Снижение простоев при проведении шиноремонтных работ на автомобилях, используемых в системе каршеринга компанией «Делимобиль» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №7 (297) февраль 2020 г.

Дата публикации: 14.02.2020

Статья просмотрена: 138 раз

Библиографическое описание:

Рыжов, Т. А. Снижение простоев при проведении шиноремонтных работ на автомобилях, используемых в системе каршеринга компанией «Делимобиль» / Т. А. Рыжов, И. В. Воробьёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67355/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье рассматривается система обслуживания автомобилей, используемых в системе каршеринга, в целом, на примере каршеринговой компании «Делимобиль»; приводится бизнес-процесс технического обслуживания в случае с карешеринговыми автомобилями; объясняется почему проведение шиноремонтных работ сейчас вызывает высокий риск простоев; приводятся пути сокращения данных простоев.

Автомобили, которые задействованы в каршеринге, как и все остальные требуют за собой ухода, проведения технического обслуживания, а, если потребуется, то и ремонта. Поэтому любой каршеринговой компании этому уделяется очень сильное внимание.

Например, компания «Делимобиль» обладает комплексом мероприятий, необходимых для проверки состояния автомобилей и поддержания их в технически исправном состоянии. К нему относятся:

  1. Ежедневный осмотр;
  2. Поддержание уровня топлива;
  3. Мойка;
  4. Необходимые механические (ремонтные) воздействия на автомобиль;
  5. Плановый (для равномерного распределения автомобилей по зоне покрытия) и технический (на станцию технического обслуживания (СТО) для осуществления работ) перегоны.

Автомобили проходят ежедневный осмотр для мобильного выявления каких-либо неисправностей (примерно 20 автомобилей в день требуют обслуживания, которое покрывается собственными мощностями компании). Электронная система каждого из автомобилей оснащена программой учёта пробега, что позволяет точно рассчитать периодичность моек (по статистике Делимобиль, в среднем, раз в 3 дня) и ТО. Система GPS помогает не только клиенту быстро найти себе подходящее транспортное средство(ТС), но и помогает диспетчеру мониторить состояние автомобилей: электронная система ТС отправляет отчёты о состоянии автомобиля на пульт к диспетчеру, а тот в свою очередь может выводить автомобиль из зоны видимости клиента для последующего его ТО или, по необходимости, ремонта. [1]

Организация бизнес-процесса технического обслуживания автомобилей, используемых в системе каршеринга, представлена на рис. 1.

Рис. 1. Бизнес-процесс технического обслуживания автомобилей, используемых в системе каршеринга

На обслуживание автомобилей марки Hyundai Solaris (которые составляют большую часть парка автомобилей [2]) у компании «Делимобиль» заключён договор с компанией СИМцентр, которая является официальным дилером марки Hyundai в городе Москве, и СИМцентр предоставляет «Делимобиль» полный спектр услуг по облуживанию автомобиля, за исключением шиноремонтных работ и работ, связанных с облейкой и электронной прошивкой [3].

В своей бакалаврской ВКР [3] я предлагал сконцентрировать все виды работ, в том числе и шиноремонтные, одном месте. Это выгодно для «Делимобиль», потому что лишние разъезды от места проведения одних работ к месту проведения других в современных условиях дорожного трафика значительно увеличивают время простоя каршерингового автомобиля, относительно выполнения его основных функций. В среднем, это ещё лишние 12–24 часов, а значит на каждом автомобиле компания теряет до 2000–4000 рублей. Отсюда концентрация всех видов работ в техцентре СИМцентр позволяет дополучать «Делимобиль» до 60 000 рублей дохода при каждой сессии обслуживания.

Сейчас я занимаюсь обработкой результатов исследования разброса парка автомобилей каршеринговой компании «Делимобиль» по г. Москве. Что в углублённом виде представляло собой выявление кластеров среднедневной концентрации автомобилей каршеринговой компании «Делимобиль» на карте г. Москвы для последующего обоснования выбора места организации шиноремонтных работ. Данный подход уже является не одномарочным, как это было ранее, а мультимарочным, что позволяет мыслить шире.

