Полярные маршруты: полеты над полюсами Земли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Полярные маршруты: полеты над полюсами Земли / А. А. Буйских, В. М. Ефимов, Д. С. Фомин [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 217-220. — URL: https://moluch.ru/archive/302/68176/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья раскрывает сущность транспортных перелетов через Тихий океан, также возможные трудности, которые возникали при перелете.

Ключевые слова: маршрут, полярный, самолет, северный.

Благодаря транспортным маршрутам, расстояние, которое необходимо преодолеть самолету между пунктами в Азии или на Ближнем Востоке и городами Северной Америки, можно существенно сократить.

Маршруты над полюсами нашей планеты точно называются полярными. А северная полярная область начинается с 78 градусов широты, это север Аляски и большая часть Сибири. Реактивное авиационное топливо замерзает при температуре от -40 до -50 градусов Цельсия. Во время длительных перелетов оно может достичь точки замерзания. Современные самолеты способны предупредить экипаж о падении температуры топлива до 3 градусов. После такого сигнала пилоты должны спуститься на более низкую высоту, где температура воздуха выше. На всех подобных рейсах есть два костюма для холодной погоды, имеется специальное оборудование связи и используется мониторинг замерзания топлива.

История полярных маршрутов. 18.06.1937 года советский летчик Валерий Чкалов совершил первый в истории полет над северным полюсом [1].

C:\Users\Никита\Desktop\image_2-min.jpg

Рис. 1. Валерий Чкалов, первый летчик, пролетевший над Северным полюсом

Он пролетел из Москвы до Ванкувера 8811 км на самолете Туполев АНТ — 25 (рис.2).

C:\Users\Никита\Desktop\an1.jpg

Рис. 2. Самолет Туполева АНТ-25

В октябре 1946 года американский экипаж совершил перелет над Арктикой из гавайского Оаху в Каир на модифицированном самолете B-29 (рис.3), преодолев расстояние в 15612 км. Первый коммерческий транспортный маршрут был проложен в ноябре 1954 года авиакомпанией «Скандинавские авиалинии» (SAS), флагманской компанией Дании, Норвегии и Швеции от Лос-Анжелеса до Копенгагена, осуществив две остановки в Виннипеге и Сондре Стромфьорд.

C:\Users\Никита\Desktop\unnamed.jpg

Рис. 3. Американский модифицированный самолет B-29

К 1957 году Pan Am TWA (рис. 4) летали по полярным маршрутам от западного побережья США до Парижа и Лондона. В том же году SAS открыл маршрут Европа — Токио с остановкой в Анкоридже. Вскоре международный аэропорт Анкориджа стал остановкой для ряда авиакомпаний, летающих между Европой и Токио.

C:\Users\Никита\Desktop\wRCap-1443470725-90-list_items-airlines1960s_twapanam.jpg

Рис. 4. Полет Pan Am TWA по полярным маршрутам от Западного побережья США до Парижа и Лондона

В 1983 году финская авиакомпания Finnair начала беспорядочный перелет по полярному маршруту между Хельсинки и Токио [2].

В 1950 — х и 1960 — х холодная война означала, что воздушное пространство над северным полюсом может стать немного тесным. В период с 1960 по 1968 годах в рамках операции «Хромированный купол» США постоянно держали в воздухе стратегические бомбардировщики B — 52 Stratofortress, находящиеся в непосредственной близости от северной границы СССР.

Российская авиация дальнего радиуса действия также регулярно проверяла готовность американского командования и Королевских ВВС Канады.

Такая политика привела к трагическим последствиям, когда 20.04.1978 года рейс 902 Korea Air Lines, Боинг-707, летевший из Парижа в Сеул, отклонился от своего полярного маршрута и пересек границу советского воздушного пространства. После обстрела из истребителя самолет был вынужден совершить аварийную посадку на покрытом льду озере Корпиярви. Двое из 109 человек, находившихся на борту, были убиты. Лишь в 1993 году была сформирована российско-американская координационная группа по воздушному движению (RACGAT), а к 998 году две страны согласились на четыре полярных маршрута — Полярный 1,2,3 и 4.

Первый беспосадочный полярный 16-часовой полет над российским воздушным пространством состоялся 07.07.1998 года, когда рейс 889 Cathay Pacific (рис.5) вылетел из Нью-Йорка в международный аэропорт Гонконга. Этот рей существует и по сей день [3].

C:\Users\Никита\Desktop\42a889c4-47f2-11ea-bb12-fa163e074e61_660.jpg

Рис. 5. Совершение беспосадочного полета рейса 889 Cathay Pacific

Сегодня ни одна авиакомпания не летает по южному полярному маршруту. Лишь несколько маршрутов обходят побережье Антарктики: полет Qantas QFA63 между Сиднеем и Йоханнесбургом достигает 71 градус южной широты, а рейс Qantas между Сиднеем и Сантьяго 55 градусов южной широты.

Ранее авиакомпаниям запрещалось использование двухмоторных самолетов при перелетах на расстояния, превышающих установленные от аэропорта. Это означало, что только четырехмоторные самолеты, такие как Boeing-747, Airbus A-340 и A-380, имели право на полеты вблизи Антарктиды.

