Состояние системы образования Ставропольского края в разрезе школьного уровня | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (297) февраль 2020 г.

Дата публикации: 10.02.2020

Статья просмотрена: 755 раз

Библиографическое описание:

Вартапетова, С. А. Состояние системы образования Ставропольского края в разрезе школьного уровня / С. А. Вартапетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 156-158. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67299/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор анализирует уровень развития системы образования в Ставропольском крае на школьном уровне. Также рассматриваются основные мероприятия, проводимые образовательными организациями в регионе.

Ключевые слова: образование, Ставропольский край, мероприятия, педагогические работники, учащиеся.

Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования в Ставропольском крае в 2017 г. связано в первую очередь с реализацией государственной политики в сфере образования, направленной на предоставление образовательных услуг высокого качества и обеспечение их доступности для всех без исключения участников образовательного процесса.

В 2017 г. деятельность образовательных организаций фиксировалась на реализации следующих мероприятий:

– обновление содержания школьного образования по большинству учебных предметов (предметных областей) в соответствии с ФГОС;

– внедрение в образовательную деятельность современных образовательных и информационных технологий;

– проведение и анализ ВПР, ГИА, мониторингов с целью комплексной оценки качества образования для разработки в последующем программы действий по повышению качества освоения учебных предметов (предметных областей) [1].

В 2017 г. в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обучалось 285 642 человека, что на 7 960 человек (2,87 %) больше, чем в 2016 г. (см. рис.1) [3].

Рис. 1. Количество учащихся 1–11 классов в общеобразовательных организациях Ставропольского края, чел.

Большая часть педагогов края работает в общеобразовательных организациях — 19,3 тысячи человек (63 %), при этом в сельской местности работает 51 % педагогов школ, в городской — 49 %. Растет численность обучающихся в расчете на одного педагога: 13,39 чел. — в 2013 году, 13,92 — в 2016 году, в 2017 году — 14,35 чел. (см. рис. 2) [3].

Рис.2. Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника, чел.

В 2013 г. количество педагогических работников составляет 18104 человека, но уже в начале 2017 г. данный показатель насчитывает 18995 человек.

Количество педагогических вакансий в общеобразовательных организациях края на конец 2017 года по оперативным данным составило 369 вакансий. Наибольшая потребность отмечается в учителях начальных классов, русского языка и литературы, математики, физической культуры, физики, иностранных языков.

Согласно данным органов статистики, размер средней заработной платы педагогических работников организаций общего образования Ставропольского края за январь-декабрь 2017 года составил 24 542,6 рублей, что составляет 108,1 % от среднего дохода от трудовой деятельности. За предыдущие годы данные показатели составили: в 2013 году — 22543,9 руб. или 109,1 %, в 2014 году — 23226 руб. или 102,6 %, в 2015 году — 23 732,95 руб. или 111,28 %, в 2016 году — 23 941,8 руб. или 112,18 % [4].

Материально-техническое и информационное обеспечение характеризуется различными показателями. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций в 2017 году составило 7,70. Это выше показателя 2016 года, который составил 7,61.

Также увеличилось число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, с 5,17 в 2013 году до 5,43 в 2017 году. Кроме того, в 2017 г. за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных районов и городских округов велась работа по укреплению материально-технической базы общеобразовательных организаций [2].

Важно отметить, что в 2013–2017 гг. была проведена работа по замене оконных блоков в 107 общеобразовательных организациях, проведен ремонт спортивных залов в 26 общеобразовательных организациях, проведен капитальный ремонт кровель в 46 общеобразовательных организациях.

Таким образом, в 2017 г. развитие системы общего образования Ставропольского края, направленное на предоставление образовательных услуг высокого качества и обеспечение их доступности для всех без исключения участников образовательного процесса, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволило сформировать комплекс мероприятий, обеспечивающий положительную динамику ряда показателей. На протяжении 2013–2017 гг. потребность в педагогических кадрах для общего образования остается стабильно высокой. Наметившиеся позитивные изменения демографической ситуации в крае определяют возросшую потребность общеобразовательных организаций края в учителях начальных классов.

Литература:

  1. Паспорт государственной программы Ставропольского края «Развитие образования» на 2016–2021 гг.// СПС «Консультант Плюс», 2018.
  2. Министерство образования Ставропольского края — официальный сайт — [Электронный ресурс]. — URL.: http://www.stavminobr.ru
  3. Федеральная служба государственной статистики — официальный сайт — [Электронный ресурс]. — URL.: http://www.gks.ru
  4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю — официальный сайт — [Электронный ресурс]. — URL.: http://stavstat.gks.ru
Основные термины (генерируются автоматически): Ставропольский край, общее образование, высокое качество, исключение участников, образовательный процесс, общеобразовательная организация края, численность обучающихся.


