Воркшоп по изготовлению безопасного хендгама для развития креативных способностей, творческого мышления и созданию позитивного эмоционального фона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 25.04.2020

Статья просмотрена: 687 раз

Библиографическое описание:

Волкова, И. М. Воркшоп по изготовлению безопасного хендгама для развития креативных способностей, творческого мышления и созданию позитивного эмоционального фона / И. М. Волкова, Ю. В. Маркелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 103-106. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69153/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье авторы предлагают нестандартный мастер-класс для развития креативного мышления педагогов и дошкольников.

Ключевые слова: хендгам, творчество, дети, взаимодействие.

Цели: Развитие творческого мышления педагогов. Формирование компетентности педагогов в организации работы по развитию креативного мышления воспитанников.

Задачи:

  1. Становление навыков творческого саморазвития.
  2. Ориентация педагогов на преодоление внутренних психологических барьеров у дошкольников для проявления своего творческого мышления.
  3. Обучение детей совместному поиску творческих решений в трудных ситуациях.
  4. Формирование недостающих элементов творческого мышления у старших дошкольников.
  5. Воспитание самостоятельности, уверенности, коммуникативных навыков.
  6. Внедрить данную технику в практику работы с детьми.

Этапы:

  1. Теоретическая часть:

Добрый день, уважаемые коллеги!

— Мы рады представить вам Воркшоп по изготовлению Хендгама! Воркшоп — интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе. В центре не только обучение участников, но и происходит интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамических знаний. Участники разделяют с ведущим ответственность за результат.

— Хендгам (Handgum) — что это?! Это приятная на ощупь масса — твердая и жидкая одновременно. Предназначена для расслабления кистей рук и снятия напряжения. Этот антистресс можно с удовольствием помять, покрутить пластичную субстанцию, разминая кисти, отдыхая от длительной работы за компьютером или размышляя над сложным решением. Кистевой тренажер для восстановления мышц руки после травмы, при реабилитации суставов. Хендгам обладает свойствами неньютоновской жидкости. В длительных промежутках времени хендгам ведет себя подобно жидкости, он медленно стекает, капает и растекается по поверхности. Если сделать шарик и положить на стол, то через некоторое время шарик станет лужицей. При быстром воздействии handgum — это твердое тело, шарик, кинутый об пол, подпрыгнет, как каучук. Это полезный подарок и детям, и взрослым.

— Рецептов хэндгама на самом деле достаточно много — и его вполне можно сделать самостоятельно. И мы сегодня с вами вместе изготовим безопасный Хендгам.

2. Практическая часть:

А сейчас мы приглашаем вас в нашу лабораторию. Проходите за столы. Посмотрите на необходимые ингредиенты перед вами. Нам понадобится: пищевой крахмал, бальзам для волос (или жидкое мыло), пищевой краситель. Такой безопасный Хендгам практически невозможно купить в магазине, мы предлагаем вам стать исследователями и изготовить его самостоятельно.

— Также, в процессе изготовления Хендгама, вы можете добавить в массу натуральные ароматические масла. Они превращают Хендгам в средство для ароматерапии. Использовать его становится еще приятнее, т. к. эфирные масла оказывают успокаивающее, стимулирующее и восстанавливающее действие на организм, прислушиваясь к себе, вы можете использовать подходящее вам масло.

— Несмотря на то, что исследование эфирных масел, используемых в ароматерапии, показало крайне низкий уровень побочных эффектов и рисков при их использовании, мы хотим уточнить — нет ли у присутствующих на воркшопе аллергии на какие-либо травы или фрукты? (ответы присутствующих)

— Масло мяты — избавляет от головной боли, помогает при низком давлении, помогает успокоиться и расслабиться, снимает мышечную боль, облегчает кашель.

— Масло лимона — понижает давление, противостоит анемии, иммуностимулирующее, спасает от мигрени, тревоги, возбуждения.

— Масло иланг-иланга — оказывает психоэмоциональное антидепрессивное действие, прогонит душевное беспокойство и нормализует сон, вызывает чувство уверенности в себе, стимулирует интуицию и творческий потенциал.

— Масло сосны (хвойные) — улучшает концентрацию внимания и скорость реакции, пробуждают энергию и быстро восстанавливают силу, обладают антисептическим, противопростудным, тонизирующим действием, полезно при заболевании верхних дыхательных путей.

— Масло жасмина — является одним из лучших цветочных масел, обладает расслабляющим и антистрессовым действием, способствует рождению оригинальных идей, активизирует резервные силы организма, способствует улучшению состояния кожи, омоложению. Помогает избавиться от бессонницы, вызывает чувство любви и эйфории.

— Давайте приступим к изготовлению. Смешайте в ёмкости крахмал и бальзам, постепенно добавляя его. Добавьте несколько капель пищевого красителя и ароматического масла. По желанию можно добавить блестки. Мешайте массу палочкой до загустения. Затем возьмите и мните его руками.

— Обратите внимание, какой он пластичный, как тянется, придайте ему желаемую форму, например, геометрическую фигуру, написать им букву.

— Закройте глаза, продолжая мять его, ощутите его структуру тактильно, прислушайтесь к его аромату…

— На этом этапе вы можете проявить все свое творчество. Мы предлагаем вам несколько вариантов: перед вами ёмкости с различным декором, растянув свой Хендгам на столе, можно создать целую картину.

— Приступайте.

