В России динамично растёт спрос на электронные услуги, дистанционное взаимодействие и решение различных вопросов в режиме онлайн. Во многих случаях именно бизнес заинтересован в том, чтобы его задачи, например, подписание документов, решались дистанционно. Передовое решение в этой области — мобильная электронная подпись, которая даёт возможность подписывать документы с помощью смартфона. Это так же быстро и безопасно, как и привычная многим электронная подпись, только намного удобнее.
У большинства из нас есть мобильные устройства, у многих — сразу несколько. Смартфон и многочисленные приложения позволяют решить практически любой запрос потребителя всего за пару кликов, а сфера их применения только расширяется.
Уходящий год стал не только годом распространения пандемии, но и на её фоне показал резкий рост спроса на дистанционное взаимодействие. Сотрудники принимаются на работу и работают удалённо. Клиенты заказывают услуги и покупают товары онлайн. Деловые переговоры и заключение сделок тоже в большинстве случаев проходят дистанционно. Государство активно внедряет цифровые технологии, а бумажный документооборот постепенно уходит в прошлое.
Однако бизнесу важна не просто возможность онлайн-взаимодействия с партнёрами, клиентами, контрагентами и государством. Ключевая потребность — безопасное дистанционное взаимодействие.
Мобильная электронная подпись: особенности продукта
Подписание документов с помощью ЭП — это, конечно, удобно, быстро и безопасно. Но технологии не стоят на месте. Совершенно по-новому посмотреть на привычную ЭП позволяет мобильное приложение IDPoint — революционный продукт для мобильного подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью. Он сочетает преимущества использования УКЭП и мобильные технологии, повышающие скорость и удобство в решении бизнес-задач.
Приложение IDPoint формирует квалифицированную электронную подпись непосредственно в смартфоне. Для оформления сертификата не обязательно посещать удостоверяющий центр. Потребуется только смартфон с поддержкой NFC-технологии и загранпаспорт нового образца.
Для удобства пользователей максимально упрощён процесс установки и подготовки к использованию приложения — потребуется всего несколько шагов:
- Скачивание и установка приложения.
- Генерация пароля и формирование ключей ЭП.
- Подтверждение личности и получение сертификата ЭП.
Электронная подпись в мобильном приложении для любых бизнес-сценариев
IDPoint — полноценное решение для работы с ЭП. Как рабочий инструмент его можно встроить в различные бизнес-процессы компании.
Уже сейчас реализованы возможности использования электронной подписи на мобильных устройствах:
- Для регистрации клиентской компании в ФНС.
- Для регистрации изменений в сведениях о компании, содержащихся в ЕГРЮЛ.
- Для открытия расчётного счёта.
- Для регистрации сделок и прав в Росреестре.
- Для получения налоговых вычетов.
Сценарий взаимодействия прост. Нужно ввести данные клиента в систему, подготовить комплект документов и направить заявку для выдачи клиенту сертификата в IDPoint. После идентификации (удалённой или очной) он получает сертификат. Далее останется направить документы на подпись, подписать и передать в ФНС, банк или Росреестр.
Кроме того, вы можете подключить для своих клиентов возможность применения мобильной электронной подписи. Это решение актуально для операторов ЭДО и электронной отчётности. Достаточно интегрировать свой продукт с IDPoint, и пользователи смогут подписывать документы с помощью смартфона.
IDPoint — удобно и выгодно для заказчиков и для пользователей
Для заказчиков продукт работает по сервисной модели. Для выдачи клиентам сертификатов в приложении и отсылки им документов на подпись потребуется интеграция с бэкендом приложения. Регистрация пользователя, его идентификация и направление документов доступны по REST API.
Главная ценность для заказчика и пользователя — не столько сертификат, сколько результат его использования — подписание документов, например, для регистрации бизнеса в ФНС. Поэтому плата взимается не за сертификаты, а за действия — подписание документов. При этом тарифицируются только первые три таких действия в течение года, а остальные — бесплатны.
IDPoint — продукт компании «Инфотекс Интернет Траст». Он основан на многолетнем опыте работы в сфере массового выпуска и использования электронной подписи, а также предложения клиентам эффективных решений в сфере электронного документооборота.