Похожие статьи

О научно-исследовательской и инновационной деятельности в профессиональном образовании (на примере Хабаровского края)

В статье приводятся результаты организации и координации научно-исследовательской и инновационной работы в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

Основные проблемы развития физкультуры и спорта на территории Свердловской области

В статье проанализировано состояние развития спорта в Свердловской области на современном этапе, определены основные проблемы и направления совершенствования. Автором делается вывод о том, что действующая система физического воспитания в учреждениях ...

Тенденции и перспективы развития здравоохранения в Ставропольском крае

В статье охарактеризованы тенденции и перспективы развития здравоохранения в Ставропольском крае. Рассматриваются сильные и слабые стороны развития сферы здравоохранения края.

Результаты управления качеством образования на основе педагогического мониторинга в образовательных организациях Александровского и Кировского районов Ставропольского края

В статье подробно описывается управление качеством образования в школе на основе педагогического мониторинга на примере двух районов Ставропольского края

Дошкольное образование в Узбекистане: тенденции и современное состояние

В данной статье анализируется деятельность дошкольных образовательных учреждений в Узбекистане. Отмечается, что за счет создания здоровой конкурентной среды среди государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений в республике ...

Современное развитие дополнительного образования детей в России

Данная статья раскрывает роль дополнительного образования в нашей стране, рассматривает целевую модель развития региональных систем допобразования, освещает актуальные проблемы, задачи и пути их решения на государственном уровне.

Проблема обеспечения функционирования и развития системы профессионального образования в Алтайском крае

Изучение динамики и структуры учащихся в современной системе образования Калининградской области

В статье представлена динамика и структура выпускников общеобразовательных школ Калининградской области. Также приводится информация о профессиональной ориентации выпускников. Рассмотрена численность студентов в средних специальных и высших образоват...

Методические подходы к повышению результативности школьного образования

Статья посвящена методическим подходам повышения результативности школьного образования. Описаны методические подходы, отвечающие современным требованиям к уровню подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, позволяющие повысить уровень р...

Современные тенденции управления системой образования в России

В статье рассматривается сущность управления и руководства педагогическими системами, представлено описание современной российской системы управления в сфере образования, отмечены ее недостатки. Рассматриваются тенденции и особенности изменения в стр...

Похожие статьи

О научно-исследовательской и инновационной деятельности в профессиональном образовании (на примере Хабаровского края)

В статье приводятся результаты организации и координации научно-исследовательской и инновационной работы в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

Основные проблемы развития физкультуры и спорта на территории Свердловской области

В статье проанализировано состояние развития спорта в Свердловской области на современном этапе, определены основные проблемы и направления совершенствования. Автором делается вывод о том, что действующая система физического воспитания в учреждениях ...

Тенденции и перспективы развития здравоохранения в Ставропольском крае

В статье охарактеризованы тенденции и перспективы развития здравоохранения в Ставропольском крае. Рассматриваются сильные и слабые стороны развития сферы здравоохранения края.

Результаты управления качеством образования на основе педагогического мониторинга в образовательных организациях Александровского и Кировского районов Ставропольского края

В статье подробно описывается управление качеством образования в школе на основе педагогического мониторинга на примере двух районов Ставропольского края

Дошкольное образование в Узбекистане: тенденции и современное состояние

В данной статье анализируется деятельность дошкольных образовательных учреждений в Узбекистане. Отмечается, что за счет создания здоровой конкурентной среды среди государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений в республике ...

Современное развитие дополнительного образования детей в России

Данная статья раскрывает роль дополнительного образования в нашей стране, рассматривает целевую модель развития региональных систем допобразования, освещает актуальные проблемы, задачи и пути их решения на государственном уровне.

Проблема обеспечения функционирования и развития системы профессионального образования в Алтайском крае

Изучение динамики и структуры учащихся в современной системе образования Калининградской области

В статье представлена динамика и структура выпускников общеобразовательных школ Калининградской области. Также приводится информация о профессиональной ориентации выпускников. Рассмотрена численность студентов в средних специальных и высших образоват...

Методические подходы к повышению результативности школьного образования

Статья посвящена методическим подходам повышения результативности школьного образования. Описаны методические подходы, отвечающие современным требованиям к уровню подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, позволяющие повысить уровень р...

Современные тенденции управления системой образования в России

В статье рассматривается сущность управления и руководства педагогическими системами, представлено описание современной российской системы управления в сфере образования, отмечены ее недостатки. Рассматриваются тенденции и особенности изменения в стр...

Задать вопрос