году немецким конструктором Фердинандом Порше. Именно в этом году у Порше появляется грандиозная идея, связанная с созданием автомобиля, который будет передвигаться от электропривода. Перед ним стояла непростая задача — сконструировать такой автомобиль на электрической тяге, который бы быстро передвигался и при этом хорошо продавался. Опытный образец получился удачным, и получил название в честь конструктора — Lohner-Porsche (рис.1) [1]. Автомобиль был компактным и довольно быстрым, развивая при этом скорость до 40 км/ч, для конца 19 века это был неплохой результат, учитывая то, что 1895 году Эмилем Левассору на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания был поставлен рекорд в развитии скорости до 30км/ч [2].

e051086s-960

Рис. 1. Первый электромобиль Lohner-Porsche

Развитие не остановилось на первом автомобиле, созданном Порше, огромный толчок был совершен в США американским ученым Виктором Воуковым. Данный толчок был связан с созданием гибридного транспортного средства. Он переоборудовал автомобиль Buick Skylark (рис. 2), установив на него электрический двигатель мощностью 20 кВт и роторный двигатель RX-2 Mazda [3].

68248039-770-0@2X

Рис. 2. Первый гибридный автомобиль Buick Skylark

Гибридным автомобилем считается автомобиль, в котором для привода ведущих колес используется более одного источника энергии, в частности ими являются: электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания.

Электродвигатель берет энергию от специальных батареях, которые восстанавливают энергию от работы двигателя внутреннего сгорания, а также использует энергию для торможения в момент наката(торможение мотором). Отличие любого гибридного автомобиля от электромобилей, то, что он не нуждается в подзарядке от электросети. Примером электродвигателя является силовая установка IMA, где вместо маховика размещен компактный электромотор-генератор (рис.3).

4efb7a0109b6027630001103

Рис. 3. Гибридная силовая установка IMA

Двигатель внутреннего сгорания способен выдавать значительную величину крутящего момента, однако, при езде по автомобильным дорогам большое ускорение не нужно, т. к. требуется поддерживать постоянную скорость. В связи с этим главный крутящий момент создается электромотором, а главную мощь берет на себя бензиновый мотор. Примером является гибридная силовая установка седана BMW ActiveHubrid 7, где в качестве основного источника будет являться бензиновый двигатель, а второстепенным звеном является электромотор (рис.4).

4efb7a0109b6027630001106

Рис. 4. Гибридная силовая установка седана BMW ActiveHubrid 7

Автомобили, которые оснащены гибридной силовой установкой (рис. 5) существенно экономят бензин. Сегодня большая часть современных легковых автомобилей оборудованы передовой системой отключения двигателя, в момент нахождения в автомобильной пробке, на светофоре или в момент торможения. Данная система весьма полезна агрегатам с большими объемами [4].

Без имени

Рис. 5. Автомобиль, оснащенный гибридной силовой установкой

В настоящее гибридные приводы принято разделять на три вида: последовательный, параллельный и последовательно — параллельный.

Последовательная схема — это наиболее простая гибридная конфигурация. Двигатель внутреннего сгорания используется исключительно для привода генератора, а вырабатываемая энергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель. Положительным моментом отмечается то, что в трансмисиии будет отсутствовать коробка передач и сцепление. Последовательный гибрид позволяет использовать ДВС малой мощности, причем коэффициент полезного действия его находится в максимальных диапазонах. При отключении двигателя внутреннего сгорания, электродвигатель и батарея в состоянии обеспечить необходимую мощность для движения, именно поэтому электродвигатель, в отличие от двигателя внутреннего сгорания должен быть более мощным. Последовательная схема будет являться наиболее эффективной при движении в режимах частых остановок, торможений и ускорений, движении на низкой скорости, т. е. в городе. Примером использования последовательной схемы является автомобиль Chevrolet Volt (рис.6).

02C:\Users\Никита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DCA_06_2012_Chevy_Volt_4035.jpg

Рис. 6. Последовательная схема автомобиля Chevrolet Volt

В параллельной схеме ведущие колеса приводятся в движение и двигателем внутреннего сгорания, и электродвигателем (который должен быть обратимым, т. е. может работать в качестве генератора). Согласованная работа осуществляется компьютерным управлением. При этом сохраняется необходимость в обычной трансмиссии, и двигателю приходится работать в неэффективных переходных режимах. Момент, который поступает от двух источников, которая будет распределяться в зависимости от условий движения: в переходных режимах (старт, ускорение) в помощь ДВС подключается электродвигатель, а в устоявшихся режимах и при торможении он работает как генератор, заряжая аккумулятор. Таким образом, в параллельных гибридах большую часть времени работает ДВС, а электродвигатель используется для помощи ему. Именно поэтому в гибридных автомобилях с параллельной схемой могут использоваться аккумуляторные батареи меньшей емкостью. Параллельные гибриды эффективны на шоссе, но малоэффективны в городе. Примером использования параллельной схемы является автомобиль Integrated Motor Assist (Honda) (рис.7).

