В настоящее время, в реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в дошкольной образовательной организации, выводя на новый качественный уровень, предлагаем рекомендации молодому педагогу воспитателю.
Исследование показало, что в России происходит социальное обновление, активизирует новую работу указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 года о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года и утвержден государственный национальный проект «Образование».
Анализ показывает, что формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся будет эффективен при реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка». Следует отметить, что изменение и развитие в социальной жизни, перемены в области просвещения, делают особенно актуальными проблемы при анализе конвенции о правах ребенка, который провозглашает его полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом прав и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах. В основе, лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
На современном этапе развития системы дошкольного образования повышается интерес к проблеме развития детской личности. Изменяющийся социум предъявляет качественно новые требования к самосознанию растущего ребенка.
Важнейшими принципами дошкольной организации являются создание условий для повышения его доступности, качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дошкольного образования по различным направлениям деятельности.
Таким образом, дошкольное образование, переходя на новый качественный уровень, и успешная реализация проекта «Успех каждого ребенка» не может осуществляться без разработки современных стратегий и подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
В указе Президента Российской Федерации, сущность подходов в реализации федерального проекта состоит в объединении усилий дошкольных образовательных организаций с организациями дополнительного образования. В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества дошкольной образовательной организации с дополнительным образованием, а также разработки современных стратегий и подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Таким образом, молодому педагогу для успешной реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» предлагаются рекомендации:
– ознакомление с рабочей программой учреждения, использование дополнительных парциальных программ и их анализ;
– знакомство с педагогическим составом и изучение плана их деятельности по реализации их проектов;
– изучение опыта и практики, реализуемых ранее проектов для совершенствования региональных механизмов реализации;
– глубоко изучить тематику проекта и разработать план успешной реализации;
– при составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу;
– заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к реализации деятельности в проекте;
– творчески подходить к реализации проекта;
– ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;
– ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместно с ребенком.
В настоящее время проектная работа требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.
Работа в качестве воспитателя-руководителя проектов очень важна и полезна, так как руководство деятельностью воспитанников позволяет совершенствовать, находя индивидуально-психологические особенности личности, формировать группы учащихся с различным содержанием образования, методами обучения и подходами к обучению детей. Кроме того, и для самого воспитателя важно включение в исследовательскую творческую деятельность, открытие для себя нового, как в содержании проекта, так и в методике его реализации.
Таким образом, в ходе реализации федерального проекта, который помогает дошкольникам стать активными участниками образовательного и воспитательного процессов, становится инструментом формирования личности ребенка-дошкольника, развития способностей и выявление талантов, всеобщности, направленной на самоопределение, а также дошкольники приобретают необходимые навыки. Они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
В настоящее время, при реализации федерального проекта развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
Проанализировав сравнительные преимущества нового проекта «Успех каждого ребенка», который является потенциалом для выявления успешных детей, а также оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым дошкольникам, поднимая их на новый уровень индивидуального развития, с учетом индивидуальных потребностей и интересов. Анализ показывает, что современные дети обладают очень высоким потенциалом и только у педагога, мастера, наставника больше возможностей по раскрытию данного потенциала, таким образом, поднимая дошкольное образование на высокий уровень. Реализации проекта «Успех каждого ребенка», безусловно, важный шаг в развитии сферы образования. За короткое время были достигнуты определенные успехи и реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» в этом исследовании.
Литература:
- Хамдеева Г. Р. Профессиональная компетентность современного педагога ДОО. Режимдоступа: URL: http://www. dohcolonok. ru>cons…kompetentnost…pedagoga-dou.
- Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92–95.
- Щукина, И. Г. Классификация методов воспитания на основе направленности / И. Г. Щукина — М.: Академия, 2005. — 216с.