Результаты анкетирования по применению инновационных технологий во внеурочной работе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (302) март 2020 г.

Дата публикации: 23.03.2020

Статья просмотрена: 1335 раз

Библиографическое описание:

Майорова, К. А. Результаты анкетирования по применению инновационных технологий во внеурочной работе / К. А. Майорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 277-280. — URL: https://moluch.ru/archive/302/68292/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье рассматривается вопрос о результатах анкетирования учителей биологии Сосновского района Нижегородской области по проблеме использования инновационных технологий при организации внеурочной деятельности по биологии.

Ключевые слова: инновационные технологии, анкетирование, результаты анкетирования.

Интенсивные изменения, происходящие в настоящее время в общеобразовательной школе, ставят своей целью воспитание творчески развитой, креативно мыслящей, компетентной, активной личности. Достижение этой цели ориентирует школьных учителей на использование новых подходов и технологий организации учебной и внеурочной деятельности учащихся.

Если в отношении урочной деятельности педагогами накоплен определенный опыт такой работы, то применительно к внеурочной деятельности, значимость которой многократно возросла в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, позитивная педагогическая практика находится в стадии наработки.

Выполняя магистерское исследование на тему «...» в октябре — ноябре 2019 г. нами было проведено анкетирование 10 учителей биологии 7 общеобразовательных учреждений Сосновского района Нижегородской области по специально разработанной нами анкете.

Нас интересовало, знакомы ли учителя с понятием «инновационные технологии». 80,0 % участников анкетирования инновационные технологии рассматривают как «современные методы обучения, которые эффективно помогают достичь поставленных целей». 20,0 % не смогли дать свое толкование данного термина.

Отвечая на второй вопрос анкеты, все 100,0 % участников анкетирования подтвердили использование инновационных технологий при организации внеурочной деятельности. Анализируя ответы респондентов на вопрос анкеты «Как часто Вы используете инновационные технологии при организации внеурочной работы», нами были получены результаты, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Анализ ответов учителей на вопрос о частоте использования инновационных технологий во внеурочной деятельности

Варианты ответов

Ответы (в %)

1

На каждом занятии

90,0 %

2

1–2 раза в месяц

10,0 %

3

Не использую

-

Как видно из данных таблицы, 9 из 10 учителей биологии регулярно используют инновационные технологии на своих занятиях. Нас интересовало, какие инновационные технологии учителя используют в своей работе. Анализ ответов на данный вопрос представлен на рисунке 1.

Рис.1. Анализ ответов на вопрос о разнообразии применяемых технологий

Как видно из представленных данных, значительная часть педагогов использует технологию проблемного обучения и игровые технологии при организации внеурочной работы с учениками. Анализ ответов на вопрос о наличии проблем при организации внеурочной деятельности показал, что у 80,0 % респондентов такие проблемы возникают.

Следующий вопрос анкеты ставил своей задачей уточнение перечня возникающих у учителей проблем. Анализ показал, что эти проблемы различны. Все их многообразие отражено в таблице 2.

Таблица 2

Анализ ответов на вопрос о разнообразии проблем использования современных технологий при организации внеурочной деятельности

Варианты ответов

Ответы (в %)

1

Не возникает проблем

20,0 %

2.

Длительная подготовка к занятиям

20,0 %

3

Отсутствие оборудования

10,0 %

4

Отсутствие дисциплины у учащихся на занятиях

40,0 %

5

Недостаточное владением алгоритмами использования различных технологий

10,0 %

Мы хотели выяснить, в чем учителя видят преимущества использования данных технологий при организации учебного процесса. Анализ ответов на шестой вопрос анкеты представлен на рисунке 2.

Рис. 2. Анализ ответов участников анкетирования на вопрос о преимуществах использования инновационных технологий на занятиях

Как видно, по результатам анкетирования, учителя биологии выделяют 2 основных преимущества использования инновационных технологий во внеурочной работе: возможность воспитания у обучающихся настойчивости и достижения поставленных целей и повышение у обучающихся мотивации к изучению учебного предмета биология с использованием инновационных технологий.

Анализ ответов респондентов на следующий вопрос анкеты позволил установить, что 20,0 % участников анкетирования не удовлетворены результатами использования инновационных технологий на занятиях во внеурочное время. Более наглядно анализ ответов на данный вопрос представлен на рисунке 3.

Рис. 3. Анализ ответов участников анкетирования на 7 вопрос анкеты

Следующий вопрос анкеты был призван установить, созданы ли в образовательных учреждениях условия для использования инновационных технологий. Анализ ответов на данный вопрос представлен на рисунке 4.

Рис. 4. Анализ ответов участников анкетирования на вопрос о наличии условий для использования инновационных технологий во внеурочной деятельности

Как видно из представленных данных, администрация образовательных учреждений уделяет этому вопросу пристальное внимание. В школах создаются комфортные условия, для использования педагогами на своих занятиях инновационные технологии. Это и наличие компьютера с мультимедийным проектором, наличие высокоскоростного интернета, наличие необходимого оборудования (муляжи растений, гербарии, микропрепараты).

Как видно из результатов анкетирования, инновационные технологии уже сейчас используются в практике работы многих учителей биологии Сосновского района Нижегородской области. Однако спектр используемых технологий достаточно узок, традиционен. Учителя не владеют информацией о таких технологиях, как технология критического мышления, сдоровьесберегающая технология, технология дифференцированного обучения, возможности которых при организации именно внеурочной деятельности школьников очень велики.

Это и побудило нас к внедрению данных технологий при реализации авторской программы внеурочной деятельности «Тайны природы» по биологии в 5–6 классах, рассчитанной на 34 часа изучения в текущем учебном году на базе филиала МБОУ «Сосновская средняя школа № 2» «Крутецкая основная школа» Сосновского района.

Основные термины (генерируются автоматически): анализ ответов, внеурочная деятельность, учитель биологии, анализ ответов участников анкетирования, анкета, внеурочная работа, Нижегородская область, результат анкетирования, Сосновский район, участник анкетирования.


Похожие статьи

Алгоритм разработки рабочей учебной программы по предмету

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с разработкой рабочей учебной программы по биологии.

Сложности в работе учителя биологии при разработке рабочей учебной программы по предмету

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей биологии общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с разработкой рабочей учебной программыпо биологии.

Технологическая карта урока: сложности и проблемы разработки

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей биологии общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с разработкой технологической карты современного урока биологии.

Проектная деятельность на уроке биологии: проблемы и возможности

В статье раскрыты материалы исследования, связанные с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии основной школы.

Состояние проблемы формирования личностных результатов изучения школьного курса биологии в опыте работы учителей Выксунского района Нижегородской области

В статье рассмотрены результаты анкетирования учителей биологии по проблеме формирования универсальных учебных действий учащихся средствами школьного курса биологии.

Направления использования инновационных технологий в школе (на примере МОУ «СОШ № 41» г. Вологды)

В статье представлены результаты исследования использования инновационных технологий в СОШ № 41 г. Вологды, рассмотрены направления работы по совершенствованию их использования.

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Использование опытов в исследовательской деятельности младших школьников

В данной статье авторами рассматривается исследовательская деятельность школьников младших классов, применение опытов на занятиях и во внеурочной деятельности, оценивается эффективность данного формата обучения. Авторы приводят примеры из практики по...

Особенности применения информационных технологий в педагогической деятельности

В статье были исследованы вопросы по применению информационных технологий в образовательной деятельности. Также были рассмотрены способы преподнесения учебной информации детям, в том числе при дистанционном обучении. И особое внимание в статье было у...

Роль электронных образовательных ресурсов в повышении знаний школьников о культуре здоровья

Целью исследования явилась оценка знаний о культуре здоровья учащихся общеобразовательной школы с использованием электронных ресурсов. Проведён педагогический эксперимент путём интервьюирования учащихся 7 – 8 классов школы с помощью авторской анкеты...

Похожие статьи

Алгоритм разработки рабочей учебной программы по предмету

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с разработкой рабочей учебной программы по биологии.

Сложности в работе учителя биологии при разработке рабочей учебной программы по предмету

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей биологии общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с разработкой рабочей учебной программыпо биологии.

Технологическая карта урока: сложности и проблемы разработки

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей биологии общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с разработкой технологической карты современного урока биологии.

Проектная деятельность на уроке биологии: проблемы и возможности

В статье раскрыты материалы исследования, связанные с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии основной школы.

Состояние проблемы формирования личностных результатов изучения школьного курса биологии в опыте работы учителей Выксунского района Нижегородской области

В статье рассмотрены результаты анкетирования учителей биологии по проблеме формирования универсальных учебных действий учащихся средствами школьного курса биологии.

Направления использования инновационных технологий в школе (на примере МОУ «СОШ № 41» г. Вологды)

В статье представлены результаты исследования использования инновационных технологий в СОШ № 41 г. Вологды, рассмотрены направления работы по совершенствованию их использования.

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Использование опытов в исследовательской деятельности младших школьников

В данной статье авторами рассматривается исследовательская деятельность школьников младших классов, применение опытов на занятиях и во внеурочной деятельности, оценивается эффективность данного формата обучения. Авторы приводят примеры из практики по...

Особенности применения информационных технологий в педагогической деятельности

В статье были исследованы вопросы по применению информационных технологий в образовательной деятельности. Также были рассмотрены способы преподнесения учебной информации детям, в том числе при дистанционном обучении. И особое внимание в статье было у...

Роль электронных образовательных ресурсов в повышении знаний школьников о культуре здоровья

Целью исследования явилась оценка знаний о культуре здоровья учащихся общеобразовательной школы с использованием электронных ресурсов. Проведён педагогический эксперимент путём интервьюирования учащихся 7 – 8 классов школы с помощью авторской анкеты...

Задать вопрос