C:\Users\Никита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\03.gif333px-Honda_Civic_Hybrid.2007

Рис. 7. Параллельная схема автомобиля Integrated Motor Assist (Honda)

Разработанная японскими инженерами система Hybrid Synergy Drive (HSD) включает в себя два предыдущих типа. Схема параллельного гибрида оснащена отдельным генератором и делителем мощности. Следовательно, гибрид приобретает черты последовательного гибрида, а именно автомобиль трогается и движется на малых скоростях только на электротяге. На высоких скоростях и при движении. Тогда, когда автомобиль принимает на себя высокие нагрузки (ускорение, движение в гору и т. п.) электродвигатель начинает подпитываться от аккумулятора, т. е. гибрид работает как параллельный. Компьютерная система постоянно регулирует подачу мощности от обоих источников энергии для оптимальной эксплуатации при любых условиях движения. Примером использования последовательно — параллельной схемы является автомобиль Toyota Prius (рис. 8) [5].

08C:\Users\Никита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2018年12月改良型プリウス_フロント.jpg

Рис. 8. Последовательно-параллельная схема автомобиля Toyota Prius

Сравнивая гибридный автомобиль с другими транспортными средствами, источником энергии которых в основном является двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель, можно выделить положительные стороны: экономия дорогостоящего топлива, исходя из статистики, гибридный автомобиль использует на 30 % меньше бензина; в значительной мере уменьшилось токсичность выхлопов; автомобиль стал бесшумным, в частности на холостых оборотах.

В отрицательную сторону отмечается: высокая сложность гибридного автомобиля; цена на данный автомобиль значительно превышает автомобиль имеющий двигатель внутреннего сгорания; аккумуляторные батареи подвержены саморазряду; ремонт гибрида значительно превышает автомобиль оснащенным двигателем внутреннего сгорания [6].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что автомобиль, который оснащен гибридной силовой установкой не решает все проблемы, однако гибридный автомобиль является ключевым звеном, который устраняет проблему, связанную с выбросом вредных веществ в атмосфере, помимо этого гибридные технологии дадут возможность проработать ключевые технические компоненты, как компактность аккумуляторов, технологию быстрой зарядки от внешних источников,, облегченность кузовов.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9F %D0 %BE %D1 %80 %D1 %88 %D0 %B5,_ %D0 %A4 %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %B4 %D0 %B8 %D0 %BD %D0 %B0 %D0 %BD %D0 %B4
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A0 %D0 %B5 %D0 %BA %D0 %BE %D1 %80 %D0 %B4 %D1 %8B_ %D1 %81 %D0 %BA %D0 %BE %D1 %80 %D0 %BE %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B8_ %D0 %BD %D0 %B0_ %D0 %B0 %D0 %B2 %D1 %82 %D0 %BE %D0 %BC %D0 %BE %D0 %B1 %D0 %B8 %D0 %BB %D0 %B5
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %92 %D0 %BE %D1 %83 %D0 %BA,_ %D0 %92 %D0 %B8 %D0 %BA %D1 %82 %D0 %BE %D1 %80
  4. https://honda-insight.info/hybrid_avtomobil/256-princip-raboty-gibridnogo-avtomobilya.html
  5. https://www.studiplom.ru/Technology-DVS/hybrid.html
  6. https://auto.rambler.ru/navigator/42732975-avtomobili-gibridy-plyusy-i-minusy-stoit-li-pokupat-gibridnyy-avtomobil/?updated
Основные термины (генерируются автоматически): внутреннее сгорание, гибридный автомобиль, автомобиль, гибридная силовая установка, BMW, IMA, источник энергии, параллельная схема, электродвигатель, последовательная схема.


Ключевые слова

гибридный автомобиль

Похожие статьи

Анализ существующих аналогов турбокомпрессоров

Статья раскрывает сущность турбокомпрессоров, преимущества и недостатки их применения, а также проводится схематичный анализ по выбору наиболее альтернативного турбокомпрессора.

