Цифровая трансформация — это фундаментальное изменение в том, как бизнес работает и обеспечивает ценность для своих клиентов. Однако это преобразование будет выглядеть совершенно по-разному для каждой организации, в зависимости от того, где они находятся в своем цифровом путешествии. Для некоторых это может означать автоматизацию новых процессов на производственной линии, в то время как для других это может означать передачу файлообменников в облако.
Автомобильная промышленность переживает цифровую трансформацию, как в своих автомобилях, так и на заводах. Это большой сдвиг, призванный идти в ногу с быстро меняющимися требованиями отрасли. По данным от General Electric Digital были определены три в значительной степени транспортные тенденции, меняющие способы использования и производства транспортных средств:
1. Connected cars или «подключенные автомобили» — это транспортные средства, которые оснащены интеллектуальными системами и сервисами с выходом в интернет. Количество подобных автомобилей возрастает крайне быстро. С 2015 года самоуправляемые автомобили признаны законным средством передвижения в Англии, как это уже произошло в нескольких штатах Америки.
На сегодняшний день, в подключенные транспортные средства внедряют все более мощными интегрированными интеллектуальными системами с возможностью выйти в интернет. По этой причине становится популярным такая функция, как автомобильная телематика, которая позволяет дистанционно передавать информацию поставщикам услуг из автомобиля. Также в нескольких странах приняты законы, согласно которым новые автомобили будут оснащаться SIM-картами. Данная система называется eCall, которая будет подавать сигналы, если произойдёт угон или автомобиль попадет в аварию [1].
2. Автономные транспортные средства — это вид транспорта, который основан на автономном управлении. Управление таким транспортом полностью автоматизировано и происходит без человека при помощи оптических датчиков, алгоритмов и радиолокации.
На данный момент автономные транспортные средства оснащены такими функциями как парковочный автопилот или круиз-контроль. Эти функции считаются всего лишь базовой основой автономии. Стандартными функциями считаются: предупреждение об опасности, контроль тормозов и т. д.
3. Электрификация на сегодняшний день стремительно развивается. Многие эксперты считают, что через 5–6 лет этот рынок вырастет более чем в 10 раз.
В последние годы было продано несколько миллионов электромобилей. Согласно новому докладу BloombergNEF, это только начало тотальной электрификации транспорта. Эксперты считают, что будет происходить рост продаж данного вида транспорта: в 2025 году — 10 млн машин, в 2030–28 млн, а в 2040–56 млн, что составит больше половины рынка автомобилей [2].
Представленные тенденции открывают большие возможности для рынка производства автомобилей, однако необходимо внедрять цифровую трансформацию в свою компанию, чтобы сохранить свою конкурентоспособность.
Консультант по цифровым преобразованиям Capgemini (одна из крупнейших в мире консалтинговых компаний в сфере менеджмента и информационных технологий) сообщает, что к 2022 году 24 % заводов по производству автомобилей станут «умными заводами». То есть эти фабрики будут в значительной степени полагаться на искусственный интеллект и другие цифровые стратегии, чтобы лучше использовать данные для повышения производительности производства. Уже 49 % автопроизводителей вложили свыше 250 миллионов долларов в эти «умные заводы». Но инвестиции не обязательно означают результаты. В том же исследовании сообщается, что 42 % умных заводских проектов борются за успех, потому что производственные операции не имеют цифровой зрелости.
Цифровое преобразование не означает принятие технологии просто ради использования большего количества технологий. Речь идет о создании более высоких уровней улучшения за счет лучшего управления системами и данными, чтобы лучше обслуживать все заинтересованные стороны организации [3].
Стратегическое начало долгосрочной цифровой трансформации требует внимания к следующим четырем элементам:
1. Культура компании
Никакие изменения не будут продолжаться, если они не являются частью самой компании. Например, одно исследование Boston Consulting Group, посвященное 40 цифровым преобразованиям, показало, что компании, сосредоточенные на продвижении культурного сдвига, имеют в пять раз больше шансов на достижение революционной производительности, к которой они стремились. Тем не менее, опрос от Automotive IT определил, что изменение культуры является самой большой проблемой для цифровой трансформации автомобильной промышленности.
2. Вклад сотрудника
Не совсем правильно думать о цифровой трансформации как об уходе от доверия к людям. На самом деле, технологии работают лучше всего, когда работают в тандеме с людьми. Индустрия 5.0 — это использование лучшего из обоих миров. Одна из стратегий заключается в том, чтобы побудить сотрудников на заводе вносить предложения о том, как технологии могут помочь им работать лучше. Этот вклад может привести к более эффективным изменениям. Сотрудники, которые видят свои идеи, оказывают влияние на производственный цех, чувствуют себя частью «чего-то большего», что делает их более заинтересованными. Это также повышает мотивацию сотрудников к продолжению поиска возможностей улучшения, которые могут повысить производительность [5].
3. Тестирование и изучение подходов к улучшению
Инновации работают лучше всего, когда в организациях есть структура для запуска новых систем и оценки фактических и ожидаемых результатов. Кайдзен, или ежедневный процесс непрерывного совершенствования, предлагает такую структуру. Поскольку автомобильные компании претерпевают быстрые изменения, многие удваивают кайдзен и его инструменты и принципы для тестирования текущих изменений, как впервые было разработано Toyota Production System в 1940-х годах [4].
4. Интеграция цепочки поставок
Производителям автомобилей недостаточно просто принять внутренние цифровые решения. Им понадобится цепочка поставок, которая также может идти в ногу с быстро меняющимися ожиданиями. Многие автомобильные компании переименовывают себя в «мобильные компании» в качестве одного из шагов к переосмыслению своих партнеров. Глобальная консалтинговая компания Deloitte отмечает, что автомобильные компании перестраивают цепочки поставок, чтобы стать более гибкими.
Участие в цифровой трансформации приведет к чему-то совершенно новому. Необходимо прислушиваться к тем, кто лучше всех знает этот продукт, а именно к конечным пользователям и операторам.
Литература:
- Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. — М.: Издательские решения, 2018. — 460 с.
- Вайл П.,Ворнер С. Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 264 с.
- Сологубова Г. С. Составляющие цифровой трансформации. — М.: Юрайт, 2019. — 147 с.
- Масааки Имаи. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 416 с.
- Имаи М. Книга: Гемба кайдзен путь к снижению затрат и повышению качества. — 11. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 414 с.