Воспитательная работа с молодежью в организациях среднего профессионального образования и ее отражение на официальных сайтах учреждений СПО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 21.04.2020

Статья просмотрена: 700 раз

Библиографическое описание:

Самойлов, А. В. Воспитательная работа с молодежью в организациях среднего профессионального образования и ее отражение на официальных сайтах учреждений СПО / А. В. Самойлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 138-140. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69069/ (дата обращения: 18.12.2024).



Воспитательная работа, проводимая в организациях среднего профессионального образования, играет очень важную роль в полноценном становлении профессиональных кадров для современного российского общества. Мероприятия, проводимые вышеуказанными учреждениями, способствуют формированию правильных моральных ценностей у будущих специалистов. В свою очередь, отражение фактов проведения такой воспитательной работы на официальных сайтах данных организаций будет осведомлять и самих будущих или уже обучающихся студентов, и их родителей о данном учреждении, что позволит им сделать правильный выбор о поступлении, либо получить полный отчет о духовном развитии, осуществляемом в данной организации СПО. Это делает вышеуказанному учреждению своеобразное портфолио, которое он использует в рамках привлечения новых обучающихся, а также спонсоров и иных лиц, которые помогают осуществлять ему свои полномочия.

Для начала необходимо поговорить о возможной воспитательной работе, проводимой в организациях СПО. Здесь следует обратиться к научной литературе. В статье Азаровой Г. П. исследуются актуальные аспекты организации воспитательной работы в учреждениях СПО. Она пишет, что «в учебном заведении среднего профессионального образования должны использоваться разнообразные формы воспитательной работы: тематические вечера, массовые спортивные праздники, беседы, лекции, тренинги, экскурсии, воспитательные часы, конкурсы, встречи с бывшими работниками и выпускниками лицея, представителями правоохранительных органов, служб по делам детей, работниками юстиции и общественных организаций» [2; с. 91]. С ее точкой зрения стоит полностью согласиться.

Вопрос субъектно-ценностного подхода к нравственному воспитанию студентов СПО рассматривает А. Я. Сурикова. Она говорит, что «для студентов колледжа характерны неравномерность познавательного, эмоционального и социального развития, юношеский максимализм, амбивалентное отношение к учебе, наличие негативного жизненного опыта, потребность в осознании и поиске себя, своего места в мире, выработке определенной мировоззренческой позиции. Эти особенности подчеркивают значимость педагогической деятельности, направленной на формирование нравственных ценностей на основе принципов субъектной активности студентов, уважения к ним, создания ситуаций, связанных с получением молодыми людьми опыта переживания морального выбора» [6; с. 211]. Данную позицию невозможно оспорить.

Воспитательное пространство колледжа в межэтническом аспекте разрабатывается З. М. Типсаевой и А. Р. Гучетль. Они уточняют, что «популяризация культурного наследия» следи различных национальных групп в одной образовательной организации «выступает движущей силой развития толерантной системы межэтнических коммуникаций, дает возможность этнической саморефлексии и оценки исторических этапов взаимоотношения с другими народами» [3; с. 7]. Необходимо согласиться с этим мнением. Действительно, очень важно проводить работу по укреплению межэтнических связей. Это воспитывает в студентах толерантность и противодействует экстремизму.

Попов А. И. занимается изучением вопроса духовно-нравственного влияния олимпиадного движения студентов. Он рассуждает о том, что «общественно полезное совместное созидательное творчество позволит преодолеть накопившиеся в последние десятилетия негативные социальные и экономические явления и послужит средством объединения многонационального государства, надо пересмотреть всю систему воспитывающего обучения в стране. Олимпиадное движение студентов — один из эффективных и достаточно доступных способов воспитания и активизации творческого познания окружающего мира, поиска путей его преображения на благо человека» [5; с. 104–105]. Данную позицию невозможно оспорить.

Теперь необходимо обратиться к документированию воспитательной деятельности организаций СПО на их официальных интернет-сайтах. Для этого стоит обратиться к нормативному документу. Согласно приказу Рособрнадзора от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» отражение проведенной воспитательной работы не является обязательным элементом сайта организации СПО. Однако вышеуказанный нормативно-правовой документ предусматривает возможность размещения «на сайте иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации» [1]. Стоит указать на верность данного примечания. Оно позволяет организациям среднего профессионального образования публиковать любую разрешенную информацию, включая затрагивающую духовное и нравственное воспитание студентов.

