Конспект квест-игры по правилам дорожного движения на тему «Путешествие за волшебной краской» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Троценко, Т. В. Конспект квест-игры по правилам дорожного движения на тему «Путешествие за волшебной краской» / Т. В. Троценко, Н. Н. Логачева, И. В. Скиба. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 9 (299). — С. 175-177. — URL: https://moluch.ru/archive/299/67762/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: формировать навыки и привычки безопасного поведения на дорогах посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1. Учить отгадывать загадки и решать ребусы по правилам дорожного движения.
  2. Активизировать знания детей по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»
  3. Закреплять умение группировать дорожные знаки на три группы: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.
  4. Совершенствовать умение детей работать дружно, договариваться о совместных действиях.
  5. Развивать мелкую и общую моторику, творческие способности, мышление, внимание и память.
  6. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры:

(игра начинается в группе, где к детям приходит ребенок, переодетый в костюм светофора)

Ребенок-Светофор: Меня зовут Егор-Светофор.

За порядком на дороге я слежу

И никуда не ухожу.

Свои сигналы по очереди меняю

И движеньем управляю.

К вам пришел с проблемой я,

Помогите мне, друзья.

Дождь дорогу намочил

И краску на пешеходном переходе всю смыл.

А без него прохожим сложно дорогу перейти

Машины могут встретиться у них на пути.

Они, ведь, мчатся туда-сюда

И может случиться большая беда.

Вот я и пришел вас о помощи просить:

«Помогите зебру мне восстановить»

Ведущая: Что же делать? Как нам быть?

Как нам «зебру» восстановить?

Ребенок 1: Надо краску будет взять

И белые полоски нам нарисовать.

Ведущая: Только краску не простую

А такую, что если в темноте

Светом фар на нее направлять,

Она станет ярко сиять

И водителей внимание привлекать.

Только, где вот нам ее взять?

Ребенок-Светофор: Слышал, что краска эта

В сундуке под деревом находится где-то.

А сундук, чтобы найти,

К Тетушке Сове придется вам идти.

Вот, план-карту возьмите

И по ней вы смело дорогу ищите.

Ведущая: Давайте мы с ней ознакомимся, друзья.

Вот отсюда если мы начнем,

То к дубу зеленому придем.

(дети выходят в раздевалку, где их встречает ребенок, переодетый в костюм кота)

Ведущая: Авот у Лукоморья и дуб зеленый

Под ним сидит и кот ученый.

Что-то он нам говорит.

Ребенок-кот: Якот ученый и знаю, куда вы путь держите.

Только тогда в пути вам будет свет,

Если вы расскажете про мой секрет:

«Что происходит с моими глазами в темноте?

Кто на этот вопрос ответит мне?»

Ребенок 2: Ну, разве это секрет?

Глаза у кошек светятся в темноте,

Когда на них попадает яркий свет.

И знают все об этом,

Что они светятся зеленым или желтым светом.

Ребенок-кот: Аскажите мне, друзья,

Как связаны с темнотой на дороге мои глаза?

Ребенок 3: По такому принципу работает фликер — яркий отражатель.

Для водителя он, как указатель.

Он в темное время суток людей от аварии оберегает,

Потому что ярко от фар машин сияет.

Ребенок-кот: Молодцы, друзья. И последнее задание от меня:

Нужно пазлы из фликеров вам собрать

И кто дальше вас в дороге ждет, отгадать.

(пазлы «Собери фликер»)

Ребенок-кот: Фликеры ярко теперь сияют,

Вам дорогу в Солнечный город освещают.

Там Незнайка живет,

Он давно уже вас ждет.

(Ребенок-кот дает детям картинку с изображением Незнайки. Дети смотрят на карту, которая показывает дорогу в музыкальный зал, украшенный декорациями под Солнечный городок: светит солнышко, стоят машины и вокруг дорожные знаки)

Взрослый-Незнайка: Перепутались все дорожные знаки в городе у меня

И от этого у пешеходов и водителей кружится голова.

Ребята, помогите, знаки на три вида разложите.

(Ведущая уточняет у детей название и виды дорожных знаков: разрешающие, запрещающие и предупреждающие. Затем, делит детей на 3 команды и предлагает игру «Разложи знаки». По команде дети начинают ходить по залу и искать знаки. Затем, относят их в свою команду)

Незнайка: Спасибо, дети, помогли. За это я вам подарю разрешающий знак «Велосипедная дорожка». Отдохнуть вам пришла пора, немножко.

