Продвижение спортивных кампаний в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 19.02.2020

Статья просмотрена: 2350 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Продвижение спортивных кампаний в социальных сетях / О. Н. Макушева, У. Н. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 310-313. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67525/ (дата обращения: 18.12.2024).



В современном мире ни одна организация не может успешно функционировать, если не будет присутствовать в киберпространстве. Работа с интернетом — одна из главных технологий PR-деятельности.

С развитием сети Интернет многие физкультурно-спортивные организации с целью приобретения паблисити размещают в ней материалы о своей деятельности информационного и рекламного характера. Возможности в сети Интернет помогают в решении целого ряда коммерческих и коммуникационных задач. Например, осуществление общения и двусторонней коммуникации. Выступая в роли виртуального собеседника, владелец сайта может регулировать периодичность и интенсивность общения, направленность диалога, тематику бесед.

PR-кампания — совокупность спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, включающих комплексное использование преимущественно PR-средств и технологий, а также средств других маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в целях формирования, сохранения или увеличения паблицитного капитала базисного субъекта PR [1]. Организовав свою кампанию во всемирной паутине, спортивные организации решают для себя и своей целевой аудитории огромное множество задач: онлайн общение, реклама, видеотрансляции, распространение новостей, привлечения новых участников, проведение опросов и маркетинговых исследований.

На сегодняшний день хорошим продвижением мероприятий, в том числе и спортивных, являются социальные сети.

PR в социальных сетях — действительно выгодная возможность для продвижения. Аудитория социальных сетей всегда более активна и воспринимает информацию менее критично, чем в других источниках.

Чтобы PR в социальных сетях оказался по-настоящему эффективным, эксперты выделяют несколько основополагающих правил продвижения:

  1. Правильный выбор цели кампании. От того, какую цель преследует PR-кампания, во многом зависит правильность выбора инструментария и площадок для раскрутки. Чаще всего PR в социальных сетях уместен при решении следующих задач: нишевый брендинг, формирование социально-ориентированного имиджа, формирование аудитории лояльных пользователей, стимулирование продаж, привлечение целевого трафика, а также распространение новостей и налаживание обратной связи.
  2. Применение принципа «взаимного обмена». Pr-кампания считается максимально эффективной лишь в том случае, если подразумевает тесное общение и взаимодействие с целевой аудиторией, причем такое, которое сможет принести выгоду обеим сторонам. Чтобы добиться благосклонности пользователя по отношению к рекламе, важно предложить ему что-то интересное взамен.
  3. Сохранение честности в общении с аудиторией. Построение честных отношений с аудиторией пользователей — одно из самых главных правил эффективной pr-кампании. Пользователи социальных сетей справедливо считаются наиболее чувствительными к проявлению неискренности — тем более что уличенный подвох может быть тут же афиширован перед остальными участниками сообщества или группы. При таком исходе пиар-компания даст эффект, обратный ожидаемому, а восстановить репутацию будет практически невозможно. Важно открыто озвучивать перед клиентами свои цели, а иногда стараться раскрывать даже недостатки продукта, не забывая, конечно, о преимуществах.
  4. Определение критериев эффективности. Чтобы избавиться от субъективного восприятия результатов pr-кампании в социальных сетях, необходимо определиться с ключевыми критериями эффективности. Несмотря на ошибочное мнение, что отслеживать эффективность продвижения бывает крайне сложно, в реальности существуют четкие критерии, позволяющие перейти к объективному анализу и оценке. Основные в их числе — численность публикаций и рекламных контактов, количество оставленных комментариев и отзывов, соотношение числа положительных и отрицательных отзывов, число подписчиков и участников сообществ, количество суточных посетителей страницы [2].

На стадии создания спортивного сообщества в социальной сети формируется три вида задач:

  1. Краткосрочная: подготовить сообщество к продвижению и приему аудитории. Сформировать разделы, графически оформить страницу.
  2. Среднесрочная: наполнить страницу контентом, наполнить сообщество участниками.
  3. Долгосрочная: сформировать позитивный образ бренда, создать полноценное продающее сообщество и место, куда ваши подписчики будут приходить за общением и новой информацией [3].

