Коммуникационная составляющая успешного функционирования организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №7 (297) февраль 2020 г.

Дата публикации: 17.02.2020

Статья просмотрена: 140 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Коммуникационная составляющая успешного функционирования организации / О. Н. Макушева, А. П. Полякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 202-205. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67313/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: коммуникации, взаимодействие, маркетинг, тенденции, развитие, конкурентный рынок.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в современных условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость выделения конкретно взятой организации среди ряда прочих на фоне информационного шума. Отмеченный факт обуславливает необходимость выявления коммуникационных тенденций в повышении конкурентоспособности компании. В силу того, что в настоящее время коммуникационные тенденции постоянно преобразуются, дополняются и являются одним из ключевых методов воздействия на целевую аудиторию, специфичность данного инструмента обусловливает динамику конкурентоспособности организации.

При трактовке понятия «конкурентоспособность организации» ориентируемся на определение М. Портера: «Свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими субъектами рыночных отношений» [2, с. 20]. В общем виде под конкурентоспособностью следует понимать способность выполнять свои функции в соответствии с требуемым эталоном качества и стоимости в рамках конкурентного рынка.

Коммуникации организации (компании) — это не только взаимодействие с потребителем, целевой аудиторией, но и внутренние корпоративные связи. Для сохранения востребованности на конкурентном рынке необходимы, помимо конструктивных отношений с внешней средой, благоприятные внутренние условия [1, с. 95]. Правильно налаженные коммуникации усиливают конкурентоспособность компании, дают весомые преимущества в рамках рыночной деятельности. Также коммуникации компании включают полный комплекс мер, направленных на формирование спроса и стимулирования сбыта. В целом коммуникации являются основным инструментом и двигателем успешного функционирования благодаря различному сочетанию способов взаимодействия с потребителем.

Одним из основных инструментов влияния на потребителя и ведения успешных продаж является реклама. Влияние рекламы на человека позволяет компаниям вводить и применять новые тренды, которые способны заинтересовать целевую аудиторию и побудить ее к совершению новых покупок. В ситуации перенасыщенности информацией добиться внимания потребителя становится очень не простой задачей, поэтому компаниям следует использовать свежие, креативные и нестандартные способы и идеи, которые привлекут не только новых клиентов, но и удержат старых.

Основными тенденциями развития и выстраивания взаимовыгодных отношений компаний с целевой аудиторией являются глобализация и рост инновационных технологий. На сегодняшний день традиционные методы рекламы уже не привлекают потребителей. Именно нестандартные способы взаимодействия вызывают интерес и побуждение к приобретению товара или услуги. В системе глобализации зарождаются и формируются принципиально новые формы взаимодействия, базирующиеся на совершенно разных подходах, благодаря чему происходит своего рода “скачок” в развитии и применении различных технологий.

Современные коммуникационные тенденции во многом основываются на стремлении людей к получению мгновенной информации. Новые тренды предполагают использование различных мультимедиа для передачи информации. Это становится весомым преимуществом компании по сравнению с конкурентами. Тренд олицетворяет собой популярность, а также некий ориентир на высокий уровень. Привлечение внимания посредством использования новых технологий базируется на эмоциях потребителя. В этом и есть главный расчёт, поскольку эмоции потребителя часто становятся едва ли не самым мощным двигателем бизнеса, повышая конкурентоспособность компании на рынке. Если предприниматель умеет расположить клиента, выстроить с ним взаимовыгодные отношения и при этом расширяет эмоциональные связи с потребителем, то у его компании есть все шансы выйти за рамки лояльности и подняться на новый, более высокий уровень.

Помимо новых способов взаимодействия с целевой аудиторией, появление новых коммуникационных трендов в условиях роста технологий дает профессионалам в области коммуникаций нечто большее, — широкий спектр интеллектуальных программ, предоставляющих индивидуальные отчеты по мониторингу и анализу, помогающих в составлении бюджета компании и улучшении рабочих процессов в команде. Располагая ключевыми показателями осуществляемой деятельности, возможно с легкостью сделать акцент на главном. То же самое и в социальных сетях. Учитывая тот факт, что в настоящее время большинство компаний в них представлены, стоит отметить способы взаимодействия именно на этом уровне, применив все актуальные методы распространения информации.