В сущности исследования, лежит простая фиксация данных распределения автомобилей по районам города Москвы в определённый момент времени с обозначенным промежутком между фиксациями. В ходе него мы получаем базу данных распределений, которую потом приводим к общему знаменателю (среднедневному значению по району). На основе этого предполагается установить наиболее загруженный район или районы, что позволит определиться с рациональным местом проведения шиноремонтных работ.

Для проведения исследования используется обычный смартфон Xiaomi с установленным на нём официальным мобильным приложением «Делимобиль». В нём после прохождения процедуры идентификации водителя мы и будем отслеживать концентрацию автомобилей парка «Делимобиль» в определённый момент времени по каждому району на карте города Москвы.

Исследование проводилось во второй половине ноября 2019 года. Данные фиксировались каждые 3 часа с 6:00 по 21:00 в среду, пятницу и субботу (будний, предпраздничный и выходной день).

В заключении хочется сказать, что на основе собранных в ходе исследования данных будет произведена их обработка и выявлен район с самой высокой среднедневной плотностью автомобильного парка каршеринговой компании “Делимобиль” по каждой из трёх категорий дней. Затем к общему знаменателю будут сведены данные по всем трём категориям дней и на основе конечной обработки будут выработаны рекомендации:

1) По местоположению организации проведения шиноремонтных работ на автомобильном парке каршеринговой компании «Делимобиль»;

2) По количеству мест для организации этих работ, в зависимости от того, будет ли выделяться по плотности один или несколько из районов, и какие именно это будут районы.

В дальнейшем данный опыт можно перенести и на обслуживание парка автомобилей других каршеринговых компаний.

Литература:

  1. Политика Делимобиль по обслуживанию автомобилей;
  2. Договор между Делимобиль и СИМцентр на обслуживание автомобилей Hyundai Solaris, принадлежащих компании Делимобиль;
  3. Статистика СИМцентр по работам с автомобилями, принадлежащими компании Делимобиль;
  4. Рыжов Т. А. Организация процесса обслуживания автомобилей, используемых в системе каршеринга: ВКР бакалавра: 43.03.01 / Т. А. Рыжов. — М.: МАДИ 2018. — 60 с.
  5. https://delimobil.ru/ (Дата обращения: 30.11.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): компания, автомобиль, москва, работа, техническое обслуживание, GPS, ежедневный осмотр, общий знаменатель, техническое обслуживание автомобилей, электронная система.


Похожие статьи

Совершенствование оценки страховой стоимости недвижимого имущества на примере СПАО «Ингосстрах»

В данной статье обозначены основные направления совершенствования оценочной деятельности при оценке страховой стоимости страховыми компаниями г. Челябинска, на примере СПАО «Ингосстрах». Проведен сравнительный анализ процедур оценки страховой стоимос...

Стратегия диверсификации операторов технического обслуживания воздушных судов

В статье выполнен анализ перспективных направлений повышения эффективности коммерческой деятельности провайдеров технического обслуживания на примере ООО «ВТС Джетс». Автор отмечает, что в настоящее время изменяется структура рынка услуг по техничес...

Разработка и применение мотивационной системы в туристической фирме Амурской области

В статье представлены: разработка мотивационной системы и её применение в авиационно-туристической фирме «Икс Эль Тревел» с учетом проведенного ранее исследования мотивационной системы турфирмы Китая и России. В турфирме «Икс Эль Тревел» было проведе...

Мастер-класс как форма проведения профориентационной работы

В данной статье затрагивается проблема выбора профессии учащихся школ. Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут самооопределиться с выбором будущей специальности. Одной из самых эффективных форм деятельно...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе (на примере гостиницы «Дейма», г. Калининград)

Целью научной статьи является рассмотрение и изучение проблем исследования персонала гостиницы с целью повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности гостиницы «Дейма», ...

Повышение уровня послепродажного обслуживания путем оптимизации логистических процессов на центральном складе предприятия на примере ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

В статье рассмотрено влияние организации складских процессов на удовлетворенность потребителей послепродажным обслуживанием. На примере одного из крупнейших автопроизводителей на российском рынке автомобилей ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» был проанализир...

