В данной научной статье выявлены и рассмотрены задачи педагогического обучения молодых дизайнеров в процессе формирования готовности к инновационной и профессиональной деятельности.
Ключевые слова: профессиональная деятельность, дизайн, инновации, дизайн-образование.
This scientific article identifies and considers the tasks of pedagogical training of young designers in the process of forming readiness for innovation and professional activity.
Keywords: professional activity, design, innovation, design education.
На сегодняшний день на прямую связана актуальность темы исследования с необходимостью дополнить и усовершенствовать учебный процесс, сделать его еще более удобным, интересным, практичным, комфортным. Следует признать, что несмотря на прогресс в развитии учебного процесса, многие образовательные учреждения стремительно уходят в прошлое без особых применений инновационных технологий. Возникают в связи с этим все новые и новые проблемы, как в образовательном процессе, так и в образовательных учреждениях, которые необходимо решить. Главной целью является необходимость повышения качества дизайн — образования. Учитывая изменения, связанные с подходами к обучению, находятся проблемы, заключающейся в том, как организовать подготовку деятельности, которая направлена на развитие индивидуального самовыражения, потенциала ученика. Творческий потенциал ученика — синтез, который включает в себя талант, подготовку, чувство колорита, композиции, он помогает определить профиль мышления, реализовать творческий потенциал, проявляется в разной направленности, которая включает в себя:
– Уровень художественно — образного развития творческого мышления;
– Художественно — творческую направленность;
– Творческую мотивацию, проявляющуюся в стремлении овладеть новыми знаниями, умениями;
– Способность к творческой реализации.
В связи с этим, изучению проблематики практики профессионального образования посвящены научные исследования отечественных и зарубежных ученых и дизайнеров, в том числе: Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, А. П. Беляевой, Б. С. Гершунского, В. В. Краевского, И. Я. Лернера, Концепции и теоретические основы дизайн — образования разработаны В. Р. Ароновым, Е. Н. Ковешниковой, Р. Ф. Мухутдиновым, Т. А. Третьяковой и других. Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы педагог мог учесть небольшое количество важных моментов, критериев, нюансов данной специальности [4, с. 208]. Сам процесс формирования максимальной готовности у будущих дизайнеров к инновациям введениям в профессиональной дизайнерской деятельности осуществляется последовательно и поэтапно: создание комфортных условий для полноценных занятий, контроль и проведение комплексных уроков, опираясь на тематику времен года, события. Так же важным моментом в обучении является подведение итогов с помощью семестровых просмотров и художественных выставок. главной целью основного этапа является создание устойчивой динамики и мотивации, продуктивной ориентации на применение инновационных технологий в профессиональной жизни; следующий этап обозначает освоение первоначальных знаний о стандартах, содержании инновационной деятельности будущих специалистов, целью заключительного этапа является создание исследовательских умений учеников [6, с. 107].
Гипотезой данной научной статьи является то, что такое педагогическое обучение будущих дизайнеров в процессе формирования профессиональных и первичных способностей должно основываться на подготовке профессиональных специалистов, так же необходимо подготовить дизайнеров к новым условиям, сформировать навыки пользования новейшими разработками, определить профессиональное мышление обязанностей, базовых задач, педагогической значимости, а так же формирование стандартных навыков качественной работы, саморазвития и достижения целей [1, с. 34]. Задача опытного педагога развить профессиональные качества у дизайнеров. Молодой специалист — это личность, которая способна к саморазвитию и самообразованию, он лучше приспосабливается к инновационным условиям среды и справляется с поставленными задачами [5, с. 177]. Процесс реализации формирования навыков будущего дизайнера к современной деятельности всегда требует создания ориентированной творческой среды, которая представляет собой, предусмотрено организованную творческую среду, которая направленна на решение учениками профессиональных задач, оказывающих активное влияние на познавательный и учебный процесс использования новейших технологий [2, с. 16].С позиций стандартного системного метода все модули профессионального образования имеют возможность максимально стимулировать деятельность компонентов инновационной деятельности в совокупности [3, с. 57]. Перед современными педагогами встает вопрос о повышении уровня развития профессиональных способностей и развитии креативности, формировании особого вида мышления дизайнера. Решение поставленных педагогических задач требует создания определенных психолого-педагогических условий и построения соответствующей модели процесса подготовки будущих дизайнеров. Изменение структуры образовательного процесса влечет изменения учебных характеристик в методике преподавания. Эти важные модули, описанные в статье, могут играть для ученика и преподавателя в образовательной деятельности ключевую роль. Например, грамотный процесс проведения занятий и инновационный подход позволяет добиться необходимого результата.
Выводы: таким образом, говоря о современном образовании, о комплексном подходе в разработке учебных занятий, его различных форм, необходимо учитывать важность детальной проработки занятий с учениками. Все эти факторы создают гармонию в обучении, желание учиться, способствуют улучшению качества дизайн — образования.
Литература:
- Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / Н. М., 2000;
- Е. М. Чибирева. Развитие творческого стиля деятельности будущих педагогов-художников: автореф. дис. кандидата пед.наук: 13.00.08 /— Казань,1998;
- Творческий стиль деятельности: педагогический аспект / Н. Ю. Посталюк. — Изд-во Казанского ун-та, 1989;
- Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность / В.А Сластенин, Л. С. Подымова — М.: Магистр, 1997;
- Эллард К. Среда обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие. М., 2017.