Ключевые слова: корпоративная культура, компания, ценность.
Корпоративная культура — это духовное богатство и материальная форма с использованием данных предприятий. Она включает в себя корпоративное видение, культурные концепции, ценности, корпоративный дух, этику, кодексы поведения, исторические традиции, корпоративные системы, культурную среду, корпоративные продукты и т. д., среди которых ценности являются ядром корпоративной культуры.
Корпоративная культура — это душа предприятия и неисчерпаемая движущая сила его развития. Она содержит очень богатый контент, и его ядром является дух и ценности компании. Ценности здесь относятся не к различным культурным феноменам в управлении предприятием в целом, а к ценностям, которыми обладает предприятие или его сотрудники при осуществлении предпринимательской деятельности.
Корпоративная культура — это совокупность философии бизнеса, бизнес-целей, бизнес-политики, ценностей, делового поведения, социальной ответственности, делового имиджа и т. д. Она формируется компанией в процессе ее хозяйственной деятельности. Это фундаментальное воплощение персонализации предприятия, это душа выживания предприятия, конкуренции и развития.
Теренс Э. Дир и Аллан А. Кеннеди обобщили всю теоретическую систему корпоративной культуры, выделив пять элементов: корпоративную среду, ценности, героев, культурные церемонии и культурные сети. Предпринимательская среда относится к природе предприятия, бизнес-направлению предприятия, внешней среде, социальному образу предприятия и связи с внешним миром. Это часто определяет корпоративное поведение. Ценности означают единодушное понимание членами предприятия того, является ли то или иное событие или определенное поведение хорошим или плохим, добрым или злым, правильным или неправильным и стоит ли ему подражать. Ценности являются ядром корпоративной культуры, а единые ценности позволяют членам компании иметь единые стандарты при оценке собственного поведения и использовать их для определения собственного поведения.
Характер героя относится к основному характеру корпоративной культуры или персонализации корпоративной культуры. Его роль заключается в том, чтобы служить живой моделью для других сотрудников в компании, чтобы учиться у них. Она играет чрезвычайно важную роль в формировании и укреплении корпоративной культуры. Культурные церемонии относятся к различным благодарностям, наградам, собраниям и развлекательным мероприятиям в рамках предприятия. Он может драматизировать и визуализировать определенные вещи, которые происходят на предприятии, чтобы ярко продвигать и отражать ценности компании, чтобы люди оживленно работали, чтобы понять коннотацию корпоративной культуры, чтобы корпоративная культура была «образованием». Культурная сеть относится к неформальным каналам передачи информации, главным образом для распространения культурной информации. Он состоит из какой-то неформальной организации и толпы, и информация, которую он передает, часто отражает желания и менталитет сотрудников.
Во-первых, давайте обсудим китайские компании. После XXI века экономика Китая быстро развивалась, и различные крупные и малые предприятия быстро росли. Благодаря популярности и развитию интернета в Китае интернет-компании, представленные Alibaba, и компании коммуникационных технологий, представленные Huawei, постепенно выросли и превратились в всемирно известные компании с очень большим масштабом.
Ма Юэн (президент Alibaba) однажды сказал: «внешний мир смотрит на нас, это сайт Alibaba, это Taobao, но только мы сами знаем, что наша основная конкурентоспособность — это наши ценности». Группа Alibaba имеет шесть основных ценностей: клиента во-первых; работа в команде; адаптация к изменениям; честность; страсть; самоотверженность. Привлекательность, волнение и решительность Ма Юня — все это важные компоненты культуры Alibaba Group, которая является движущей силой для непрерывной интеграции и развития предприятий Alibaba.
Видение и цели Али включают в себя: быть 102-летним предприятием, стать крупнейшим в мире поставщиком услуг электронной коммерции и построить лучшую в мире компанию-работодателя.
Интерпретация Ма Юня «быть предприятием 102 года» охватывает три столетия. Если она будет реализована, то станет величайшей компанией, но слово «величайшая компания» не используется непосредственно на уровне видения. Цель более конкретна.
Видение Alibaba выражает сильный сплоченный и мотивирующий компонент. Он не только использует «самое главное» планирование будущих сценариев для мотивации сотрудников, вдохновляет их гордость и даже ставит в поле зрения лучшую компанию-работодателя, полностью выражая и укрепляя готовность расти вместе с сотрудниками.
Кроме того, Huawei China также является одним из ведущих мировых поставщиков сетевого и коммуникационного оборудования. Под руководством ориентированной на потребительский спрос стратегии и ориентированного на людей стратегического мышления Huawei привлекла и сгустила большое количество талантов под знаменем Huawei через эффективную систему управления, создав передовые научно-технические достижения в области коммуникаций и поставив Huawei на лидирующие позиции в мире коммуникаций.
Наиболее отличительной чертой корпоративной культуры Huawei является то, что она сочетает свою собственную корпоративную культуру с национальной культурой и политической культурой, а также разбивает национальные убеждения на действенные уставы компаний для сдерживания и развития руководителей высокого уровня предприятий. Поведение менеджеров на всех уровнях определяет прогресс всех сотрудников. Huawei использует двойные интересы, чтобы стимулировать и призывать к развитию предпринимательства, и настаивает на упорной работе для развития страны, омоложения нации и счастья семьи.
Кроме того, есть три характеристики предприятий Huawei, которые стоит обсудить.
