Данная работа является описанием преимуществ использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современных образовательных учреждениях.
Ключевые слова: информатика, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), интернет, электронные ресурсы.
Изо дня в день наше общество все больше развивается и это происходит во всех сферах. Все больше информации появляется в нашей жизни и ее невозможно хранить только в голове или на бумажных носителях, постоянно записывая на лист бумаги.
Информация — это знания, которыми делятся люди друг с другом, передают из поколения в поколение, периодически добавляя туда еще свои знания и опыт, который приобрели за своё время, за свою жизнь. Сейчас люди постоянно совершенствуются, изучают что-то новое, обновляют полученные знания. В XXI веке почти всю информацию можно получить в самом доступном и популярном источнике информации — это интернет.
Интернет охватывает глобальное пространство, а, значит, это дает возможность практически любому человеку получить любую информацию, которая есть в сети. Все мы знаем, что, обучаясь, получая образование — мы приобретаем знания, которые позволяют человеку быть уверенным в себе и своем будущем.
Развитие средств ИКТ позволили сделать большой шаг навстречу будущему. После появления современной техники, получение информации и знаний стали доступны всем. Пожалуй, сейчас нет человека без знаний в сфере информатики. Ежедневно мы используем современные гаджеты для получения любой информации, это стало доступно для любого человека и дает возможность постоянно самообразовываться и идти в ногу со временем.
На сегодняшний день мы видим развитие тенденции образования с помощью средств информационно-коммуникационных технологий, поэтому на данный момент это является неотъемлемой частью образования и образовательного процесса в целом.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании — это методы приема, сбора, передачи и хранения информации, общение между педагогом и учащимся, в том числе и дистанционное. Каждый педагог/учитель должен владеть навыками в сфере ИКТ и уметь применять их на практике, постоянно совершенствовать свои знания и навыки в использовании информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Важным устройством в применении ИКТ является компьютер, на котором должно быть установлено все необходимое программное обеспечение и сопутствующее оборудование: проектор, мультимедийная доска, колонки и др.
Такое оснащение позволяет наглядно предоставлять необходимый материал, и доступнее донести свою мысль с помощью: презентаций, слайд-шоу, таблиц, видео- и аудиозаписей, которая при зрительном восприятии усвоится гораздо быстрее и в большем объеме. Учебный процесс будет еще лучше выстроен и дополнит учителя, а не заменит его, как многие боятся. Использование мультимедийной доски или проектора сделает урок более интересным, а, как мы знаем, мозг ребенка лучше воспринимает информацию, если она в красочном виде, поэтому и материал урока воспримется с легкостью и лучше запомнится.
Сейчас ни для кого не секрет, что с каждым годом информатизация все больше развивается и все легче становится получить знания. Существуют различные онлайн курсы, вебинары, обучающие видео, статьи, онлайн конференции, консультации со специалистами. Многие олимпиады и тесты для школьников сейчас предлагают в электронном виде в сети Интернет. Это позволяет не только получать информацию, но и проверять свои знания.
В последнее время мы видим вынужденную тенденцию развития дистанционного образования, в этом нам тоже абсолютно точно помогают компьютерные технологии. Более того, без компьютера настроить дистанционное образование было бы невозможно, он значительно облегчает общение на расстоянии и позволяет провести онлайн уроки на различных образовательных платформах и с помощью видеосвязи.
Так же большинство информационных изданий выпускаются в электронном виде, что позволяет изучать их даже не приобретая в бумажном виде, в таком виде их удобнее хранить, выполнять поиск по изданию, нежели бумажные версии этих же изданий.
Задачи, которые педагог может решить с помощью ИКТ:
– Совершенствование урока,
– Повышение интереса к предмету,
– Повышение индивидуализации в обучении,
– Повышение продуктивности в образовании,
– Повышение мотивации к обучению,
– С самого начала обучения закладывается умение пользоваться ИКТ,
– И обеспечение дистанционным общением во время обучения.
Подводя итог, следует сказать, что у информационно-коммуникационных технологий есть не только достоинства, но и недостатки, хочу назвать два основных. Первое — это копирование чужой интеллектуальной собственности (рефераты, текста, статьи и тд.), что неприемлемо для современного образованного общества. Вторым недостатком является то, что публиковать информацию может любой желающий и из-за этого она может быть недостоверной. Поэтому следует аккуратнее использовать любую информацию, которая есть в интернете.
Литература:
- Википедия. Свободная энциклопедия // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии (дата обращения: 25.04.2020).
- Норенков И. П., Зимин А. М. Информационные технологии в образовании. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 351 с.
- Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Информационное общество. — 2001. — № 2. — С. 32–37.