В данной статье рассматривается характерная роль общения в воспитании восточных девушек, присущая узбекскому менталитету. Указываются главные задачи в воспитании девочек в духе национальных традиций и обычаев. Даны характеристики нескольких способов доступа к общению в жизни каждого человека.
Ключевые слова: воспитание, обычаи Востока, правила общения, индустриальное общество, информационное общество, человеческое отношение, семейные отношения, вербальное влияние, паралингвистические эффекты.
Человек вступающий в общество, является средством социальных отношений, что означает, что он всегда будет в кругу людей. Это говорит о том, что одним из самых ведущих и влиятельных факторов на действия человека в жизни является общение.
Человеческие отношения — это процессы взаимодействия, в которых формируются межличностные отношения, и в связи с этим особое значение приобретает коммуникационное воспитание девушек, вступающих в общество будущих мам. У каждого народа, нации есть своя культура, традиции и ценности, что, безусловно, сказывается на воспитании подрастающего поколения, вступающего в общество. Восточное общение узбекских девушек должно формироваться в каждом доме, потому что дочери в будущем станут матерями. Чем более терпеливыми, культурными, волевыми, умными и образцовыми матерями они станут, тем стабильнее будет их семья. Подготовка наших дочерей к тому, чтобы они стали матерями в будущем, — это подготовка их к тому, чтобы они стали образцами для подражания в качестве образцовых, благородных, гордых и мудрых матерей в соответствии с нашими национальными ценностями. Воспитание девочек является чрезвычайно деликатной проблемой, пренебрежение различных чуждых для восточного менталитета инакомыслий, может вызвать очень большие проблемы. Конечно, каждый родитель хочет, чтобы их дочь была хорошим человеком, имела почетное звание «мать» в обществе.
Так что же такое общение? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала знать его истинное значение. Основные цели вступающих в отношения сторон — найти общий язык, понять друг друга. Сложность процесса заключается в том, что стороны не могут найти один и тот же язык или думать и говорить точно так же. Скука возможна от любой деятельности, человеку может лишь не надоест общение.
В нынешнее время мы движемся от индустриального общества к информационному обществу. Обилие информации обусловило необходимость сортировки информации, которая именно в интересах человека, правильных отношений с ним. Распространение групп людей, работающих в разных профессиях, актуальность взаимоотношений и общения между ними, требует профессионального, основанного на знаниях общения, а не простого общения в информационно-интенсивной среде. Это также требует преднамеренного формирования определенных навыков общения. В последнее время возросло число профессий, которые называются социальными групповыми занятиями, в которых диалог «от человека к человеку» определил эффективность деятельности. В таких обстоятельствах преднамеренное повышение коммуникативных навыков людей определяет продукт труда. Поэтому роль и потенциал наук в области коммуникации, их природа, методы и стратегии, а также преподавание коммуникации значительно возросли. Самая элементарная задача любого общения — убедиться, что собеседники понимают друг друга. Все начинается с искреннего приветствия. Одним из самых редких и замечательных качеств узбекского народа является то, что когда кто-то входит в его дом, его встречают с улыбкой на лице. Девушки, принося чай, гостю, говорят «Ассалому-алейкум», приложив правую руку к груди. В восточном общении они общаются с такой искренностью, даже когда речь идет о соболезнованиях. Такие первичные способы общения существуют и у других наций и народов, то есть в этом отношении национальная идентичность имеет особое значение. В семье существуют свои правила общения для девочек, которые должны использоваться родителями и должны быть организованы следующим образом:
- Научить девушку в семье быть смиренной и скромной;
- Не смотреть прямо на родителей и защищать их достоинство;
- Формирование хороших манер и этикет общения между родителями и взрослыми в воспитании;
- Подготовка и воспитание девушки к будущему замужеству;
- Уважать и чтить пожилых членов семьи;
Если в таких духовных отношениях, есть искренность, доброта, взаимоуважение, любовь, забота друг о друге, то такое отношение положительно скажется на воспитании девочки. Они тоже могут принести истинное счастье и радость своим детям.
Корни достоинств скромности, порядочности, гордости лежат в сердцах узбекских женщин. Семейные отношения, воспитание детей, гостеприимство, добрососедство, доброжелательность между родственниками, взаимное уважение — все это всегда были основными качествами узбекских женщин. По мере того, как молодые девушки изучают этикет восточного общения, они стараются овладеть искусством слуха, а не речи. В восточном воспитании, чем скромнее и красивее говорит девушка, тем больше она думает, что это признак ее мудрости. Существует три основных способа доступа к общению в жизни человека.
- Вербальное влияние — это эффект, который мы оказываем через наши слова и речь. Основными инструментами в этом являются слова. Хорошо известно, что речь — это беседа, процесс взаимодействия, средствами которого являются слова.
- Паралингвистические эффекты — это факторы, которые раздражают, усиливают или ослабляют речь. Это включает в себя то, выражена ли речь в высокой или низкой громкости, артикуляция, звуки, паузы, заикание, кашель, движения языка и крики.
- Значение невербального влияния — безмолвие. Это включает в себя позиции собеседников по отношению друг к другу в пространстве, ситуации (близко, далеко), жесты, выражения лица, пантомима, взгляды, прямые чувства, внешний вид, различные сигналы (шум, запахи). Все они улучшают процесс общения и помогают собеседникам лучше узнать друг друга. Каждый образованный человек должен обладать навыками и умением общаться с другими. Это делает важным научить людей этике поведения и общения. Эффективность общения зависит от того, насколько хорошо эти два аспекта совместимы и понимают друг друга.
Слушание имеет ту же технику и стиль, что и речь. Есть много типов, но мы используем два из его методов в повседневной жизни: буквальное повторение и различные интерпретации. Первое — это умение поддерживать партнера, повторяя часть или все слова собеседника. Второй метод — выслушать слова нашего партнера и обобщить основную идею в нем, в нашей собственной интерпретации. Поэтому восточным девушкам предпочтительно следует больше слушать и мало говорить.
Литература:
- Закон Республики Узбекистан «Об Образовании». — Т.: Узбекистан,1997 2.Мирзиёев Ш. М.“Стратегия действий” 2017–2021 год. — Т.:Узбекистан. 2017 3.Каримов И. А. Высокая духовность непобедимая сила. –Т.: Маънавият.2008
- Каримов И. А. «Гармонично развитое поколение — основа будущего Узбекистана» –Т., Узбекистан. 1997
- Головин Б. Н. Основы культуры речи. –М., Просвещение, 1988
- Иброҳимов и другие. Чувства Родины. — Т., Уқитувчи,1997
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1990
- Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. — Л., 1990
- Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально– психологический тренинг. — М., 1990
- Худайкулов Х. Ж. «Жемчужины нравственности». — Т.: ТТЙМИ.2008
- Худойқулов Х. Ж. “Совершенные человеческие качества”. — Т., Дизайн-Пресс.2008.