Статья раскрывает сущность сигнализаций, принцип работы, преимущества и недостатки их применения, проводится анализ сигнализаций, работающих по разным принципам.
Ключевые слова: автомобильная сигнализация, безопасность автомобиля.
Историческим толчком в развитии сигнализации является появление в Париже автомобильных воров. Так в 1896 году у барона Жюльена пропал автомобиль «Peugeot», это была первая в истории кража автомобиля. Именно с этого момента началось усердное противостояние автомобильным ворам.
В начале 20 столетия средством защиты служила механическая блокировка автомобиля, сущность которой заключалась в прочных механизмах: штекеры, штыревые замки, вилки, которые в свою очередь устанавливались на рулевой вал, колесо, дверные замки и капот. Но устройства были внешними источниками защиты и не требовали специальной установки.
Но развитие в области таких средств охраны как штекеры, замки, вилки не закончилось. Так в 1920 году в научной лаборатории советского физика А. Ф. Иоффе началась работа над созданием уникальной по тем временем технологи, которая в настоящее время носит название как бесконтактная охранная сигнализация.
Принцип работы бесконтактной сигнализации заключался в использовании музыкального инструмента — терменвокса. Как только преступник приближался к контуру антенны, емкость конденсатора менялся, и автосигнализация сразу оповещала об этом громким звуковым сигналом [1].
В настоящее время существует сложные охранные системы, принцип работы которых основан на применении телеметрии и навигации. Причем в единой системе можно задействовать продвинутые устройства, такие как: навигаторы, GPS — маяки и видеорегистраторы. Принцип действия каждой сигнализации имеет свои ключевые особенности, так условно сигнализации подразделяют на такие виды как: автосигнализация с односторонней связью; сигнализация с двухсторонней связью; диалоговая; телематическая.
Автосигнализация с односторонней связью (рис.1). Это наиболее стандартная сигнализация, которая в свою очередь управляется с брелка водителя. Особенность данной сигнализации заключается в том, что она позволяет на дистанции открывать и закрывать дверные заоры и блокировать центральный замок. Принцип действия заключается в том, что непосредственно в кузове машины размещают несколько датчиков удара, так при непосредственном контакте человека с кузовом машины или же концевиком двери включается звуковое и световое оповещение.
Рис. 1. Автосигнализация «Alligator» с двухсторонней связью
Автосигнализация с двухсторонней связью (рис.2). Сама по себе сигнализация фактически устроена, так же как и одностороння сигнализация, хотя и имеет отличительные особенности. Особенность ее заключается в том, что при получении сигнала о происшествии датчиками, установленными на автомобиле, информация тем же временем отправляется на брелок автовладельца. Информация об ударе представляется на брелоке в виде соответствующей картинки, а именно то место, где был зафиксирован сигнал, будь то: удар по машине, открытие двери, или вовсе запуск двигателя. Дистанция такой сигнализации варьируется в пределах одного километра.
Рис. 2. Автосигнализация «Shriff» с двухсторонней связью
Диалоговая сигнализация (рис.3). Принцип работы данной сигнализации существенно отличается от предыдущих двух, так как в диалоговой сигнализации изменен код передачи сигналов связи между брелоком и управляющим блоком. Отличительная особенность данной сигнализации заключается в том, что диалоговый код не имеет закономерности, а именно комбинация цифр постоянно изменяется и попытки просканировать такой сигнал являются бесполезными. Данная сигнализация имеет высокую степень защиты, что исключает возможность взлома электронного блока с целью отключения сигнализации.
Рис. 3. Диалоговая сигнализация «Pandora»
Телематическая сигнализация (рис.4). Данная система защиты является системой нового поколения, что безупречно повышает надежную защиту. Контроль над данной сигнализацией осуществляется через мобильную связь, которая обеспечивает геолокацию местонахождения автомобиля. Также данная сигнализация включает в себя довольно обширный функционал, а именно: дистанционный запуск двигателя; включение системы обогрева и кондиционирования; обогрев зеркал и сидений. Принцип действия такой системы заключается в том, что как только осуществляется кража автомобиля, на смартфон автовладельца поступает информация с точным указанием координат месторасположения, а при дополнительной установке прослушивающего устройства, которое было в комплектации с данной сигнализацией, появляется еще более обширный спектр на перехват и поиска преступника [2].
Рис. 4. Телематическая сигнализация «Призрак BGL»
Подводя итоги хотелось отметить, что наиболее продуктивнее использовать телематическую сигнализацию, так как степень безопасности у данной системы на высоте, однако ввиду того что система по структуре не простая, и содержит огромное количество программного обеспечения цена за такую сигнализацию будет довольно не дешевой, и не каждый способен будет ее приобрести. Ввиду этого рационально использовать диалоговую сигнализации. Цена, в отличие от автосигнализации с двухсторонней связью будет повыше, но ненамного, но данная сигнализация будет лучшим выбором ввиду постоянно меняющегося кода.
Литература:
- https://avtogsm.ru/index.php?show_aux_page=1065
- https://motorsguide.ru/advice/kak-vybrat-signalizatsiyu#i-3