Начавшийся в 90-е годы переход к рыночным отношениям характеризовался неразберихой и противоречивостью нормативной правовой базы, отсутствием опыта работы в условиях рыночной экономики и необходимых знаний в области управления рыночными процессами. В медицине и фармакологии это привело к практической ликвидации системы бесплатной государственной медицины без создания адекватной ей замены. В этих условиях в работе большого числа учреждений системы здравоохранения произошел перенос акцентов с поддержания здоровья населения на получение максимальной прибыли при минимальных издержках.
Ключевые слова: фармацевтическая деятельность,физические лица.
The transition to market relations that began in the 1990s was characterized by confusion and inconsistency of the legal framework, lack of experience in a market economy and the necessary knowledge in the field of market process management. In medicine and pharmacology, this led to the practical elimination of the system of free public medicine without creating an adequate replacement for it. Under these conditions, the work of a large number of healthcare system institutions shifted emphasis from maintaining the health of the population to maximizing profit at minimal cost.
Keywords: pharmaceutical activity, individuals.
В соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон об обращении лекарственных средств) 1, фармацевтическая деятельность — это деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами. их хранение, транспортировка и / или розничная продажа лекарств, их отпуска, их хранение, их транспортировка, их производство.
Лица, уполномоченные на это, являются субъектами фармацевтической деятельности.
Фармацевтическая деятельность может осуществляться только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность следующих организаций:
– организации оптовой торговли наркотиками; фармацевтические компании;
– ветеринарные аптечные организации;
– индивидуальные предприниматели, занимающиеся фармацевтической деятельностью;
– медицинские организации и их отдельные подразделения (поликлиники, фельдшерские и фельдшерско-акушерские центры, центры (отделения) общей медицины) (семейная) практика) находится в сельской местности, где нет фармацевтических организаций.
– вид лицензируемой деятельности — вид деятельности, для осуществления которой на территории Российской Федерации требуется лицензия в соответствии с настоящим Федеральным законом;
– лицензионные требования и условия — совокупность требований и условий, установленных лицензионными правилами для отдельных видов деятельности, лицензиат которых должен выполнить условия для осуществления вида деятельности уполномоченный; лицензирующие органы — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В настоящее время законодатель определяет физических и юридических лиц в качестве субъектов гражданского права (главы 3, 4 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. и муниципалитеты (глава 5 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно устоявшимся подходам, сущность феномена юридического лица проявляется в том, что, создавая определенную организацию (сообщество), человек реализует свое «я», свои способности, свой творческий потенциал в других условия, все, что он не может достичь самостоятельно, как физические лица. Цели этих ассоциаций, как правило, долговечны.
Большинство ученых придерживаются идеи юридического лица как субъекта гражданского права, который имеет следующие существенные характеристики: изоляция собственности, организационное единство, способность говорить за себя, независимая ответственность за собственность.
Однако помимо характеристик, общих для всех юридических лиц, существуют и другие, которые не противоречат вышесказанному. Их можно назвать функциональными характеристиками (целями). Фармацевтическая организация является одним из видов юридических лиц, функциональные характеристики которых определяют ее правовую природу и отличают ее в системе от других субъектов гражданского права.
Концепция фармацевтической организации необходима, прежде всего, для определения ее правосубъектности, и их участие в обороте недвижимости принципиально не должно отличаться от других организаций аналогичного характера. Мы считаем, что единственный возможный способ достижения этой цели — определить фармацевтическую организацию как субъект права с помощью ее характерных и юридически значимых характеристик.
Из многообразия представленных в литературе взглядов на понятие юридической формы юридического лица мы наиболее близки к позиции I, В. Елисеевой, которая считает: «Если организационная структура юридическое лицо, способы выделения его имущества, его ответственность, способы общения в гражданском движении (хотя бы один из этих аспектов) отличают его от других, тогда мы имеем дело с самостоятельной юридической формой юридического лица. В противном случае речь идет об отдельных видах организаций в рамках одной правовой формы. Однако в этом определении мы находим определенные пробелы. Классификация юридических лиц по юридической форме не может продолжаться бесконечно.
Перечень правовых форм существования коммерческих и некоммерческих организаций должен быть исчерпывающим. Нельзя смешивать функциональную классификацию юридических лиц с классификацией юридической формы.
Литература:
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // «Собрание законодательства РФ», 2019- С.3301.
- Загривный В. А. Правовая природа и конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации // Современное право. — 2019. — № 6. — С.28–32.
- Рыженков А. Я. Гражданское право. — М.: Юрайт, 2019–704 с.