Реализация дистанционного обучения в период мировой пандемии на платформе idroo.com | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пискунова, И. В. Реализация дистанционного обучения в период мировой пандемии на платформе idroo.com / И. В. Пискунова, О. А. Сошникова, К. Г. Черепова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 26-27. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68586/ (дата обращения: 16.11.2024).



Термин «пандемия» имеет греческое происхождение, которое означает «весь народ». Пандемия — это распространение нового заболевания в мировых масштабах. Как правило, речь идет о новом виде инфекционного заболевания, к возбудителю которого у большинства людей нет иммунитета и которое распространяется одновременно на разных континентах. Вирусы, вызывавшие прежние пандемии, обычно происходили от вирусов гриппа животных

Реализация образования в период эпидемии — это тяжелое испытание не только для учителей, но и для родителей. Организовывая обучение на дому, педагогу важно наладить взаимодействие с учеником и его родителями для достижения максимального эффекта получения знаний.

Необходимо очень взвешено подходить к выбору платформы обучения с учетом разных технических средств у учащихся и вариативности в скорости сети Интернет.

Учителям таких предметов как математика, изобразительное искусство формат видеоконференции будет недостаточен, ввиду отсутствия таких факторов как:

  1. обратная связь для контроля выполнения заданий,
  2. совмещение видеоконференции и раздаточного материала,
  3. открытие документа с общим доступом.

Рассмотрим варианты организации дистанционного обучения, их достоинства и недостатки.

Zoom — это сервис для проведения видеоконференций и онлайн-обучения. Необходимо скачать программу, чтобы использовать ее Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут, что вносит свои ограничения в длительность урока. Стоимость платного тариф c неограниченной продолжительностью конференций всех размеров и с количеством участников до 100 человек — $14.99 в месяц.

Zoom отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, школьники могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.

Основными достоинства данной платформы являются:

  1. Качественный уровень связи.
  2. Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра
  3. Есть возможность делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу.
  4. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску
  5. Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного ученика. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции
  6. Можно производить запись урока, как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.

В качестве недостатков можно указать следующие:

  1. Фиксированная длительность видеоконференции — 40 минут
  2. Ограниченные возможности интерактивной доски при использовании бесплатной версии
  3. Невозможность выведение одновременно в одном поле интерактивной доски и видеоизображения.
  4. Сложность отладки двусторонней работы на интерактивной доске.

Наиболее удобной платформой является интерактивная доска на сайте idroo.com. Для ее использования нет необходимости в скачивании и установке, достаточно просто зарегистрироваться. В качестве видеоконференции может быть использован скайп или WhatsApp, Discord.

IDroo — бесплатный плагин виртуальной электронной доски для популярной программы Skype.

Панель редактирования содержит набор инструментов для рисования (Рисование от руки, Линия, Полилиния, Линия Безье, Эллипс, Прямоугольник, Текст, Формы), есть возможность загружать картинки со своего ПК, есть редактор формул.

Поэтому учителю изобразительного искусства будет удобно не только самому рисовать, но и показывать наглядный материал, организовывать уроки с созданием группового проекта.

http://www.dlearn.org/components/com_mtree/img/listings/o/295.png

Рис 1. Использование платформы на онлайн уроке математики и ИЗО

Одновременно можно работать на нескольких виртуальных досках с разными пользователями. Можно сохранять результаты работы в файл и снова открывать для продолжения работы.

Например, выполнение домашней работы по математике, по изобразительному искусству и др., а затем в режиме онлайн проверка учителем и сразу комментарии, если были какие-то ошибки. Таким образом, домашнюю работу учащийся готовит заранее, открыв на своем ПК программу IDroo или просто зайдя на сайт, сохраняет в файл, а затем, при проведении онлайн занятия загружает работу для проверки учителем.

Таким образом, можно выделить ряд достоинств:

  1. Отсутствие ограничения на длительность видеоконференции
  2. Удобство и простота использования интерактивной доски с возможностью редактировать и работать обоим сторонам образовательного процесса.
  3. Размер доски не ограничен и автоматически сохраняется в облаке платформы. Каждый ученик может вернуться к доске и доделать свою работу или выполнить задания учителя при его отсутствии в сети. Домашняя работа при этом будет автоматически сохранена.
  4. На доске можно размещать pdf файлы, картинки на которых можно писать и вносить свои коррективы. [1]

Таким образом, сайт idroo.com является более простым, доступным как для учителей, так и для учеников. А возможность доступа к документу позволяет варьировать время выполнения домашнего задания, что особенно актуально в период пандемии, когда родители в первой половине дня занимают персональные компьютеры для выполнения своей удаленной работы.

Литература:

  1. Полат Е. С. Петров А. Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. — 2020. -№ 7. -С. 29–34.
  2. Пидкасистый П. И. Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№ 5. -С. 7–12.
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная доска, домашняя работа, изобразительное искусство, возможность, демонстрация экрана, учитель.


Похожие статьи

Применение ресурсов дистанционного образования на платформе Moodle.Herzen.spb.ru при обучении студентов социальной безопасности

Повышение вовлеченности учащихся на уроке с помощью онлайн-платформы Nearpod.com

Активизация познавательной деятельности на уроках физики с помощью программы-конструктора Learningapps.org

Разработка информационно-образовательного ресурса по компьютерной графике с применением сервиса Sites Google

Формирование математической грамотности с помощью практико-ориентированных проектов

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения

Чтение онлайн с Knigionline.org

Развитие мышления и творчества на уроках литературы с помощью метода интеллект-карт

Формирование функциональной грамотности на уроках математики через практико-ориентированные задачи

Формирование мотивации к изучению математики младших школьников посредством индивидуально-образовательной платформы «Учи.ру»

Похожие статьи

Применение ресурсов дистанционного образования на платформе Moodle.Herzen.spb.ru при обучении студентов социальной безопасности

Повышение вовлеченности учащихся на уроке с помощью онлайн-платформы Nearpod.com

Активизация познавательной деятельности на уроках физики с помощью программы-конструктора Learningapps.org

Разработка информационно-образовательного ресурса по компьютерной графике с применением сервиса Sites Google

Формирование математической грамотности с помощью практико-ориентированных проектов

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения

Чтение онлайн с Knigionline.org

Развитие мышления и творчества на уроках литературы с помощью метода интеллект-карт

Формирование функциональной грамотности на уроках математики через практико-ориентированные задачи

Формирование мотивации к изучению математики младших школьников посредством индивидуально-образовательной платформы «Учи.ру»

Задать вопрос