Эффективные показатели качества образования в общеобразовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (300) март 2020 г.

Дата публикации: 10.03.2020

Статья просмотрена: 3300 раз

Библиографическое описание:

Яшнева, Е. А. Эффективные показатели качества образования в общеобразовательной организации / Е. А. Яшнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 153-155. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67915/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: общеобразовательная организация, качество образования, образовательная деятельность, управление качеством образования, внутренняя система оценки качества образования.

Keywords: general educational organization, quality of education, educational activities, education quality management, internal system for assessing the quality of education.

Оценка достижений обучающихся выступает в качестве существенной составляющей процесса обучения. Качество образования в общеобразовательной организации является одной из основных целей государственной политики в этой сфере.

К составляющим качества образования относят: качество содержания образования; качество управления образование; педагогический коллектив, материально-техническое обеспечение.

Для процедуры оценивания качества образования в общеобразовательной организации разрабатывается система оценки, в которой описываются критерии и показатели качества образования. Для каждого из субъектов оценки показатели эффективности свои.

Поскольку образовательная деятельность сложный и многокомпонентный процесс система оценивания так же сложна и многомерна. Ее функционирование в образовательной организации строится на системе локальных нормативных актов образовательной организации, пакета диагностических методик по всем компонентам образовательной программы: достижению планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов.

При отборе диагностического инструментария образовательная организация в праве руководствоваться нормативными документами различны уровней, методическими разработками институтов и методических объединений, содержательными компонентами УМК и собственными разработками.

М. М. Поташкин в своих исследованиях указывает на то, что в качестве критериев эффективности качества образования можно использовать: знания, умения и навыки; показатели личностного развития; динамику профессиональной компетентности учителя (карты роста, повышение квалификации); рейтинг образовательной организации в независимых мониторингах качества образования.

Создание внутренней системы оценки качества образования требует от общеобразовательной организации решения следующих задач:

– разработки соответствующих локальных нормативных документов;

– создания банка диагностических материалов;

– методического сопровождения процедуры введения и реализации системы оценки качества образования;

– разработки системы критериев и показателей эффективности образовательной и воспитательной деятельности;

– открытости и понятности системы оценивания для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей);

– предоставлении достоверных результатов о процедуре и результатах оценивания;

– учет результатов системы оценивания при составлении программы развития образовательной организации и текущего управления.

В качестве эффективных показателей качества образования общеобразовательной организации на наш взгляд, следует выделять следующие:

  1. Динамические изменения предметных, метапредметных и личностных результатов отдельного обучающегося.
  2. Доступность образовательной услуги для всех категорий обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
  3. Доступность дополнительного образования для всех категорий обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
  4. Материально-техническое оснащение образовательной деятельности.
  5. Участие образовательной организации в инновационной деятельности.
  6. Движение контингента обучающихся и педагогических работников.
  7. Финансирование образовательной организации.
  8. Открытость деятельности образовательной организации.

Учет данных показателей позволит повысить качество предоставляемых услуг.

При возникновении сложностей введения системы оценки качества образования по показателям эффективности важно выстраивать планомерную и последовательную работу со всеми участниками образовательной деятельности, разъяснять процедуру оценивания и нормативные документы, на которых она выстраивается. Этому процессу способствует разъяснительная работа на педагогических советах и родительских собраниях, повышение квалификации и переподготовки кадров в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта. При преобладании в образовательной организации традиционной системы оценивания необходимо изменять масштаб ценности критериев и результатов деятельности образовательной организации на муниципальном и региональном уровне.

Таким образом, мы можем заключить, что качество образование и эффективные его показатели являются комплексным показателем, учитывающим отношения между всеми участникам образовательных отношений, процессом продвижение от цели к результату образования, степенью удовлетворенности предоставляемой образовательной и воспитательной услуги, а так же характеризует уровень знаний и личностных компетенций обучающихся, раскрытие их индивидуальных особенностей.

Литература:

  1. Еремина, О.Ю., Эффективность деятельности образовательной организации: критерии, показатели, прогнозы // Журнал российского права. — 2015. — № 10 (226). — С. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-deyatelnosti-obrazovatelnoy-organizatsii-kriterii-pokazateli-prognozy (дата обращения: 26.11.2019).
  2. Калдыбаев С. К., Бейшеналиев А. Б. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТРУКТУРЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Успехи современного естествознания. — 2015. — № 7. — С. 90–97. URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=35495 (дата обращения: 26.11.2019).
  3. Фищенко К. С., Современные подходы к определению качества образования в различных системах оценки эффективности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10729 (дата обращения: 07.02.2019).
  4. Хаирбегова М. Ш. Критерии и показатели качества образовательных услуг // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-i-pokazateli-kachestva-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 26.11.2019).
  5. Хусаенова А. А., Насретдинова Л. М., Богданов Р. Р. Мониторинг — показатель эффективной деятельности образовательной организации // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 2. — С. 24–27. — URL https://moluch.ru/th/3/archive/7/211/ (дата обращения: 26.11.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, образовательная деятельность, общеобразовательная организация, качество образования, показатель эффективности, внутренняя система оценки качества образования, категория обучающихся, повышение квалификации, число обучающихся.