Однако в 2015 году Air New Zealand было разрешено совершать беспосадочные перелеты между Оклендом и Буэнос-Айресом, используя двухмоторный Boeing 777–200ER при условии, что самолет должен находиться на расстоянии не более 330 минут от ближайшего аэропорта.

Кроме того, в 2015 году авиакомпания LATAM начала выполнять беспосадочные рейсы между Сантьяго и Сиднеем, используя двухмоторный Boeing-787 с той же 33-минутной нагрузкой.

Литература:

  1. Википедия. Чкалов, Валерий Павлович. URL https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A7 %D0 %BA %D0 %B0 %D0 %BB %D0 %BE %D0 %B2,_ %D0 %92 %D0 %B0 %D0 %BB %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %B8 %D0 %B9_ %D0 %9F %D0 %B0 %D0 %B2 %D0 %BB %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %B8 %D1 %87
  2. Википедия. Finnair. URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Finnair
  3. Воробьев А. А. Ведомости. Новый рекорд беспосадочных перелетов открывает новую страницу в авиации. URL https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2019/10/22/814321–19-chasov
Основные термины (генерируются автоматически): SAS, TWA, маршрут, Париж, самолет, северный полюс, Сидней, Токио, полярный маршрут, южная широта.


Ключевые слова

Полярный, маршрут, самолёт, северный

Похожие статьи

Особенности развития и функционирования транспортной системы России в Арктике

В статье рассказывается о транспортной системе в Арктике. Также излагаются мифы различных уровней и функционирование с успешным развитием инфраструктуры.

Значение Якутской Арктики для России

В статье автор рассуждает о значении арктических территорий Якутии в геополитическом смысле.

Транспортный потенциал Северного морского пути

В статье рассматриваются экономическая составляющая использования Северного морского пути, его потенциал, а также предел использования.

Тенденции строительства в условиях Крайнего Севера

В статье освещается проблема строительства в условиях Крайнего Севера, определяются основные причины, суровые климатические условия, удаленность от центров инфраструктуры и сложности логистики.

Перспективы развития Северного морского пути и инфраструктура Арктической транспортной системы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что открытый в XVI в. Северный морской путь уже активно использовавшийся в торговых операциях России и Сибири, он и сейчас играет значительную роль во внешней торговле. Сегодня для регионов Сибири его эксп...

Развитие Арктической зоны Российской Федерации

В данной статье рассмотрена тема развития Арктической зоны Российской Федерации. Проанализированы основные виды транспорта, действующие на территории Арктики, их проблемы и перспективы развития.

Исследование методики по подготовке продуктов питания в горном путешествии

В статье авторы, используя теоретические и аналитические способы исследования, анализируют, какие продукты важно брать с собой перед путешествием.

Здоровье Арктики в руках здоровых людей

Материал выполнен в формате эссе. Автор рассуждает о здоровье людей, проживающих на Севере, о значимости Арктической зоны для страны, о взаимосвязи между территорией и людьми, проживающими на данной территории.

Спорт в арктических условиях

В данной работе рассматривается проблема функционирования спорта в Арктических условиях. Приводятся сведения, что в непростых условиях со сложным и суровым арктическим климатом, востребован самый разный спорт — от национального до олимпийского.

Перспективы развития международного транспортного коридора «Север — Юг»

В статье рассматриваются перспективы развития МТК «Север-Юг».

Похожие статьи

Особенности развития и функционирования транспортной системы России в Арктике

В статье рассказывается о транспортной системе в Арктике. Также излагаются мифы различных уровней и функционирование с успешным развитием инфраструктуры.

Значение Якутской Арктики для России

В статье автор рассуждает о значении арктических территорий Якутии в геополитическом смысле.

Транспортный потенциал Северного морского пути

В статье рассматриваются экономическая составляющая использования Северного морского пути, его потенциал, а также предел использования.

Тенденции строительства в условиях Крайнего Севера

В статье освещается проблема строительства в условиях Крайнего Севера, определяются основные причины, суровые климатические условия, удаленность от центров инфраструктуры и сложности логистики.

Перспективы развития Северного морского пути и инфраструктура Арктической транспортной системы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что открытый в XVI в. Северный морской путь уже активно использовавшийся в торговых операциях России и Сибири, он и сейчас играет значительную роль во внешней торговле. Сегодня для регионов Сибири его эксп...

Развитие Арктической зоны Российской Федерации

В данной статье рассмотрена тема развития Арктической зоны Российской Федерации. Проанализированы основные виды транспорта, действующие на территории Арктики, их проблемы и перспективы развития.

Исследование методики по подготовке продуктов питания в горном путешествии

В статье авторы, используя теоретические и аналитические способы исследования, анализируют, какие продукты важно брать с собой перед путешествием.

Здоровье Арктики в руках здоровых людей

Материал выполнен в формате эссе. Автор рассуждает о здоровье людей, проживающих на Севере, о значимости Арктической зоны для страны, о взаимосвязи между территорией и людьми, проживающими на данной территории.

Спорт в арктических условиях

В данной работе рассматривается проблема функционирования спорта в Арктических условиях. Приводятся сведения, что в непростых условиях со сложным и суровым арктическим климатом, востребован самый разный спорт — от национального до олимпийского.

Перспективы развития международного транспортного коридора «Север — Юг»

В статье рассматриваются перспективы развития МТК «Север-Юг».

Задать вопрос