Цель: Развитие у детей познавательно-речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционального настроя через изобразительную деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать коммуникативные компетенции.
- Совершенствовать навык изобразительной деятельности.
- Развивать психические познавательные процессы.
- Воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Действующие лица:
Художник
Ведущие (по количеству станций)
Команды детей
Ход проведения:
Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке и выстраиваются по периметру.
К ним выходит Художник и загадывает загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще-мольберт-треножник,
Потому что я… (художник)
Художник: Здравствуйте, мальчики, здравствуйте, девочки, здравствуйте, все-все взрослые! Расскажите мне, чем вы занимаетесь в детском саду?
Дети: Читаем книги, играем, гуляем, рисуем
Художник: Я тоже люблю играть и рисовать больше всего на свете
Давайте с вами поиграем!
Под музыку «Дети любят рисовать» В. Шаинского дошкольники водят хоровод и выполняют музыкально-ритмические движения.
Игра «Летние слова»
Цель: расширение объема словаря, развитие слухового восприятия, логического мышления.
Ход проведения: Художник называет разные слова, обозначающие приметы времен года. Если это бывает летом, дети хлопают в ладоши. Если это «не летние» слова, топают ногами.
Лексический материал: бабочка, цветы, жара, снегопад, листопад, Дед Мороз, радуга, дождь, насекомые, сосулька, подснежник и т. д.
Художник:Ребята, я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Сначала выполним веселую разминку. (Дети с Художником выполняют музыкально-ритмические движения под музыку по показу).
Художник раздает воспитателям билеты, согласно которым ребята выполняют переход от одной станции к другой.
1-я станция «Нарисуй дом»
2-я станция «Что нужно художнику»
3-я станция «Собери картинку»
4-я станция «Разноцветные картинки»
5-я станция «Дорисуй половинку»
6-я станция «Загадки»
7-я станция «Галерея»
1-я станция «Нарисуй дом».
Цель: Развитие графических навыков, аналитико-синтетической мыслительной деятельности.
Оборудование: 2 мольберта, фломастеры, 2 листа ватмана.
Ход игры: Дети делятся на две команды. На противоположной стороне стоят мольберты. Каждый участник должен добежать до мольберта и нарисовать одну часть дома (стена, окно, дверь, труба, крыльцо, забор, дерево, крыша и т. д.)
2-я станция «Что нужно художнику».
Цель: Развитие быстроты реакции, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.
Оборудование: 2 фитбола, 3 стола, предметы: кисть, цветные карандаши, палитра, краски, стаканчик для воды, простой карандаш, фломастеры и их изображение на ватмане.
Ход игры: Дети делятся на две команды. На противоположной стороне стоят два стола с нарисованными на ватмане предметами, которые необходимы для рисования, (кисть, цветные карандаши, палитра, краски, стаканчик для воды, простой карандаш, фломастеры и так далее). Между этими столами стоит еще один стол с этими предметами в натуральном виде. По сигналу, участники, по одному, ведя перед собой фитбол, добегают до столов, берут один предмет и устанавливают на нарисованную копию. После чего возвращаются к команде и передают фитбол следующему участнику.
3-я станция «Собери картинку»
Цель: Развитие зрительного восприятия, логического мышления, целостного восприятия предмета.
Оборудование: разрезные картины по количеству команд.
Ход игры: Заранее нарисованные картины, изображающие объекты природы на территории учреждения, разрезаются на несколько частей. Каждая команда собирает из частей картину и находят это изображение на территории.
4-я станция «Разноцветные картинки»
Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепления знания сенсорных эталонов (цвет).
Оборудование: цветные шарики, картинки-раскраски, фонограмма.
Ход проведения: Детям раздаются картинки- раскраски. Они под музыку шагают по площадке. Взрослые на палочке держат цветные шарики: красный, желтый, зеленый, синий. По окончании музыки дети находят к своей картинке цветной шарик и объясняют свой выбор.
Картинки меняются. Игра повторяется.
5-я станция «Дорисуй половинку»
Цель: Развитие внимания, воображения, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.
Оборудование: картинки с изображением половинок предметов по количеству детей, разноцветные карандаши и фломастеры.
Ход проведения:
Ведущий: Ребята, кто к вам сегодня приходил в гости? Правильно, Художник. У Художника верный помощник — Карандаш. Без него Художник не смог бы написать свои прекрасные картины. У Карандаша есть друг, отгадайте, кто это?
Белый, но не мел.
Резиновый, но не мяч.
Стирает, но не стиральный порошок.
Правильно, это Ластик. Карандаш с Ластиком были очень дружны и неразлучны. Вместе рисовали, писали, чертили, вместе отдыхали в пенале. Когда у Карандаша что-то не получалось, Ластик всегда приходил на помощь. Помогал исправлять неточности на листе бумаги в тетрадях и альбомах. Но однажды они … поссорились. Ластик обиделся и стер на рисунках все половинки предметов. Ребята, хорошо поступил Ластик? (Ответы детей). Ластик, конечно же, пожалел о своем поступке и извинился перед Карандашом. Давайте поможем им помириться, дорисуем половинки предметов.
Дети дорисовывают половинки предметов, а затем их раскрашивают.
|
|
|
|
6-я станция «Загадки»
Цель: Развитие логического мышления, слухового внимания.
Оборудование: предметные картинки, часть из которых изображает отгадки, конусы, фонограмма.
Ход проведения: Дети стоят по кругу за конусами. Картинки лежат перед конусами по кругу изображением вниз. Под музыку дети двигаются между конусами в заданном направлении, выполняя различные движения (прыжки на двух ногах, одной ноге, боковой галоп, поскоки). По окончании музыки каждый ребенок берет одну картинку и слушает загадку. Поднимают по сигналу картинки те дети, у которых изображена отгадка.
Загадки с использованием элементов ТРИЗ
‒ Кудрявая, но не волосы. Носит сережки, но не дама. Ходит в сарафане, но не девица. (Береза)
‒ Девочка, но не живая. Можно открывать, но не сундук. Деревянная, но не Буратино. (Матрешка)
‒ Разноцветный, но не радуга. Символ России, но не герб. Развивается на ветру, но не бумажный змей. (Российский Флаг)
7-я станция «Галерея»
Цель: Развитие творческих способностей и графических навыков.
Оборудование: разноцветные мелки.
Ход игры: На асфальте дети мелом рисуют картины на тему «РОССИЯ- РОДИНА МОЯ!»
Итог.
Художник хвалит детей за отлично выполненные задания и дарит по одному воздушному шарику. Каждый ребенок на своем шарике рисует маркером улыбку- свое настроение.