Характерные опасности, сопровождающие звенья газодымозащитной службы при тушении пожаров

В статье проведен анализ опасностей, которые характерны для звеньев газодымозащитной службы, попавших в аварийную ситуацию, а также рассмотрены меры, способствующие наиболее эффективному спасению пострадавшего звена, попавшего в аварийную ситуацию.

Проведение тренировочных занятий профессиональных спортсменов-пловцов в условиях пандемии COVID-19

По причине ограничений, связанных с пандемией COVID-19, возникает множество сложностей в подготовке и организации соревновательной деятельности спортсменов-пловцов. В связи с возникшими обстоятельствами стали актуальны дистанционные методы организаци...

Повышение тягово-мощностных показателей гусеничных тракторов применением модифицированного топлива

В статье представлен анализ наличия парка тракторов на территории России и в Томской области. Анализ статистических данных выявил тенденцию сокращения парка тракторов при сопутствующем нарастании износа у эксплуатирующийся техники. Для Томской област...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Похожие статьи

Совершенствование оценки страховой стоимости недвижимого имущества на примере СПАО «Ингосстрах»

В данной статье обозначены основные направления совершенствования оценочной деятельности при оценке страховой стоимости страховыми компаниями г. Челябинска, на примере СПАО «Ингосстрах». Проведен сравнительный анализ процедур оценки страховой стоимос...

Стратегия диверсификации операторов технического обслуживания воздушных судов

В статье выполнен анализ перспективных направлений повышения эффективности коммерческой деятельности провайдеров технического обслуживания на примере ООО «ВТС Джетс». Автор отмечает, что в настоящее время изменяется структура рынка услуг по техничес...

Разработка и применение мотивационной системы в туристической фирме Амурской области

В статье представлены: разработка мотивационной системы и её применение в авиационно-туристической фирме «Икс Эль Тревел» с учетом проведенного ранее исследования мотивационной системы турфирмы Китая и России. В турфирме «Икс Эль Тревел» было проведе...

Мастер-класс как форма проведения профориентационной работы

В данной статье затрагивается проблема выбора профессии учащихся школ. Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут самооопределиться с выбором будущей специальности. Одной из самых эффективных форм деятельно...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе (на примере гостиницы «Дейма», г. Калининград)

Целью научной статьи является рассмотрение и изучение проблем исследования персонала гостиницы с целью повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности гостиницы «Дейма», ...

Повышение уровня послепродажного обслуживания путем оптимизации логистических процессов на центральном складе предприятия на примере ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

В статье рассмотрено влияние организации складских процессов на удовлетворенность потребителей послепродажным обслуживанием. На примере одного из крупнейших автопроизводителей на российском рынке автомобилей ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» был проанализир...

Характерные опасности, сопровождающие звенья газодымозащитной службы при тушении пожаров

В статье проведен анализ опасностей, которые характерны для звеньев газодымозащитной службы, попавших в аварийную ситуацию, а также рассмотрены меры, способствующие наиболее эффективному спасению пострадавшего звена, попавшего в аварийную ситуацию.

Проведение тренировочных занятий профессиональных спортсменов-пловцов в условиях пандемии COVID-19

По причине ограничений, связанных с пандемией COVID-19, возникает множество сложностей в подготовке и организации соревновательной деятельности спортсменов-пловцов. В связи с возникшими обстоятельствами стали актуальны дистанционные методы организаци...

Повышение тягово-мощностных показателей гусеничных тракторов применением модифицированного топлива

В статье представлен анализ наличия парка тракторов на территории России и в Томской области. Анализ статистических данных выявил тенденцию сокращения парка тракторов при сопутствующем нарастании износа у эксплуатирующийся техники. Для Томской област...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации

В статье рассматривается понятие и сущность деловой оценки персонала в торговых организациях, основные ее виды, а также методы диагностики. На примере крупной торговой организации в г. Партизанске проведена оценка деловых качеств сотрудников по сущес...

Задать вопрос