1.Отличное стремление, реалистичный стиль
Успех предприятия коренится в мужестве и стремлении предпринимателя, а также в его ценностях и сознании. Предприниматели, основываясь на своих стремлениях и ценностных ориентирах, возобновляют систему справедливой стоимости и систему распределения ценностей и полагаются на эту систему и систему для привлечения и накопления выдающихся талантов, создания строгой и высоко динамичной организации и формирования высоко сплоченной и высоко цивилизованной корпоративной культуры.
2.Уважение к индивидуальности и коллективная борьба
Не занимаясь идолопоклонством, не защищая индивидуализм, подчеркивая коллективную борьбу, но и давая отдельным людям платформу для полной реализации своих талантов. Жизнеспособность высокотехнологичных предприятий заключается в инновациях, а прорывные инновации и креативность — это, по сути, индивидуальное поведение.
3.Общность интересов
Предприятие — это утилитарная организация, но вопрос о том, кто ищет выгоды, должен быть решен, иначе предприятие не может иметь долгосрочного развития.
Помимо обсуждения китайских компаний, Google является американской многонациональной технологической компанией, занимающейся поиском в Интернете, облачными вычислениями, рекламными технологиями и другими областями. Она разрабатывает и предоставляет большое количество интернет-продуктов и услуг. Его основная прибыль идет от рекламных услуг, таких как AdWords.
Корпоративная культура Google отражается в трех аспектах: материальная культура, институциональная культура и духовная культура.
С точки зрения материальной культуры Google предоставляет сотрудникам удобные сервисы и гуманизированную рабочую среду, которую многие другие компании пытаются имитировать, но не могут сделать. Сотрудники на 100 % свободны от питания, фитнеса, массажа, прачечной, купания и медицинского лечения; на каждом этаже есть кафе, где вы можете приготовить кофе и закуски в любое время, а также есть различные напитки в большом холодильнике. Офисная среда свободна и удобна. С полным набором развлекательных объектов Google подобен парку развлечений, помогая сотрудникам быстро избавиться от усталости и вернуться к работе. Для сотрудников Google имеет комплексные преимущества, включая рестораны штаб-квартиры Google, салоны красоты, стоматологические больницы, заправочные станции и даже массажные салоны.
С другой стороны – духовная культура. Как компания, которая требует постоянного внедрения новых продуктов, инновационный дух Google можно назвать главным приоритетом корпоративного духа. Поэтому Google придает большое значение распределению личного времени сотрудников, позволяя и поощряя их уделять внимание вещам вне своей работы в течение 20 % рабочего времени, постоянно вдохновляйте и внедряйте инновации.
Как японская компания, Honda также имеет свои собственные уникальные характеристики. Будучи самым молодым в мире и несколькими крупными автопроизводителями, которые остаются независимыми, Honda всегда любила свой собственный путь. Honda твердо поддерживает независимую и быстро развивающуюся корпоративную культуру, отстаиваемую ее основателями, и смело придерживается своего собственного пути с точки зрения глобальной стратегии, концепции продукта и устойчивого использования ресурсов. Когда привычное мышление заставило автопроизводителей бежать в одном направлении, Honda заметила это и повернула в другую сторону. Полностью уважайте индивидуальное, справедливое и разумное разрешение; один человек, одна вещь, свободная конкуренция; создайте оригинальный талант; принцип удовлетворенности клиентов в первую очередь — это его режим Управления Honda.
Группа компаний Nestlé возникла в Швейцарии и является крупнейшим в мире производителем продуктов питания и одной из крупнейших международных компаний. Корпоративная культура компании — это 1. Разнообразные операции; 2. Расширение международных финансовых ресурсов; 3. Стратегия локализации; 4. Строгий контроль качества; 5. Первопроходцы пищевой науки и техники; 6. Акцент на подготовку специалистов; 7. Ориентация на рынок; 8. Общее управление.
В Европе мы проводим простой анализ группы компаний Inditex. Inditex Group — это первая в Испании и одна из четырех крупнейших мировых модных сетей. Поскольку группа Indetex имеет много дочерних компаний, мы выбрали для анализа самый известный, влиятельный и наиболее представительный бренд Zara. Как группа компаний мирового класса по производству одежды, Zara может достичь такого огромного успеха (то есть ее самая инновационная корпоративная культура), который заключается в ее уникальном позиционировании на рынке и маркетинговой стратегии. Zara переосмысливает концепцию моды, сочетая роскошь и переменчивость моды, качества и массового паритета. Zara делает свой путь между высококлассной модой и модной одеждой. Они отказались от традиционной идеи индустриального производства одежды и не решились ступить в элитные бренды. Они делают одежду, показанную на сцене, модой, которую каждый может себе позволить. Поэтому Zara также известна как «самый креативный и разрушительный эксперт розничного магазина в мире». Инновационная корпоративная культура Zara в основном отражается в следующих аспектах: 1. Собирайте «дизайн-производство-продажи» как гигант моды; 2. «небольшое количество, мульти-стиль» стратегия продукта; 3. «Доступная мода» – недорогая маркетинговая стратегия; 4. Нулевая рекламная маркетинговая стратегия.
В целом, корпоративная культура является важным средством корпоративного управления. Подходящая и соответствующая корпоративная культура может быть использована в качестве мягкой силы, помогающей компании продолжать расти, развиваться и расти. Однако из-за различных факторов существует множество различий между различными компаниями. Гуманитарные науки, география, политика и клиенты, стоящие перед компанией, — все это влияет на формирование корпоративной культуры компании. Вновь рожденные компании должны основываться на своих собственных характеристиках, находить подходящий путь развития, а также исследовать и определять подходящую корпоративную культуру, что является самым большим подспорьем.