Государственная программа поддержки социально незащищенных граждан, наука, культура, образование, социальное просвещение, спортивные мероприятия и бесплатная медицина — это все входит в комплекс социальной защиты населения, которая, в свою очередь, характеризует социальную сферу.
Социальный PR может помочь организации сформировать благоприятный имидж, как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций, поскольку нацелен на перспективу и оптимистичен. Ключевые функции связей с общественностью: регулирование отношений в обществе, а также помощь социальным организациям получить в ответ доверительный отклик от целевой аудитории.
Пиар (англ. PR — сокращение от public relations — связи с общественностью) — деятельность, направленная на формирование общественного мнения о чем-либо (товаре, компании, событии). [2, с. 8]
Основная цель социального PR — это улучшить благосостояние и жизнь граждан.
PR широко используют в разных сферах: в политике и коммерческих структурах, а также в общественных объединениях и учреждениях и в социальной сфере при реализации социальных проектов, поэтому, PR, уже давно считается значительной составляющей жизни общества. Вызвать интерес у общества к результатам своего труда, а также привлечь внимание к насущным потребностям профессии — сейчас это основная задача, которая стоит перед социальными службами. Социальным работникам необходимо обладать способностью вступать в конкурентные отношения на рынке социальных услуг, демонстрируя достоинства собственных методов, с целью уверить общество, а также государственные и общественные структуры в значимости результатов своего труда. [1, с. 15]
Гуманитарное направление деятельности связи с общественностью крайне необходимо организациям. Руководители уже начали осознавать значимость PR в собственной работе. Также, стоит отметить, что множество понятий формируются именно в рамках социального PR: «Имидж», «репутация» и «доверие». [4, с. 231]
Социальный PR имеет определенную специфику — он не может быть черным по определению. Чтобы сдержать так называемый эффект отчуждения от власти и помочь обществу активно развиваться, необходимо правильно выстраивать коммуникации. PR-технологии уже давно используют иностранные компании для формирования привлекательного имиджа своей организации. Привлечение высокооплачиваемых специалистов и экспертов в области PR, проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, разработка и реализация целого комплекса общественно-ориентированных программ — на все это необходимы огромные бюджеты.
Основные задачи социального PR:
- Помощь в ориентировании в обществе для отдельных субъектов.
- Получение правильной информации и формирование собственного мнения.
- Создание и поддержание позитивного имиджа компании, используя специальные технологии, в том числе долгосрочные социальные программы и благотворительность. [5, с. 113]
Действия оправданы, поскольку они позволяют повысить рейтинг организации, способствуют формированию позитивной оценки ее деятельности, возникновению интереса к деятельности компании у общества.
Все больше организаций используют PR-технологии в своей работы, так как с их помощью повышается результативность деятельности социальных служб.
Работа со СМИ — это одна из ключевых позиций в продвижении социальной помощи: ознакомление публики с деятельностью третьего сектора, формирование правильного понимания о том, как функционируют некоммерческие организации (НКО). Не менее важная задача — усиление взаимопомощи СМИ и социальных организаций.
Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что влияние маркетинга увеличивается с каждым годом, однако, на сегодняшний день социальным PR занимаются лишь малый процент агентств. [6, с. 19]
Происходит это по нескольким причинам:
- Развитие комплекса социальных услуг, которые оказываются населению.
- Происходит решение социальных проблем в глобальном масштабе.
- НКО и государство вынуждены решать главную проблему — отсутствие конкуренции. [7, с. 210]
PR способен помочь, в случае если будут сформированы необходимые механизмы реализации идей социальной помощи, а решение различных социальных проблем посредством акций также можно отнести к социальному PR. [3, с. 37]
Public relations — комплекс связи и взаимодействия, которое разворачивается по мере общения между совместно действующими различными социальными группами, общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями и социальными организациями в условиях повседневной жизнедеятельности. [8, с. 190]
Двустороннее взаимодействие и общение в масштабах социальной ответственности ставит необходимость:
- Получение информации в открытом доступе об учреждениях и услугах, которые они предоставляют.
- Создание благоприятного имиджа организации и распространение информации о своей деятельности.
Главная задача PR — доверие клиентов.
Установить баланс взаимодействия социума и социальных служб и укрепить доверительные отношения между правительством и населением — на все это способен социальный PR. Данные функции выполняют инициативные группы и общественные службы. Цель подобных учреждений весьма значима для государства, по этой причине им следует выстраивать правильную коммуникацию со своими клиентами. [4, с. 6]
Необходимость овладения PR-технологиями связана еще с одним фактором: сегодня НКО приходится считаться с тем, что все чаще услугами PR-агентов пользуются частные компании или государственные организации, чьи интересы расходятся с интересами третьего сектора. Например, руководство скоростной ж/д магистрали Нижний Новгород — Санкт-Петербург, строительству которой пытаются воспрепятствовать российские экологические организации, пригласило к сотрудничеству PR-агентство, чтобы сформировать в свою пользу благоприятное общественное мнение.
Литература:
- Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект-Пресс, 2016 г.
- Астахова Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора. — М. — 2017.
- Блэк. С. Паблик Рилейшнз. — М., 2016.
- Капитонов Э. А. Организация службы связи с общественностью. Ростов н/Д. — 2015.
- Каплип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2016.
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2017.
- Манн И. Б. Маркетинг на 100 %: ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу, М. 2017.
- Мелеховский В. М. Социальный маркетинг. — Ярославль, — 2017.
- Манвелов Н. В спонсорстве главное — успеть к раздаче слонов // Капитал. — 2016. — 7–13 февр. — с.21.