В статье исследуются вопросы влияния физической культуры на физические показатели студентов. Регулярное посещение занятий положительно влияет на уровень физической подготовленности студентов. Проведено тестирование студентов 3 курса в начале и конце семестра, позволившее определить динамику уровня физической подготовки.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, студенты, влияние физической культуры, влияние на физические показатели.
В настоящее время современный ритм жизни во многих случаях не позволяет человеку заниматься спортом на регулярной основе. Развитие технологий, которые упрощают жизнь человека, способствуют его физической деградации и уменьшения значимости физического развития. С одной стороны, за последние 30 лет появилось множество технологий и изобретений, которые способствовали упрощению и улучшения качества жизни человека, что привело к увеличению продолжительности жизни, а, с другой стороны, развитие технологических процессов способствует уменьшению доли физически активных людей, что в свою очередь привело к возникновению ослабленного иммунитета и различных болезней таких как: ожирение, диабет, артрит, гипертония и т. д. [1,34] Таким образом, физическая активность необходима в современном мире для поддержания здоровья, потому так важна физическая культура в учебных заведениях.
Актуальность данной работы состоит в том, чтобы показать, как регулярные физические нагрузки и занятия спортом влияют на здоровье человека.
Целью этой работы является исследование влияния физических нагрузок на организм человека.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить специализированную литературу
- Проанализировать влияние еженедельных тренировок на физические показатели студентов;
Основная часть. Проведение теста с физической нагрузкой является универсальным методом выявления процессов нарушения толерантности к интенсивной физической нагрузке, в частности, у спортсменов, а также дает возможность оценить уровень физической работоспособности, независимо от внешних факторов [2,58]. Физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление и развитие физических сил и здоровья [3,302]. Для решения первой задачи нами были взяты 2 группы студентов 3 курса, состоящая из 5 человек каждая, возраста от 19 до 20 лет. Первая группа студентов регулярно посещала занятия по физической культуре в течение 6 месяцев, в начале семестра она имела следующие результаты:
Группа 1 |
||||
Подтягивания на перекладине, кол-во раз |
Бег 100 м, с |
Прыжок вдлину сместа, см |
Сгибание иразгибание рук вупоре лежа, кол-во раз |
|
Студент 1 |
10 |
14,7 |
203 |
37 |
Студент 2 |
7 |
13,9 |
221 |
31 |
Студент 3 |
2 |
16,1 |
184 |
17 |
Студент 4 |
3 |
15,2 |
197 |
21 |
Студент 5 |
6 |
14,3 |
212 |
29 |
Вторая группа студентов в течении семестра регулярно прогуливала занятия по физкультуре и имела следующие результаты:
Группа 2 |
||||
Подтягивания на перекладине, кол-во раз |
Бег 100 м, с |
Прыжок вдлину сместа, см |
Сгибание иразгибание рук вупоре лежа, кол-во раз |
|
Студент 1 |
11 |
13,6 |
229 |
38 |
Студент 2 |
6 |
15,1 |
198 |
29 |
Студент 3 |
2 |
16,4 |
174 |
15 |
Студент 4 |
6 |
13,9 |
203 |
36 |
Студент 5 |
5 |
14,5 |
209 |
32 |
По окончанию семестра, в период зачетной недели, были проведены зачеты и выявлено следующее: первая группа студентов, которая регулярно посещала занятия значительно улучшила свои результаты и имела такие показатели:
Группа 1 |
||||
|
Подтягивания на перекладине, кол-во раз |
Бег 100 м, с |
Прыжок вдлину сместа, см |
Сгибание иразгибание рук вупоре лежа, кол-во раз |
Студент 1 |
15 |
13,6 |
226 |
42 |
Студент 2 |
11 |
13,5 |
230 |
39 |
Студент 3 |
6 |
14,8 |
205 |
33 |
Студент 4 |
6 |
14,1 |
216 |
30 |
Студент 5 |
10 |
13,7 |
224 |
38 |
Вторая группа студентов, которая не посещала занятия имела следующие результаты:
Группа 2 |
||||
|
Подтягивания на перекладине, кол-во раз |
Бег 100 м, с |
Прыжок вдлину сместа, см |
Сгибание иразгибание рук вупоре лежа, кол-во раз |
Студент 1 |
10 |
13,8 |
229 |
37 |
Студент 2 |
6 |
15,3 |
198 |
29 |
Студент 3 |
2 |
17,1 |
171 |
14 |
Студент 4 |
5 |
15,4 |
201 |
33 |
Студент 5 |
4 |
15,6 |
209 |
28 |
Как мы можем увидеть первая группа показала значительно превосходящие результаты при проведении зачета. Показатели второй группы студентов незначительно ухудшились по сравнению с началом семестра.
Таким образом можно сделать вывод, что физическая культура, как учебная дисциплина, обязательная во всех учебных заведениях, способствует формированию физического развития людей. Нам удалось достичь поставленной цели и проследить зависимость между регулярными занятиями физической культурой и показателями физического развития студентов.
Литература:
- Белоцерковский, З. Б. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов / З. Б. Белоцерковский. — М.: Лань, 2019.
- Мустафина, М. Х. Кардиореспираторный нагрузочный тест / М. Х. Мустафина, А. В. Черняк // Атмосфера. Пульмонология и аллергология. — 2013. — № 3
- Харламов И. Ф. Педогогика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. специальностям / И. Ф. Харламов. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2005.— 516 с.