Анализ конструктивных схем активного рулевого управления

Статья раскрывает сущность активного рулевого управления, принцип работы, преимущества и недостатки его применения, проводиться анализ и сравнение рулевых управлений, работающих по разным принципам. Кроме того, описывается проблема, связанная с обесп...

Анализ существующих автомобильных сигнализаций

Статья раскрывает сущность сигнализаций, принцип работы, преимущества и недостатки их применения, проводится анализ сигнализаций, работающих по разным принципам.

Электромобили – утопия или реальность?

В статье рассматривается вопрос о степени вредного влияния выхлопных газов автомобилей с разными типами двигателей и решение проблемы внутригородского транспорта путем внедрения электромобилей

Конструктивный анализ усилителей рулевого управления

Статья раскрывает сущность усилителей рулевого управления, принцип работы, преимущества и недостатки его применения, проводится анализ и сравнение усилителей рулевого управления, работающим по разным принципам. Кроме того, описывается проблема, связа...

Методы технического диагностирования дизелей

В статье анализируются эффективные методы и методики технического диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, выделяются наиболее перспективные из них. Определен перечень приоритетных параметров технического состояния, подлежащих диаг...

Анализ конструктивных схем аккумуляторных батарей

Статья раскрывает сущность аккумуляторных батарей, преимущества и недостатки использования различных аккумуляторных батарей. Кроме того, описывается проблема, связанная правильным выбором аккумуляторных батарей.

Анализ конструктивных схем поворота колесных машин

Статья раскрывает сущность поворота колесных машин, принцип работы, преимущества и недостатки каждой конструкции, проводится анализ поворота колесных машин, работающих по разным принципам.

Искусственный интеллект для управления летательными аппаратами

В статье рассматривается тема использования искусственного интеллекта для управления летательными аппаратами. Рассматриваются области авиации, в которых уже применяются искусственный интеллект и идеи его дальнейшего развития и применения. Делается об...

Особенности конструкции и производства минитракторов: как они отличаются от обычных тракторов?

Статья рассматривает основные характеристики минитракторов, производственный процесс и их преимущества и недостатки по сравнению с обычными тракторами. Расскажем о технологиях, требуемых для производства минитракторов, и сферах их использования.

Похожие статьи

Анализ существующих аналогов турбокомпрессоров

Статья раскрывает сущность турбокомпрессоров, преимущества и недостатки их применения, а также проводится схематичный анализ по выбору наиболее альтернативного турбокомпрессора.

Анализ конструктивных схем активного рулевого управления

Статья раскрывает сущность активного рулевого управления, принцип работы, преимущества и недостатки его применения, проводиться анализ и сравнение рулевых управлений, работающих по разным принципам. Кроме того, описывается проблема, связанная с обесп...

Анализ существующих автомобильных сигнализаций

Статья раскрывает сущность сигнализаций, принцип работы, преимущества и недостатки их применения, проводится анализ сигнализаций, работающих по разным принципам.

Электромобили – утопия или реальность?

В статье рассматривается вопрос о степени вредного влияния выхлопных газов автомобилей с разными типами двигателей и решение проблемы внутригородского транспорта путем внедрения электромобилей

Конструктивный анализ усилителей рулевого управления

Статья раскрывает сущность усилителей рулевого управления, принцип работы, преимущества и недостатки его применения, проводится анализ и сравнение усилителей рулевого управления, работающим по разным принципам. Кроме того, описывается проблема, связа...

Методы технического диагностирования дизелей

В статье анализируются эффективные методы и методики технического диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, выделяются наиболее перспективные из них. Определен перечень приоритетных параметров технического состояния, подлежащих диаг...

Анализ конструктивных схем аккумуляторных батарей

Статья раскрывает сущность аккумуляторных батарей, преимущества и недостатки использования различных аккумуляторных батарей. Кроме того, описывается проблема, связанная правильным выбором аккумуляторных батарей.

Анализ конструктивных схем поворота колесных машин

Статья раскрывает сущность поворота колесных машин, принцип работы, преимущества и недостатки каждой конструкции, проводится анализ поворота колесных машин, работающих по разным принципам.

Искусственный интеллект для управления летательными аппаратами

В статье рассматривается тема использования искусственного интеллекта для управления летательными аппаратами. Рассматриваются области авиации, в которых уже применяются искусственный интеллект и идеи его дальнейшего развития и применения. Делается об...

Особенности конструкции и производства минитракторов: как они отличаются от обычных тракторов?

Статья рассматривает основные характеристики минитракторов, производственный процесс и их преимущества и недостатки по сравнению с обычными тракторами. Расскажем о технологиях, требуемых для производства минитракторов, и сферах их использования.

Задать вопрос