Обзор сервиса для разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №11 (301) март 2020 г.

Дата публикации: 13.03.2020

Статья просмотрена: 1702 раза

Библиографическое описание:

Зинаков, В. И. Обзор сервиса для разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс» / В. И. Зинаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 20-24. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68050/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье выполнен краткий обзор сервиса разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс». Описаны основные возможности и элементы интерфейса приложения «Google Класс».

Ключевые слова: сервисы, Google, дистанционный образовательный ресурс.

Сервисы Google — это набор web-инструментов, предназначенных для решения широкого круга повседневных бытовых и профессиональных задач.

Google Класс — это бесплатная интерактивная платформа от корпорации Google для создания и реализации дистанционных образовательных ресурсов.

Для работы с сервисом «Google Класс» необходимы:

  1. Доступ в Интернет.
  2. Аккаунт Google.
  3. Желание.

Сервис «Google Класс» предоставляет для пользователей ряд базовых возможностей, среди которых можно выделить:

  1. Удобное добавление учащихся.
  2. Работа с несколькими курсами.
  3. Совместное преподавание.
  4. Использование дополнительных материалы.
  5. Удобное создание рабочих копий.
  6. Настройка заданий.
  7. Индивидуальные задания.
  8. Предварительная подготовка.
  9. Быстрые опросы.
  10. Настройка графического оформления курса.
  11. Централизованное хранение ресурсов.
  12. Отслеживание заданий для учащихся.
  13. Отслеживание задач для преподавателей.
  14. Систематизация курсов.
  15. Настройка оценок.
  16. Удобное выставление оценок.
  17. Интеграция с другими инструментами для преподавателей.
  18. Доступность в любое время.
  19. Работа в режиме реального времени.
  20. Ведение обсуждений.
  21. Управление обсуждениями.
  22. Совместная работа с материалами.
  23. Выведение контента на экраны учащихся.
  24. Доступность и безопасность.
  25. Единый вход.
  26. Настройка разрешений.

Важной особенностью «Google Класс» является возможность организации обучения людей с полным и частичным нарушением зрения — для них предусмотрены программы чтения с экрана. Например, для устройств iOS создан VoiceOver, а для Android — TalkBack.

Google Класс, через организацию различных видов взаимодействия, позволяет сделать процесс обучения многосторонним и интерактивным.

Различают два варианта организации обучения в «Google Класс»:

  1. Преподаватель — Ученик;
  2. Преподаватель, Ученик, Куратор, Родитель, Администратор.

Для каждой категории пользователей в «Google Класс» определенны свои функциональные задачи, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1

Функции «Google Класс» для различных категорий пользователей

Преподаватели

– Создание курсов, заданий и управление ими, работа с оценками.

– Выставление оценок и комментирование работ в режиме реального времени.

Учащиеся

– Отслеживание заданий и материалов курса.

– Обмен информацией и общение в ленте курса или по электронной почте.

– Сдача выполненных заданий.

– Получение оценок и комментариев преподавателя.

Кураторы (родители)

Получение писем с информацией об успеваемости учащегося, в том числе о просроченных работах и заданиях, которые скоро нужно сдать.

Примечание. Родители учащихся не имеют непосредственного доступа к Классу. Они могут подписаться на электронную рассылку с помощью личного аккаунта.

Администраторы

– Создание, просмотр и удаление любых курсов в домене.

– Добавление и удаление учащихся и преподавателей в рамках курсов.

– Просмотр работ во всех курсах в домене.

Организация обучения на курсах может быть реализовано с использованием мобильного приложения «Класс», которое можно скачать в магазинах приложений AppStore и PlayMarket, или через web-версию сервиса.

Рассмотрим основные элементы интерфейса «Google Класс».

Найти Google Класс достаточно просто, для этого необходимо открыть браузер Google Chrome (или любой другой браузер), и далее просмотреть меню приложений Google.

Иконку «Google Класс» можно увидеть, нажав кнопку «Еще (More…)» (рис. 1).

Рис. 1. Иконка Google Класс

После открытия приложения происходит вход в личный кабинет автора курса в «Google Класс», где можно начать создание нового курса или найти учебные курсы, к которым был дан доступ (рис. 2).

Рис. 2. Личный кабинет

После создании курса доступны четыре основные вкладки: ЛЕНТА, ЗАДАНИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ и ОЦЕНКИ.

В ЛЕНТЕ (рис. 3) собирается и отображается актуальная информация по курсу: учебные материалы, объявления, задания и комментарии пользователей.

Рис. 3. Вкладка «Лента»

События, происходящие в курсе, отображаются в ленте в той последовательности, в которой они были добавлены в курс.

Вкладка ЗАДАНИЯ (рис. 4) позволяет добавить учебные материалы в курс и распределить задания по темам и в необходимой последовательности.

Рис. 4. Вкладка «Задания»

В разделе ПОЛЬЗОВАТЕЛИ (рис. 5) отображается список преподавателей и слушателей, присоединившихся к курсу по коду или добавленных вручную.

Код курса можно найти, нажав на изображение шестерёнки, открывающей меню настроек мобильного приложения, либо во вкладке лента в web-версии сервиса.

Рис. 5. Вкладка «Пользователи»

В разделе ОЦЕНКИ (рис. 6) отображается динамика освоения обучающимися курса, информация о назначенных, сданных/несданных работах обучающимися.

