Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (308) май 2020 г.

Дата публикации: 30.04.2020

Статья просмотрена: 2822 раза

Библиографическое описание:

Зеленецкая, Л. П. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании / Л. П. Зеленецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 498-499. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69449/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная работа является описанием преимуществ использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: информатика, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), интернет, электронные ресурсы.

Изо дня в день наше общество все больше развивается и это происходит во всех сферах. Все больше информации появляется в нашей жизни и ее невозможно хранить только в голове или на бумажных носителях, постоянно записывая на лист бумаги.

Информация — это знания, которыми делятся люди друг с другом, передают из поколения в поколение, периодически добавляя туда еще свои знания и опыт, который приобрели за своё время, за свою жизнь. Сейчас люди постоянно совершенствуются, изучают что-то новое, обновляют полученные знания. В XXI веке почти всю информацию можно получить в самом доступном и популярном источнике информации — это интернет.

Интернет охватывает глобальное пространство, а, значит, это дает возможность практически любому человеку получить любую информацию, которая есть в сети. Все мы знаем, что, обучаясь, получая образование — мы приобретаем знания, которые позволяют человеку быть уверенным в себе и своем будущем.

Развитие средств ИКТ позволили сделать большой шаг навстречу будущему. После появления современной техники, получение информации и знаний стали доступны всем. Пожалуй, сейчас нет человека без знаний в сфере информатики. Ежедневно мы используем современные гаджеты для получения любой информации, это стало доступно для любого человека и дает возможность постоянно самообразовываться и идти в ногу со временем.

На сегодняшний день мы видим развитие тенденции образования с помощью средств информационно-коммуникационных технологий, поэтому на данный момент это является неотъемлемой частью образования и образовательного процесса в целом.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании — это методы приема, сбора, передачи и хранения информации, общение между педагогом и учащимся, в том числе и дистанционное. Каждый педагог/учитель должен владеть навыками в сфере ИКТ и уметь применять их на практике, постоянно совершенствовать свои знания и навыки в использовании информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Важным устройством в применении ИКТ является компьютер, на котором должно быть установлено все необходимое программное обеспечение и сопутствующее оборудование: проектор, мультимедийная доска, колонки и др.

Такое оснащение позволяет наглядно предоставлять необходимый материал, и доступнее донести свою мысль с помощью: презентаций, слайд-шоу, таблиц, видео- и аудиозаписей, которая при зрительном восприятии усвоится гораздо быстрее и в большем объеме. Учебный процесс будет еще лучше выстроен и дополнит учителя, а не заменит его, как многие боятся. Использование мультимедийной доски или проектора сделает урок более интересным, а, как мы знаем, мозг ребенка лучше воспринимает информацию, если она в красочном виде, поэтому и материал урока воспримется с легкостью и лучше запомнится.

Сейчас ни для кого не секрет, что с каждым годом информатизация все больше развивается и все легче становится получить знания. Существуют различные онлайн курсы, вебинары, обучающие видео, статьи, онлайн конференции, консультации со специалистами. Многие олимпиады и тесты для школьников сейчас предлагают в электронном виде в сети Интернет. Это позволяет не только получать информацию, но и проверять свои знания.

В последнее время мы видим вынужденную тенденцию развития дистанционного образования, в этом нам тоже абсолютно точно помогают компьютерные технологии. Более того, без компьютера настроить дистанционное образование было бы невозможно, он значительно облегчает общение на расстоянии и позволяет провести онлайн уроки на различных образовательных платформах и с помощью видеосвязи.

Так же большинство информационных изданий выпускаются в электронном виде, что позволяет изучать их даже не приобретая в бумажном виде, в таком виде их удобнее хранить, выполнять поиск по изданию, нежели бумажные версии этих же изданий.

Задачи, которые педагог может решить с помощью ИКТ:

– Совершенствование урока,

– Повышение интереса к предмету,

– Повышение индивидуализации в обучении,

– Повышение продуктивности в образовании,

– Повышение мотивации к обучению,

– С самого начала обучения закладывается умение пользоваться ИКТ,

– И обеспечение дистанционным общением во время обучения.

Подводя итог, следует сказать, что у информационно-коммуникационных технологий есть не только достоинства, но и недостатки, хочу назвать два основных. Первое — это копирование чужой интеллектуальной собственности (рефераты, текста, статьи и тд.), что неприемлемо для современного образованного общества. Вторым недостатком является то, что публиковать информацию может любой желающий и из-за этого она может быть недостоверной. Поэтому следует аккуратнее использовать любую информацию, которая есть в интернете.

Литература:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии (дата обращения: 25.04.2020).
  2. Норенков И. П., