Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (303) март 2020 г.

Дата публикации: 29.03.2020

Статья просмотрена: 2934 раза

Библиографическое описание:

Азанова, А. Е. Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения / А. Е. Азанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68467/ (дата обращения: 18.12.2024).



В недалеком прошлом закрытие класса или школы на карантин вызывало много вопросов и проблем: как объяснить материал всем и провести урок, не превышая длительности урока в 40 минут? В настоящее время, когда учебные заведения страны закрываются на карантин, вопрос дистанционного обучения становится особенно актуальным.

Дистанционное обучение — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимися. Получение образования в удаленной форме инициируется государством и содержится в законе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором зафиксирована возможность реализации образовательных программ «с использованием дистанционных технологий» [1] и в приказе Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Цель дистанционного обучения такая же, как и у очного: получение новых знаний. [2]

Общепризнанным считается утверждение о том, что «живое» взаимодействие ученик-учитель очень важно и намного лучше, но без дистанционного обучения обойтись в современном мире невозможно. [3] Разрешение данного противоречия возможно посредством применения современных дистанционных технологий, таких, как цифровая платформа Zoom и виртуальная доска Padlet.

Zoom — это отличный сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч, поэтому он идеально подходит для проведения онлайн уроков. Для входа в конференцию (урок) ученик переходит по ссылке-приглашению от учителя или при установке приложения на электронный носитель (телефон, планшет, ноутбук) и вводит постоянный идентификатор конференции. Эта платформа стабильнее, чем Skype и позволяет проводить полноценные уроки по 40 минут (это длительность бесплатной сессии в Zoom). Учитель (организатор) видит и слышит всех учеников группы. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. [4]

Одно из преимуществ использования данной программы — это возможность менять виртуальный фон, что помогает создать незабываемую атмосферу на каждом уроке. Например, при изучении достопримечательностей Лондона (культурологический аспект) можно менять фон на компьютере учителя и создать эффект присутствия. Функция “демонстрация экрана” позволяет просматривать презентации и видео со звуком, показывать задание или фрагмент задания (упражнения). Более того, демонстрацию можно поставить на паузу, перевести слова и фразы, обсудить вопросы. В настройках организатор может разрешить всем ученикам делится экраном, то есть возможность показать свой экран, и тогда вся группа сможет просмотреть домашние задания, например, презентации или описание фото.

Следующим преимуществом данного ресурса является наличие на панели кнопки карандаш. С этим набором инструментов все участники могут указать на непонятный момент в задании, а учитель использует маркеры, чтобы выделять строки в тексте, обращать внимание учеников с помощью цветной указки (цвет тоже можно выбрать) на нужные области в задании или ошибки, допущенные учащимися. Для работы с младшими школьниками — это отличная возможность раскрашивать и рисовать на экране при выполнении заданий по аудированию. Аудиозадания также возможны с помощью этой платформы: достаточно нажать на кнопку, и ученики слушают аудио так, как слушали бы его в учебном кабинете на уроке.

Кроме того, существует чат, где можно писать сообщения и передавать файлы всем ученикам или одному. Мы считаем это уникальной возможностью для стеснительных учеников, которые боятся задавать вопросы учителю в классе при всех. В чате ребенок может задать вопрос или сообщить, что материал не понятен, лично учителю, тогда педагог вносит корректировки в план по ходу урока. Также дети могут оставить отзывы или написать, чем для них был полезен урок, чему научились, то есть педагог может получить обратную связь от учеников; а наличие возможности автоматического сохранения чата позволяет учителю совершенствовать формы проведения уроков. В сохраненном чате дети могут найти слова, выражения, значения которых спрашивали во время занятия.

Главный вопрос преподавателей иностранного языка: как же диалоги, работы в мини-группах и обсуждения? На уроках можно разделить студентов на пары или группы, выдать различные индивидуальные задания. Zoom позволяет делить студентов по группам или парам и распределять их в сессионные залы (Breakout Rooms), где ученики общаются только друг с другом, остальные участники их не видят и не слышат. Учитель разбивает группу учеников на столько комнат, сколько требует задание упражнения. Организатор может свободно перемещаться по комнатам и слушать ответы учеников, наблюдать за их работой, при необходимости корректировать или подсказывать. Процесс точно такой же, как на уроке, только лучше — группы не мешают друг — другу.

После проведения стандартного урока в классе у детей остаются только записи в тетрадях и словарях. Эта платформа записывает все происходящее на экране, то есть — весь урок, а по завершении конференции автоматически конвертирует и сохраняет его в указанный вами файл, но организатор может и остановить процесс конвертации. Запись урока — очень полезная функция: учитель может проанализировать свой урок с точки зрения эффективности используемых форм и приемов, у детей есть возможность повторить материал, а родители могут увидеть, как ребенок работал на уроке.