Для того чтобы углубиться в этот вопрос, необходимо обратиться к научной литературе. Т. Б. Новикова разрабатывает проблему формирования имиджа организации с использованием сайта. Она отмечает, что отражение воспитательной работы «является важным в структуре сайта, так как знакомит посетителей сайта с благоприятными условиями для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся» [4; с. 441–442]. Эта мысль полностью верна.

В заключение данной статьи хотелось бы сделать вывод. Воспитательная деятельность в организациях СПО является неотъемлемой и важной составляющей их деятельности. Она включает в себя различные мероприятия, позволяющие сформировать у студентов необходимый уровень морального и духовного развития, которое позволит им в будущем полноценно выполнять свои профессиональные и общественные обязанности. Что касается отражения воспитательной деятельности на сайтах вышеуказанных учреждениях, то это стоит также признать значительным моментом в их деятельности. Ведь выкладывая информацию о духовном и нравственном просвещении студентов на свой интернет-ресурс, организации СПО и знакомят родителей с моментами образовательной деятельности, и привлекают к себе потенциальных студентов. Это не может положительно не сказаться на повышении авторитета и престижа вышеуказанной отрасли на современном рынке образовательных услуг в Российской Федерации.

Литература:

  1. Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации: Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 14.05.2019) // Российская газета. — 21.08.2014. — № 188, Официальный интернет-портал правовой информации. — Москва. — URL: https://www.pravo.gov.ru. — 14.06.2019. (дата обращения: 01.04.2020)
  2. Азарова Г. П. Актуальные аспекты организации воспитательной работы в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования / Г. П. Азарова // Проблемы современной науки и образования. — 2016. — № 30 (72). — С. 90–92
  3. Гучетль А. Р., Тепсаева З. М. Воспитательное пространство колледжа как основа формирования культуры межэтнических коммуникаций / А. Р. Гучетль, З. М. Тепсаева // Среднее профессиональное образование. — 2015. — № 5. — С. 5–8
  4. Новикова Т. Б. Формирование имиджа образовательной организации с использованием корпоративного сайта / Т. Б. Новикова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 12–3. — С. 440–444
  5. Попов А. И. Духовно-нравственное воспитание в олимпиадном движении студентов / А. И. Попов // Образование и наука. — 2014. — № 3 (112). — С. 92–106
  6. Сурикова А. Я. Субъектно-ценностный подход к организации нравственного воспитания студентов учреждения среднего профессионального образования / А. Я. Сурикова // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. — 2016. — № 5. — С. 196–217
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательная работа, образовательная организация, профессиональное образование, воспитательная деятельность, духовное развитие, научная литература, нравственное воспитание студентов, олимпиадное движение студентов, организация среднего, Российская Федерация.


Похожие статьи

Воспитательно-образовательный процесс по формированию духовно-нравственных ценностей в дошкольных образовательных учреждениях

Духовно-нравственное развитие обучающихся начальной школы в рамках внедрения ФГОС

Задачи образовательных учреждений в формировании правового сознания молодежи

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС

Социально-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ и его роль в развитии личности

Сетевое взаимодействие семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами детства как общественная форма управления дошкольным образовательным учреждением

Формирование и развитие компетенций учащихся в сфере дополнительного образования как компонент комплексной дополнительной общеобразовательной программы

Роль профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в работе с детьми

Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время

Похожие статьи

Воспитательно-образовательный процесс по формированию духовно-нравственных ценностей в дошкольных образовательных учреждениях

Духовно-нравственное развитие обучающихся начальной школы в рамках внедрения ФГОС

Задачи образовательных учреждений в формировании правового сознания молодежи

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС

Социально-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ и его роль в развитии личности

Сетевое взаимодействие семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами детства как общественная форма управления дошкольным образовательным учреждением

Формирование и развитие компетенций учащихся в сфере дополнительного образования как компонент комплексной дополнительной общеобразовательной программы

Роль профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в работе с детьми

Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время

Задать вопрос