Ведущая: Посмотрим на карту, куда дальше ведет нас дорога, где можно покататься на велосипеде.

(дети приходят в спортивный зал, где их ждет Баба Яга)

Взрослый -Баба Яга: Куда путь держите, касатики?

Ведущая: К Тетушке Сове нам надо придти,

Чтобы сундук там найти

В нем находится волшебная краска.

А она нам нужна, чтобы нарисовать пешеходный переход.

Баба Яга: Видно, путь у вас не простой

Но, прошу вас,поиграйте вы со мной, со старушкой,

А то засиделась я в своей избушке.

Тогда я вам ключик даже от этого сундука подарю.

(дети делятся на две команды. Проводятся игры:

1. игра-эстафета «На самокате»

2. игра с мячом «Дорожное-недорожное»

3. игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»)

Баба Яга: Вот вам ключ от сундука, который охраняет Тетушка Сова.

Ведущая: На карту, дети, смотрите, куда теперь идти скажите.

(дети по карте определяют маршрут в комнату сказок к тетушке Сове)

Ребенок-Сова: Ух-ух-ух. На сундуке сижу и его я сторожу.

Вы пришли за краской?

А я хочу узнать: умные ли вы ребятки,

Отгадаете мои загадки?

(дети отгадывают загадки и ребусы по правилам дорожного движения)

Ребенок-Сова: Молодцы! Вот теперь я улетаю

Краску вам я оставляю.

(дети открывают ключом сундук, достают краску и возвращаются в группу, где их ждет встречает ребенок-Светофор. Воспитатель предлагает занять места за столами и приступить к работе: рисование гуашью белые полоски на черном картоне. Готовые листы дети выкладывают на полу, изображая пешеходную дорожку)

Ребенок-Светофор: Спасибо, ребята! Зебра есть теперь на пути!

Смело ты по ней иди.

А я вам буду помогать

Своими сигналами управлять.

Приложение:

Пазлы «Собери фликер»

Цель: сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину или деталь.

Состав игры: образцыфликеров и их аналоги, разрезанные на несколько частей.

Описание игры: в игру можно играть индивидуально и парами, выбрав себе один из элементов фликеров, опираясь на образец, складывать из частей в целое. Если дети справляются, то можно предложить им собрать фликер по памяти.

Игра «Разложи знаки»

Цель: закреплять знания детей о группах дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса. Способствовать более глубокому изучению дорожных знаков и правил дорожного движения. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге.

Состав игры: карточки с изображением дорожных знаков.

Описание игры: данная игра может быть использована как для детей всей группы, так и для индивидуальных занятий. Ребенок берет карточку с изображением знака и складывает к той группе, к какой она относится.

Игра «Дорожное-недорожное»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, о предметах и людях, связанные с дорожным движением; развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.

Оборудование: мяч.

Описание игры: игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово — игрок должен поймать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить. При соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает тот, кто первым пересечет последнюю черту.

Игра «Внимание, пешеход!»

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве, закрепить знания о сигналах светофора.

Состав игры: круги,изображающиетри сигнала светофора.

Описание игры: регулировщик — взрослый, дает игрокам установку: если он поднимает вверх красный круг, то они делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Затем показывает детям, выстроившимися перед ним в шеренгу, попеременно один из трех сигналов светофора. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Задания на ориентировку в пространстве могут быть любыми.

Загадки иребусы

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, знак, описание игры, ведущая, дорога, игра, сигнал светофора, состав игры, пешеходный переход.


Похожие статьи

Конспект квест-игры на тему «Формирование у дошкольников основ экологической безопасности»

Конспект квест-игры для детей старшей группы по профориентации «В мире профессий»

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект квеста по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему «Спасите кубики!»

Конспект ООД на тему «Путешествие в страну игрушек»

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках цифр»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта «Путешествие с Сомневайкой»

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей подготовительной группы по теме «Волшебное путешествие в осенний лес»

Конспект музыкально-театрализованного квест-занятия в старшей группе на тему «Снежная королева»

Похожие статьи

Конспект квест-игры на тему «Формирование у дошкольников основ экологической безопасности»

Конспект квест-игры для детей старшей группы по профориентации «В мире профессий»

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект квеста по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему «Спасите кубики!»

Конспект ООД на тему «Путешествие в страну игрушек»

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках цифр»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта «Путешествие с Сомневайкой»

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей подготовительной группы по теме «Волшебное путешествие в осенний лес»

Конспект музыкально-театрализованного квест-занятия в старшей группе на тему «Снежная королева»

Задать вопрос