Развитие технологий привело к тому, что без Интернета невозможно представить жизнь современного человека. Без использования инструментов глобальной сети трудно представить развитие в сфере экономики и бизнеса. Соответственно, интернет-реклама здесь не исключение, так как большинство компаний все чаще отходят от традиционных способов взаимодействия, переходя на интернет-площадку, отдавая предпочтение новым техникам взаимодействия. При этом полностью от традиционной рекламы не отказываются, во многих компаниях Интернет используется как вспомогательный инструмент коммуникации. Однако чрезвычайно бурное развитие глобальной сети с каждым днем превращает Интернет в популярный медиаканал с большими возможностями.

Богатый и разнообразный медиа-контент является основой привлечения внимания и удержания клиента. По мере развития вкусов и ожиданий аудитории будут создаваться различные типы нестандартных кампаний в сети. Поэтому, если предприниматель решил выйти на этот уровень взаимодействия, то ему необходимо следить за современными тенденциями и учитывать тот факт, что при использовании подобных техник его компания сможет повысить свою востребованность на конкурентном рынке.

Развитие технологий — процесс весьма быстрый. Необходимо постоянно искать новые пути привлечения аудитории, поскольку старые способы быстро надоедают и теряют свою эффективность. Это особенно актуально для сферы рекламы, тут стоит отметить множество открытий и новых трендов, которые позволяют добиться целей и опередить конкурентов.

Обратимся к конкретным примерам свежих решений и актуальных трендов для развития и улучшения качества взаимодействия компании с целевой аудиторией.

Знаменитый тренд digital-маркетинга — дополнительная реальность (АR). Сегодня компании осваивают и разрабатывают фирменные приложения, создают интерактивные упаковки и активно используют элементы виртуальной реальности в своей деятельности. Интерес к данной технологии довольно просто объяснить: в интернет-магазинах потребителю просто не хватает физического контакта с выбранным продуктом, что частично восполняется дополненной реальностью. Привлечение пользователей с помощью новой среды дольше задерживается в сознании и может помочь компании по-настоящему представить свой продукт в сознании целевой аудитории. Почему АR в концепции маркетинга кампании так успешны? АR решает огромные проблемы, возникающие у маркетологов с вовлечением и осведомленностью, благодаря наглядному представлению, что, безусловно, привлекает внимание и экономит время клиента. Так, например, один из последних номеров журнала Cosmopolitan предложил читателям особенный интерактивный опыт — возможность примерить на себя понравившийся образ и сразу же приобрести необходимую для его создания косметику в Macy’s.

Дополнительная реальность эффективно вовлекает и открывает новые возможности. Это отличный способ продвижения в условиях конкуренции.

В последнее время много говорится об использовании чат-ботов и о различных экспериментах, проводимых такими компаниями, как Microsoft. Чатбот. Эти наработки, дающие возможность отвечать на вопросы на доступном языке и помогать соответствующим образом, например, указывая людям на важные моменты, имеют очевидный потенциал. Многие профессионалы в области внутренних коммуникаций активно экспериментируют с чат-ботом. Данная функция будет полезна компаниям, которым необходимо предоставить клиентам актуальную информацию о ценах, специфике товаров и услуг. Многие компании убедились в том, что использование чат-ботов существенно изменяет подход в обслуживании клиентов. Проще говоря, боты — это система искусственного интеллекта, взаимодействующая с клиентом посредством текстов, сообщений или голоса. Они активно используются в Facebook Мessеnger, WhatsАpp и многих других. Благодаря использованию данной технологии компаниям удается всегда оставаться на связи с клиентами и не упускать их [4].

Использование искусственного интеллекта (Artificial intelligence) достаточно затратно, но эффективность применения данной техники неопровержимо свидетельствует о том, что это действительно стоящий метод привлечения внимания клиента. Искусственный интеллект помогает оптимизировать работу компаний благодаря большей вовлеченности потребителя и освоению принципиально новых техник взаимодействия. Сейчас процесс использования искусственного интеллекта находится на ранней стадии, но в скором времени это станет обязательным условием для всей бытовой электроники. Качественный сбор и извлечение данных являются ключом к использованию всех преимуществ инновационной технологии.

Геймификация — один из современных подходов при взаимодействии посредством использования игрового мышления для вовлечения аудитории. Люди любят развлечения и игры, поэтому бренды начинают все чаще предлагать интерактивный брендовый опыт. Обратимся к конкретному примеру. Безусловно, людей всех возрастов привлекают игры, поэтому компании не могут обойти этот факт стороной и стараются использовать последние тренды. Так, например NFL совместно с Pizza Hut выпустили совершенно уникальные коробки для пиццы. Отсканировав их при помощи смартфона, поклонники футбола могли сыграть в AR игру с помощью приложения. Подобное предложение весьма заинтересует клиента, а у компании появится возможность расширить целевую аудиторию [3, с. 95].