Похожие статьи

Мониторинг как инструмент управления качеством образования в общеобразовательной организации

В статье рассматривается механизмы управления качеством образования. Описывается механизм построения в общеобразовательной организации системы управления качеством образования. Рассматривается мониторинг как один из инструментов управления качеством ...

Мониторинг управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях

В данной статье рассматривается вопрос организации мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Эффективное управление образовательной организацией. Сущность понятия «Эффективное управление». Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией

В статье представлен анализ управления образовательной организацией. Раскрыты критерии оценки эффективности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации.

Педагогические условия управления качеством процесса обучения в образовательной организации

В статье рассмотрены основные организационно-педагогические условия управления качеством учебного процесса в образовательной организации, способствующие совершенствованию самого образовательного процесса. Выделены этапы развития системы управления пр...

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией

В статье рассматривается специфика деятельности руководителя образовательной организации в современных образовательных условиях, профессиональные компетенции директора общеобразовательной организации, стили и функции управления.

Система мониторинга психологической безопасности образовательной среды в процессе управления качеством образования общеобразовательной организации

В статье рассматривается понятие «психологическая безопасность», анализируются основные показатели психологической безопасности образовательной среды, представлена система мониторинга психологической безопасности образовательной среды.

Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы

Статья посвящена оценке качества предоставления образовательных услуг на уровне муниципального образования. В ней рассмотрены проблемные зоны и определены перспективы развития муниципальной системы образования.

Система менеджмента качества как инструмент оценки качества образовательных услуг в Уральском институте государственной противопожарной службы МЧС России

Наличие системы менеджмента качества в образовательной организации позволяет, несмотря на условия кризиса и структурных преобразований, обеспечить высокое качество образовательных услуг.

Комплексная оценка качества образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения

В статье поднята проблема определения качества образования и комплексного оценивания образовательной деятельности дошкольного учреждения в методологическом и теоретическом аспекте. Определены основные параметры для оценки качества образовательной дея...

Выявление и анализ проблем по организации внутрифирменного обучения в образовательном учреждении

В статье представлены результаты практического исследования проблем организации внутрифирменного обучения педагогов в образовательном учреждении.

Похожие статьи

Мониторинг как инструмент управления качеством образования в общеобразовательной организации

В статье рассматривается механизмы управления качеством образования. Описывается механизм построения в общеобразовательной организации системы управления качеством образования. Рассматривается мониторинг как один из инструментов управления качеством ...

Мониторинг управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях

В данной статье рассматривается вопрос организации мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Эффективное управление образовательной организацией. Сущность понятия «Эффективное управление». Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией

В статье представлен анализ управления образовательной организацией. Раскрыты критерии оценки эффективности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации.

Педагогические условия управления качеством процесса обучения в образовательной организации

В статье рассмотрены основные организационно-педагогические условия управления качеством учебного процесса в образовательной организации, способствующие совершенствованию самого образовательного процесса. Выделены этапы развития системы управления пр...

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией

В статье рассматривается специфика деятельности руководителя образовательной организации в современных образовательных условиях, профессиональные компетенции директора общеобразовательной организации, стили и функции управления.

Система мониторинга психологической безопасности образовательной среды в процессе управления качеством образования общеобразовательной организации

В статье рассматривается понятие «психологическая безопасность», анализируются основные показатели психологической безопасности образовательной среды, представлена система мониторинга психологической безопасности образовательной среды.

Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы

Статья посвящена оценке качества предоставления образовательных услуг на уровне муниципального образования. В ней рассмотрены проблемные зоны и определены перспективы развития муниципальной системы образования.

Система менеджмента качества как инструмент оценки качества образовательных услуг в Уральском институте государственной противопожарной службы МЧС России

Наличие системы менеджмента качества в образовательной организации позволяет, несмотря на условия кризиса и структурных преобразований, обеспечить высокое качество образовательных услуг.

Комплексная оценка качества образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения

В статье поднята проблема определения качества образования и комплексного оценивания образовательной деятельности дошкольного учреждения в методологическом и теоретическом аспекте. Определены основные параметры для оценки качества образовательной дея...

Выявление и анализ проблем по организации внутрифирменного обучения в образовательном учреждении

В статье представлены результаты практического исследования проблем организации внутрифирменного обучения педагогов в образовательном учреждении.

Задать вопрос