Несмотря на очевидную перспективу и довольно серьёзный интерес, связанный с популярностью науки о связях с общественностью в Российской Федерации, разработки проблемы PR-продвижения в спорте в отечественной литературе прослеживаются в основном на уровне комментарий авторитетных лиц в отдельных статьях. Анализ популярных научных работ исследователей по связям с общественностью позволяет сделать вывод о том, что технологии PR в спортивной сфере рассматриваются крайне фрагментарно, хотя необходимо отметить, что некоторые аспекты обозначенной проблемы были уже в той или иной степени исследованы российскими, зарубежными специалистами.

Рассмотрим проект «21 день, чтобы изменить себя», который реализовывался с целью пропаганды здорового образа жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни набирает популярность среди молодёжи, но некоторые люди не знают, с чего начать. Барьеры могут быть связаны с неуверенностью в себе, из-за лишнего веса или элементарно человек может стесняться идти в спортзал.

Спортивный марафон проводился на интернет-площадке «ВКонтакте» (рис.1). Марафон предполагал правильно питаться, заниматься спортом и выкладывать отчёт в группе. Организаторы разрабатывали индивидуальные тренировки и программу питания для каждого участника и вели его на протяжении 21 дня. При соблюдении всех правил человек должен был «втянуться» в этот образ жизни и в дальнейшем придерживаться этих правил самостоятельно.

Screenshot_1.png

Рис. 1. Сообщество проекта в «Вконтакте»

Затем определили суть коммуникации и способы изложения — придумали текст, чтобы привлекать людей для участия в спортивном марафоне «21 день, чтобы изменить себя». После того, как придумали текст, опубликовали и начали привлекать людей, публикуя запись на страницах социальной сети. В проекте захотели принять участие 7 человек. Участников добавили в беседу и начали вести с ними переписку. На протяжении проекта участники скидывали нам свой рацион питания и какие спортивные упражнения они делали (рис.2).

C:\Users\Админ\Desktop\рисунок 4.pngC:\Users\Админ\Desktop\рис 6.png

Рис. 2. Рацион питания участников

После спортивной PR-кампании создатели проекта проанализировали статистику посещаемости страницы сообщества в социальной сети «ВКонтакте» и выявили, что:

  1. Большинство новостей просматривались в декабре на основном этапе проведения кампании (рис.3).
  2. Посещали страницу женщины в возрасте от 18 до 24 лет (рис.4).
  3. Страницу сообщества посещали люди из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Азербайджана и другие.

Screenshot_1.png

Рис. 3. Охват аудитории

Screenshot_2.png

Рис. 4. Пол и возраст участников

Таким образом, PR спортивных кампаний в социальных сетях — это прежде всего создание информационных поводов. Это технологии, обеспечивающие контекстное восприятие, обратную связь и постоянный интерактив. Чем больше Вы проявляете открытости в своих намерениях, желаниях и действиях, тем большее уважение и доверие Вы вызываете у аудитории.

Литература:

1. Баражев В. А. и Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампании». Краткий курс. С-ПБ.: Питер, 2010.

2. Имидж-медиа журналы для профессионалов // PR в социальных сетях, 2016.

3. https://vc.ru/flood/28086-kak-prodvinut-proekt-sportivnoy-tematiki-vo-vkontakte.

Основные термины (генерируются автоматически): сеть, социальная сеть, здоровый образ жизни, обратная связь, распространение новостей, спортивный марафон, целевая аудитория.


Похожие статьи

Активизация познавательной деятельности детей посредством экологических проектов

Проведение активной инновационной политики и введение маркетинга инноваций на предприятии

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Управление самостоятельной работой студентов с использованием облачных сервисов

Организация рекламной кампании в социальной сети «ВКонтакте»

Внедрение технологий исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания

Инновационное проектирование спортивно-оздоровительных технологий гимнастики

Применение тренажеров в системе дистанционного обучения

Применение интерактивных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности

Похожие статьи

Активизация познавательной деятельности детей посредством экологических проектов

Проведение активной инновационной политики и введение маркетинга инноваций на предприятии

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Управление самостоятельной работой студентов с использованием облачных сервисов

Организация рекламной кампании в социальной сети «ВКонтакте»

Внедрение технологий исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания

Инновационное проектирование спортивно-оздоровительных технологий гимнастики

Применение тренажеров в системе дистанционного обучения

Применение интерактивных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности

Задать вопрос