Ролевая игра в образовательном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (306) апрель 2020 г.

Дата публикации: 15.04.2020

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Офицеров, В. В. Ролевая игра в образовательном процессе / В. В. Офицеров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 310-312. — URL: https://moluch.ru/archive/306/68861/ (дата обращения: 16.11.2024).



Современность наполнена противоречивыми и неоднородными тенденциями и процессами. Формирование гражданственности и патриотизма сегодняшний молодёжи находится под влиянием этих процессов, с одной стороны это демократизация и глобализация общественной жизни, а с другой — нарастания асоциальных проявлений, националистических и террористических выступлений в мире. Воспитание гражданина и патриота в этих условиях является исключительно важным для будущей России.

Государство последовательно и настойчиво проводит политику, направленную на укрепление мира на земле, предотвращения новой мировой войны. Профессии медицинского работника — одна из самых гуманных. Он призван обеспечить здоровье людей, исцелять заболевших, раненых, облегчать боль и страдания. От качества и своевременности решения этих задач непосредственно зависит жизнь и здоровье воинов, и боеспособность армии.

В оказании медицинской помощи и спасения жизни раненым и больным воинам в боевой обстановке важнейшая роль принадлежит среднему медицинскому персоналу: фельдшер, санитарный инструктор, медицинская сестра, на поле боя, первыми оказывают помощь раненым. От того, насколько правильно, четко, своевременно они проделывают все необходимые мероприятия первой медицинской помощи, часто зависит жизнь раненого, успех последующего лечения.

Цель статьи:

Углубление теоретических знаний студентов при изучении дисциплины.

Задачи статьи:

  1. Обучить студентов применению теоретических знаний на практике.
  2. Создать эффективные наглядные пособия для студентов старших курсов по элементам оказания неотложной помощи в экстремальных ситуациях.

Практическая значимость: Практическая значимость статьи заключается в том, чтобы помочь преподавателю разобрать стратегию и тактику ведения занятий, которая будет интересна и понятна для студентов.

Тема занятия: «Оснащение медицинской службы чрезвычайных ситуациях» очень актуальна так как, имея необходимое оснащение, умея им пользоваться, можно, при оказании помощи пострадавшим не только сохранить им жизнь, но и вернуть пострадавшего к своему труду, полноценной жизни.

Цель:

Изучить мероприятия по оказанию медицинской помощи, используя оснащение мед. службы медицины катастроф, гражданской обороны, армии. Научиться оказывать медицинскую помощь, используя реальное и импровизированное оснащение санитаров, санитарных инструкторов, сандружинниц, ликвидаторов аварии, фельдшеров медицинского пункта батальона (МПБ) и бригады экстренной доврачебной медицинской помощи (БЭДМП).

Средства обучения:

  1. Аптечки индивидуальные АИ;
  2. Пакеты перевязочные индивидуальные «ППИ»;
  3. Индивидуальные противохимические пакеты «ИПП»;
  4. Трубки дыхательные «ТД»;
  5. Дыхательный портативный аппарат ДП-10;
  6. Жгуты медицинские;
  7. Закрутки;
  8. Сумки медицинские войсковые «СМВ»
  9. Сумка сандружиницы «СС»;
  10. Носилки санитарные;
  11. Лямки санитарные;
  12. Носилки вакуумные;
  13. Фантом для ИВЛ и НМС;
  14. Кислородный ингалятор КИ;
  15. Шины вакуумные.

Студент должен знать:

  1. Классификацию оснащения медицинской службы;
  2. Краткую историю создания медицинского имущества;
  3. Комплектно-табельное оснащение;
  4. Медицинское оснащение;
  5. Личного состава и ликвидаторов аварии;
  6. Санитара и санитарных дружин;
  7. Санинструктора и медицинской сестры;
  8. Фельдшера МПБ;
  9. Врачебного медицинского пункта;
  10. Устройство противогаза ГП-7;
  11. Устройство противогаза ГП-5;
  12. Правила выбора противогаза и защитного костюма;
  13. Устройство и назначение АИ-2;
  14. Устройство противогаза ГП 1.

Студент должен уметь пользоваться:

  1. Аптечкой индивидуальной АИ;
  2. Аптечка индивидуальная АИ-2;
  3. Индивидуальным противохимическим пакетом;
  4. Пакетом перевязочным индивидуальным;
  5. Шприц тюбиком;
  6. Сумка санитара;
  7. Сумкой медицинской восковой;
  8. Комплектами:

а) Полевой фельдшерский;

б) Шины;

в) Перевязочные средства стерильные;

  1. Аппаратами:

а) Аппарат искусственного дыхания;

б) Аппарат искусственного дыхания портативный;

в) Кислородный ингалятор;

  1. Иммобилизирующие вакуумные носилки.

Студент должен иметь представление:

  1. О полевой медицинской технике;
  2. О палатках, используемых медицинской службой;
  3. О подвижной медицинской технике;
  4. О подвижной санитарной технике;
  5. О санитарно-эвакуационной технике;
  6. Типовом медицинском оборудовании.

Результат эффективной деятельности на занятии зависит от следующих факторов:

  1. Знание предмета
  2. Культура общения
  3. Взаимоотношения к студентам
  4. Любовь к студентам
  5. Уважении к личностным качествам студентов

Нами проведено исследование состояния учебного процесса по преподаваемой мной дисциплине, в частности, Безопасности жизнедеятельности для студентов старших курсов колледжей.

Что же нового? Какие методики, мы можем применять в образовательном процессе по предмету.

Одна из методик привлечение интереса студентов к преподаваемой мной дисциплине, является проведения ролевых игр. Когда студенты делятся на малые группы, причём у каждого студента этой группы поставлена своя задача. Каждый студент должен уметь правильно отрабатывать алгоритм введения определенного вида деятельности, затронутого в изучаемой теме.

Этап создания ролевой игры, это сложный вид деятельности:

  1. Необходимо придумать, обрисовать задуманную ситуацию, постараться найти в ней актуальность момента, перспективы, виды, цели для последующего решения данной задачи.
  2. Тщательно изучить психологию каждого студента, его способности, умение перевоплощаться, способность участвовать в той или иной роли.
  3. Студенты должны проявлять живой интерес к постановке ролевых трюков, либо сцен, указанных в ролевой игре.

Выводы:

Данная методика данная методика преподавания была внедрена в Учебный процесс ГБОУ СПО СОМК город Екатеринбург, и дала положительные результаты.

Благодаря подобной методике происходит формирование общих компетенций, таких как принятие ответственности, за свои решения, умение организовать своё рабочее место, благотворная работа в коллективе.

Рис. 1. График успеваемости по дисциплине БЖД до внедрения методики и после её реализации.

Основные термины (генерируются автоматически): медицинская помощь, студент, медицинская служба, устройство противогаза, искусственное дыхание, Кислородный ингалятор, медицинская сестра, Практическая значимость, ролевая игра, Учебный процесс.


Задать вопрос