— Также мы хотели бы вам показать, как мы применяем Хендгам на своих занятиях. Развитие детского творчества в процессе лепки положительно влияет на развитие мелких мышц кисти, учит работать кончиками пальцев, делает их более чувствительными. Что в свою очередь стимулирует речевые зоны ГМ и помогает коррекции речи, а также успокаивает нервную систему и дает выброс негативным эмоциям.

— Также можно сделать процесс «рисования» более интересным, если воспользоваться кулинарными шприцами, наполненными этой массой. Хендгам приобретает форму тонких колбасок, которыми можно нарисовать контур будущего рисунка, либо превратить их в узоры.

— Предлагаем и вам попробовать эту технику «рисования».

— В своей практике мы используем Хендгам на мероприятиях с педагогами ДОУ: методический клуб, семинар-практикум.

— А теперь разделите свой Хенгам пополам и поделитесь с соседом слева! Таким образом у каждого два Хендгама разного цвета. Растяните каждый по отдельности в длинную колбаску, возьмите в одну руку два Хендгама и закрутите один вокруг другого. А теперь на столе скрутите его по спирали в форме зефира.

— На столе остались вспененные шарики. Вы можете добавить их в свой разноцветный Хендгам и станет массажным.

  1. Подведение итогов:

Работа по формированию творческих способностей будет наиболее эффективна при активном участии педагогов. Не вызывает сомнений, что именно формирование креативных способностей у дошкольников поможет нам «превратить» каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.

Коллеги, теперь, когда вы изучили Хендгам и изучили его свойства, поделитесь, интересен ли вам был наш Воркшоп?!! (ответы)

— Мы очень рады, что вы сегодня посетили наш детский сад! Спасибо, за ваше творчество, за то, что вы посетили нашу лабораторию!!!

Основные термины (генерируются автоматически): масло, пищевой краситель, развитие, стол, творческое мышление.


Ключевые слова

дети, взаимодействие, творчество, хендгам

Похожие статьи

Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...

Лэпбук как инновационная технология в развитии дошкольников

В статье рассматриваются специфика и своеобразие лэпбука как инновационной формы подачи материала, важного для развития дошкольника.

«Лайфхаки» в обучении английскому языку

В статье авторы рассказывают об эффективных приемах обучения английскому языку для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала обучающихся.

Методы развития креативного мышления на уроках математики

Работа посвящена исследованию проблемы развития креативного мышления на уроках математики в средней школе. Рассмотрена методика составления и решения «открытых задач», которая способствует формированию творческого мышления, развитию способности генер...

Деловая игра «Шаг в профессию»

В статье представлено описание авторской разработки – деловой игры, направленной на формирование у обучающих soft- и hard-компетенций.

Воспитательный потенциал книги-игрушки для детей

Статья посвящена актуальной проблеме дошкольной педагогики — формированию читательской компетенции ребенка. В работе рассматривается воспитательный потенциал книги-игрушки для детей, ее психолого-педагогическое значение в современном образовательном ...

Квест - игра " Сюрприз от Тима"

Данное мероприятие активизирует интерес детей к познанию окружающего мира. Основные направления развития (физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое).

Использование методов арт-терапии в преподавании дизайна

В современном мире ученикам предлагается множество развлекательных видов деятельности, как полезных, так и бесполезных с точки зрения педагогики и психологии. Но есть и такие полезные занятия, которые с лёгкостью могут быть использованы грамотным пед...

Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»

В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.

Особенности стратегий поведения старшеклассников в ситуации кибербуллинга

В статье представлены результаты анкетирования старшеклассников. Анализ результатов исследования показал, что школьникам старших классов свойственны, прежде всего, технологические стратегии поведения в ситуации кибербуллинга, а также стратегии самоко...

Похожие статьи

Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...

Лэпбук как инновационная технология в развитии дошкольников

В статье рассматриваются специфика и своеобразие лэпбука как инновационной формы подачи материала, важного для развития дошкольника.

«Лайфхаки» в обучении английскому языку

В статье авторы рассказывают об эффективных приемах обучения английскому языку для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала обучающихся.

Методы развития креативного мышления на уроках математики

Работа посвящена исследованию проблемы развития креативного мышления на уроках математики в средней школе. Рассмотрена методика составления и решения «открытых задач», которая способствует формированию творческого мышления, развитию способности генер...

Деловая игра «Шаг в профессию»

В статье представлено описание авторской разработки – деловой игры, направленной на формирование у обучающих soft- и hard-компетенций.

Воспитательный потенциал книги-игрушки для детей

Статья посвящена актуальной проблеме дошкольной педагогики — формированию читательской компетенции ребенка. В работе рассматривается воспитательный потенциал книги-игрушки для детей, ее психолого-педагогическое значение в современном образовательном ...

Квест - игра " Сюрприз от Тима"

Данное мероприятие активизирует интерес детей к познанию окружающего мира. Основные направления развития (физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое).

Использование методов арт-терапии в преподавании дизайна

В современном мире ученикам предлагается множество развлекательных видов деятельности, как полезных, так и бесполезных с точки зрения педагогики и психологии. Но есть и такие полезные занятия, которые с лёгкостью могут быть использованы грамотным пед...

Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»

В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.

Особенности стратегий поведения старшеклассников в ситуации кибербуллинга

В статье представлены результаты анкетирования старшеклассников. Анализ результатов исследования показал, что школьникам старших классов свойственны, прежде всего, технологические стратегии поведения в ситуации кибербуллинга, а также стратегии самоко...

Задать вопрос