Для работы в группах и созданий мини-проектов на уроках дистанционного обучения идеально подходит виртуальная интерактивная доска Padlet. Padlet — это сервис, который дает возможность каждому ученику вывесить свою работу на доску, а учителю — прокомментировать и оценить каждого. [5]Доску можно использовать для совместной работы и собирать материал на одной стене. Именно поэтому она идеально подходит для групповой дистанционной работы. Учитель на платформе Zoom формирует группы учащихся и дает ссылку на Padlet, где для каждой группы есть название проекта для совместной работы. Обучающиеся распределяют обязанности: поиск фото, видео, аудиоматериала, информация по теме. Внутри сервиса Padlet есть различные функции: прикрепить фото, аудио и видео файлы, текстовую информацию, устанавливать ссылки или переходить по ним. Кроме этого, возможен поиск информации в поисковой системе Гугл, не выходя из Padlet. Гугл предоставляет поиск информации в следующих категориях: фото, видео, анимированное изображение, аудио и вебсайты. Поскольку поиск происходит мгновенно и над темой проекта работают несколько человек, между которыми распределены функции по поиску и отбору информации, то создание и представление мультимедийных онлайн мини-проектов на уроке становится возможным. Каждый обучающийся прикрепляет свою информацию на стену, создавая общую презентацию. Представляя свой проект на уроке в Zoom, ребята пользуются фото, видео файлами, загруженными на свою стену в Padlet, а одноклассники на мониторе своего домашнего компьютера смотрят презентацию как, если бы находились в классе.

Работа с этими сервисами способствует достижению не только предметных, но и метапредметных результатов. Учащиеся активно и с удовольствием используют ИКТ, что повышает их технологическую и информационную грамотность. Формат конференций помогает познакомиться с особенностями этикета и правил поведения при видео общении, которое становится все более распространенным и используется не только для общения с друзьями, но и в деловых беседах, обучении и собеседованиях. Значительным преимуществом для предметных результатов является работа со звуком и возможность многократного просмотра материала; все, что было непонятно, всегда можно повторить, а восприятие на слух помогает развивать навыка аудирования, что сложно развивать в неязыковой среде. Комфортная среда облегчает процесс общения, повышая коммуникативные навыки.

Дистанционное обучение получило в последние годы широкое развитие, во многих школах внедряется эта система, однако под данным термином подразумевается огромное количество различных подходов и возможностей реализации. Автором статьи рассматривается проблема реализации ФГОС в рамках дистанционного обучения и возможности ее решения посредством современных технологий, использование которых позволяет соединить в себе преимущества очной формы обучения, при этом давая удобство и гибкость удаленной формы работы, а именно — общение в коллективе, ощущение причастности, доступ к индивидуально созданным материалам и занятие в комфортных для ученика условиях.

С этой точки зрения платформа Zoom, основанная на методе конференцсвязи с широким списком организации работы, а именно индивидуальные ответы, работы в группах, и виртуальная доска Padlet, позволяющая транслировать онлайн подготовленные на уроке проекты, способствуют разрешению проблемы реализации ФГОС в условиях дистанционного обучения.

Литература:

1. Иван Ковалев. Дистанционное образование и закон. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.edutainme.ru/post/distantsionnoe-obrazovanie-i-zakon/. (07.03.2020)

2. Щербаков В. Эффективность дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://teachbase.ru/learning/obuchenie/effektivnost-distancionnogo-obucheniya/. (07.02.2020)

3. 4.Академия профессионального развития. Дистанционное обучение в школе. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://academy-prof.ru/blog/distantsionnoe-obuchenie-v-shkole/. (07.03.2020)

4. Добрица Д. Zoom — программа для проведения онлайн-уроков английского: За и против [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://www.teachaholic.pro/zoom-programma-dlya-provedeniya-onlajn-urokov-anglijskogo-za-i-protiv/. (07.02.2020)

5. Таксикова Любовь, Бондарева Светлана © Институт математики и информатики МПГУ Бесплатная платформа для создания онлайн-досок Padlet [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://internet-for-teacher.blogspot.com/2017/12/padlet.html/

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, урок, работа, ученик, учитель, видео, виртуальная доска, возможность реализации, поиск информации, совместная работа.


Похожие статьи

Квест-игра как технология интерактивного обучения при формировании исследовательской активности учащихся

Теоретическая модель организации самостоятельной работы студентов медицинских специальностей посредством технологии дистанционного обучения

Использование ИКТ для проектирования образовательных маршрутов совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции младших подростков на уроках английского языка

Социально-психологический тренинг как форма интерактивного обучения в вузе

Социально-психологический тренинг как метод интерактивного обучения в системе профессионального образования

Дистанционное обучение как форма организации самостоятельной работы студентов с использованием доступных интернет-технологий

Социально-психологический тренинг как система подготовки будущих педагогов

Интерактивная технология (метод проектов) как один из видов инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время

Детский мини-пресс-центр как инновационная форма работы с детьми

Похожие статьи

Квест-игра как технология интерактивного обучения при формировании исследовательской активности учащихся

Теоретическая модель организации самостоятельной работы студентов медицинских специальностей посредством технологии дистанционного обучения

Использование ИКТ для проектирования образовательных маршрутов совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции младших подростков на уроках английского языка

Социально-психологический тренинг как форма интерактивного обучения в вузе

Социально-психологический тренинг как метод интерактивного обучения в системе профессионального образования

Дистанционное обучение как форма организации самостоятельной работы студентов с использованием доступных интернет-технологий

Социально-психологический тренинг как система подготовки будущих педагогов

Интерактивная технология (метод проектов) как один из видов инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время

Детский мини-пресс-центр как инновационная форма работы с детьми

Задать вопрос