Рис. 6. Вкладка «Оценки»

В «Google Класс», благодаря высокой интеграции с другими сервисами Google и партнёров, возможно создание и использование различных видов заданий и контента. Возможна интеграция с сервисами создания текстовых документов, презентаций, таблиц и тестовых заданий.

«Google Класс» обладает развитой справочной системой. Подробное руководство по созданию элементов курса в «Google Класс»можно найти в справочном центре сервиса, расположенной по ссылке: https://support.google.com/edu/classroom/?hl=ru&authuser=0#topic=9049978.

Недостатки сервиса «Google Класс»:

  1. В «Google Класс» отсутсвуют встроенные инструменты для проведения вебинаров, однако эта проблема решается достаточно просто. Преподаватель может использовать возможности YouTube или Google Hangouts, которые позволяют провести онлайн встречу с обучаемыми.
  2. Для личные аккаунтов «Google Класс», существуют ограничения по общему количеству участников курса (не более 250) и количеству подключаемых к курсу участников в один день (в один день могут присоединится только 100 человек).

Преимущества сервиса:

  1. Гибкая настройка создаваемого курса.
  2. Встроенные инструменты для организации проверки знаний слушателей.
  3. Бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы.
  4. Для проведения курсов можно пригласить до 20 преподавателей.
  5. Все материалы курса, в том числе задания, выполненные слушателями, хранятся в одном месте на Google Диске.
  6. Развитые средства коммуникации: между преподавателем и обучающимися, между обучающимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и задавать вопросы преподавателю.
  7. «Google Класс» имеет интеграцию с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.

Литература:

  1. Храмцов Д. А., Мащенко М. В. Разработка электронного образовательного ресурса для педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся [Электронный ресурс] — https://scienceforum.ru/2019/article/2018016790
Основные термины (генерируются автоматически): Класс, задание, курс, преподаватель, материал курса, мобильное приложение, Отслеживание заданий, работа, реальное время, сервис.


Ключевые слова

сервисы, Google, дистанционный образовательный ресурс

Похожие статьи

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Этапы разработки блога «Все для учебы»

В статье рассматриваются этапы разработки блога с помощью технологии ASP.NET. Разработанный блог используется для онлайн общения преподавателей со студентами, содержит учебную информацию по изучаемым дисциплинам и ссылки на электронные ресурсы.

Возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика»

В статье рассматриваются сетевые возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика»

Разработка электронного образовательного ресурса на основе конструктора Core

В статье рассматриваются особенности разработки электронного образовательного ресурса на основе платформы для онлайн-обучения Core.

Разработка web-приложения для продажи фермерских товаров

В статье авторы описывают процесс создания и принцип работы нового интернет-магазина для продажи фермерских товаров «Просёлок».

Сравнительный анализ программных средств для организации командной работы в высшей школе

В статье приведены результаты сравнительного анализа нескольких программных продуктов для организации работы над проектами в команде. Дана таблица сравнительных характеристик выбранных для рассмотрения программных средств. Определены преимущества каж...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Справочник ресурсов для размещения на корпоративном сайте

В статье рассматривается пример программной части справочника ресурсов с применением интернет-технологий. Приведены диаграммы вариантов использования, последовательностей и блоков. Рассмотрены особенности функционирования справочника ресурсов. Описан...

Особенности разработки мобильных приложений для Android

В статье представлена информация о трудностях, возникающих при разработке приложений для мобильной операционной системы Android, оборудования и языков программирования, тестирования в жизненном цикле создания Android-приложений.

Программное обеспечение информационной системы интернет-магазина

В статье представлено программное обеспечение информационной системы интернет-магазина. Проведен выбор программных средств разработки и языков программирования, представлено разработанное программное обеспечение, а также база данных системы. Описаны ...

Похожие статьи

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Этапы разработки блога «Все для учебы»

В статье рассматриваются этапы разработки блога с помощью технологии ASP.NET. Разработанный блог используется для онлайн общения преподавателей со студентами, содержит учебную информацию по изучаемым дисциплинам и ссылки на электронные ресурсы.

Возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика»

В статье рассматриваются сетевые возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика»

Разработка электронного образовательного ресурса на основе конструктора Core

В статье рассматриваются особенности разработки электронного образовательного ресурса на основе платформы для онлайн-обучения Core.

Разработка web-приложения для продажи фермерских товаров

В статье авторы описывают процесс создания и принцип работы нового интернет-магазина для продажи фермерских товаров «Просёлок».

Сравнительный анализ программных средств для организации командной работы в высшей школе

В статье приведены результаты сравнительного анализа нескольких программных продуктов для организации работы над проектами в команде. Дана таблица сравнительных характеристик выбранных для рассмотрения программных средств. Определены преимущества каж...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Справочник ресурсов для размещения на корпоративном сайте

В статье рассматривается пример программной части справочника ресурсов с применением интернет-технологий. Приведены диаграммы вариантов использования, последовательностей и блоков. Рассмотрены особенности функционирования справочника ресурсов. Описан...

Особенности разработки мобильных приложений для Android

В статье представлена информация о трудностях, возникающих при разработке приложений для мобильной операционной системы Android, оборудования и языков программирования, тестирования в жизненном цикле создания Android-приложений.

Программное обеспечение информационной системы интернет-магазина

В статье представлено программное обеспечение информационной системы интернет-магазина. Проведен выбор программных средств разработки и языков программирования, представлено разработанное программное обеспечение, а также база данных системы. Описаны ...

Задать вопрос