Остановимся также на цифровых инновациях, новом уровне персонализации и таргетинга. Неудивительно, что цифровые инновации продолжают оставаться главной тенденцией при обсуждении будущего на конкурентном рынке. Чем актуальнее и ближе предложение для клиента, тем больше оно мотивирует его на приобретение. Поэтому большинство компаний старается делать новые шаги в персонализации своих сообщений. Так, компания Sergio Rossi запустила интерактивную кампанию, предложив пользователям создать пару обуви своей мечты, с последующим заказом и покупкой своего творения [4].

Таким образом, коммуникация является одним из фундаментальных элементов ведения бизнеса. Клиенты, партнеры — это именно те люди, с которыми предприниматель должен поддерживать связь в режиме 24/7. Средства поддержки удаленного взаимодействия, применение новейших техник и трендов позволяет увеличить масштабы существующих предприятий, в частности, открыть новые филиалы, найти новых клиентов, расширить сферу своей деятельности (как внутри страны, так и за рубежом), а также повысить уровень конкурентоспособности компании.

Литература:

  1. Коновалова Е. Е., Макушева О. Н. Совершенствование ассортиментной стратегии гостиничного предприятия для повышения индивидуализации потребностей клиентов // Сервис в России и за рубежом, — № 6 (53), — 2014, стр. 14–23.
  2. Потрет М. Конкуренция. Москва,2002, 327 с.
  3. Фурс И. Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров. Москва, 2005, 292 с.
  4. https://rusability.ru/internet-marketing/https://prowly.com/magazine/
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, компания, конкурентный рынок, искусственный интеллект, большинство компаний, клиент, тренд, высокий уровень, глобальная сеть, дополнительная реальность.


Похожие статьи

Корпоративная культура: структура и аспекты построения

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Развитие коммуникативной компетенции в условиях обновления образования

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Развитие инновационного потенциала организации

Инновационность предприятия зависит от множества факторов, определяющих масштабы и уровень его деятельности. Научно- исследовательская деятельность на предприятиях и эффективное применение инноваций позволяют выжить и завоевать лучшие позиции на межд...

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

В данной статье освещены теоретические аспекты наиболее эффективных механизмов реализации маркетинговой деятельности в системе коммуникаций. Определена значимость использования в современных условиях принципа интегрированных маркетинговых коммуникаци...

Маркетинговые инструменты в процессе совершенствования стратегий развития предприятий

Маркетинг является неотъемлемой частью любого предприятия и зачастую играет немаловажную роль в ее деятельности. Грамотно построенные и использованные маркетинговые инструменты могут вывести предприятие на новый уровень, совершенствовать стратегии ра...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Стратегии маркетинговой коммуникации в деятельности международных компаний

Стратегические ресурсы как конкурентное преимущество организации

В статье анализируется роль стратегических ресурсов в получении конкурентных преимуществ. Рассмотрены важнейшие виды стратегических ресурсов для организации.

Похожие статьи

Корпоративная культура: структура и аспекты построения

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Развитие коммуникативной компетенции в условиях обновления образования

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Развитие инновационного потенциала организации

Инновационность предприятия зависит от множества факторов, определяющих масштабы и уровень его деятельности. Научно- исследовательская деятельность на предприятиях и эффективное применение инноваций позволяют выжить и завоевать лучшие позиции на межд...

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

В данной статье освещены теоретические аспекты наиболее эффективных механизмов реализации маркетинговой деятельности в системе коммуникаций. Определена значимость использования в современных условиях принципа интегрированных маркетинговых коммуникаци...

Маркетинговые инструменты в процессе совершенствования стратегий развития предприятий

Маркетинг является неотъемлемой частью любого предприятия и зачастую играет немаловажную роль в ее деятельности. Грамотно построенные и использованные маркетинговые инструменты могут вывести предприятие на новый уровень, совершенствовать стратегии ра...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Стратегии маркетинговой коммуникации в деятельности международных компаний

Стратегические ресурсы как конкурентное преимущество организации

В статье анализируется роль стратегических ресурсов в получении конкурентных преимуществ. Рассмотрены важнейшие виды стратегических ресурсов для организации.

Задать вопрос