Физическая культура и спортивная часть общеразвивающей культуры личности студента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №14 (304) апрель 2020 г.

Дата публикации: 04.04.2020

Статья просмотрена: 334 раза

Библиографическое описание:

Титова, М. П. Физическая культура и спортивная часть общеразвивающей культуры личности студента / М. П. Титова, М. Г. Пурыгина, Г. М. Бойко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 224-226. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68577/ (дата обращения: 16.11.2024).



Физическая культура является естественным мостиком, который позволяет соединить социальное и биологическое развитие человека. Она является основным видом культуры, формирующемся в каждом человеке. Физическая культура может особенно влиять на состояние организма, психику человека, а также его статус.

Физическая культура — часть общечеловеческой культуры. Это процесс и результат человеческой деятельности, а также способ физического совершенствования личности. Она воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, передаваемых генетически. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении и др.

Исторически физическая культура зарождалась под влиянием практических потребностей общества. Вместе с тем физическая культура становилась основным фактором формирования двигательных умений и навыков у человека.

В основе она имеет целесообразную двигательную деятельность. Физическая культура позволяет эффективно формировать необходимые умения и навыки, а также физические способности, поддерживать нормальное состояние здоровья человека. Результат деятельности в физической культуре — подготовленность и степень совершенства навыков и умений, спортивные достижения. Физическую культуру стоит рассматривать как особый вид культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности в целом.

В социальной жизни и в системе образования физическая культура проявляет свое оздоровительное и общекультурное значение, также способствует возникновению физкультурного движения — это совместная деятельность людей по использованию, распространению ценностей физической культуры.

Спорт — часть физической культуры. В нем человек расширяет границы всех своих возможностей. Спорт — соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Он живет по конкретным правилам и нормам поведения человека в обществе. В спорте проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, которые требуют физических и нравственных качеств людей. Физическое воспитание, включенное в систему образования и воспитания, определяет основу физической подготовленности человека.

Важнейшими элементами являются системы гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых формируются умения управлять движениями.

Физическое развитие — процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека.

Физическая культура личности включает все, чего достиг человек в развитии физических способностей, качеств, состояния здоровья. Главные материальные ценности физической культуры личности — это нужный объем навыков и умений, обязательный уровень развития основных физических качеств, а также функциональных возможностей органов организма и его систем. Они составляют основу жизненных сил каждого человека.

К духовным ценностям физической культуры личности относят совокупность знаний в области всестороннего физического развития. Культурный уровень человека — это результат культурной деятельности человека.

Одним из показателей культурного уровня человека является способность правильно использовать свое свободное время.

Физическая культура является сферой жизнедеятельности человека. У студента она выступает условием эффективной учебной деятельности. Физическая культура характеризует определение личности, которое человек осваивает и которое для него является наиболее значимым.

Мотивационный компонент включает:

1) знания, определяющие кругозор личности в сфере физической культуры;

2) убеждения, определяющие направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры;

3) потребности (побудительная, направляющая и регулирующая);

4) мотивы, возникающие на основе потребностей, определяющие направленность личности;

5) интересы человека к объекту, обладающему большей значимостью;

6) отношения, обусловленное предметной ориентацией, личностной значимостью физической культуры в жизни каждого человека;

7) ценности, как совокупность отношений личности к физической культуре в жизни и дальнейшей деятельности;

8) эмоции, как важный компонент ценностных ориентаций, характеризующие содержание и их сущность;

9) волевые усилия, регулирующие поведение личности и его деятельность с целями и принятыми установками.

Практико-деятельностный компонент — это физкультурная спортивная деятельность студентов, один из эффективных механизмов взаимодействия общественного и личностного интересов.

Операциональный компонент включает:

1) двигательные умения, характеризующиеся степенью владения техникой действия;

2) двигательные навыки — это степень владения техникой действия: управление движениями происходит автоматически, действия различны высокой надежностью и эффективностью;

3) физическое развитие — это процесс изменения форм, а также функций организма человека;

4) физическая подготовленность — это результат физической подготовки, определяющей уровень физических способностей;

5) физическое совершенство — это высшая степень гармоничного физического развития, а также физической подготовки человека, соответствующей требованиям сферы жизнедеятельности.

Из представленных компонентов физической культуры личности студента видно, что в процессе физического воспитания в вузе осуществляется воздействие не только на биологическую основу личности, но и на ее биосоциальную целостность.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, физическая культура личности, владение техникой, культурный уровень человека, система образования, умение, физическое воспитание, физическое развитие.


Похожие статьи

Физическая культура и спортивная часть общеразвивающей культуры личности студента

Культура как условие и результат формирования учебной и практической деятельности студента

Роль физической культуры и спорта в воспитании личности студента

Формы организации внеурочной деятельности подростка, как одна из составляющих учебной успешности

Информационная образовательная среда учебного заведения как средство формирования информационной культуры студентов

Проблема, сущность и особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога

Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре как условие его продуктивной самореализации

Учебно-исследовательская деятельность студентов как условие становления субъектности будущего учителя

Субъективные представления преподавателей и студентов о развитии социо-эмоциональной компетентности у студентов педвузов

Самостоятельная деятельность студентов как условие формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности

Похожие статьи

Физическая культура и спортивная часть общеразвивающей культуры личности студента

Культура как условие и результат формирования учебной и практической деятельности студента

Роль физической культуры и спорта в воспитании личности студента

Формы организации внеурочной деятельности подростка, как одна из составляющих учебной успешности

Информационная образовательная среда учебного заведения как средство формирования информационной культуры студентов

Проблема, сущность и особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога

Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре как условие его продуктивной самореализации

Учебно-исследовательская деятельность студентов как условие становления субъектности будущего учителя

Субъективные представления преподавателей и студентов о развитии социо-эмоциональной компетентности у студентов педвузов

Самостоятельная деятельность студентов как условие формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности

Задать вопрос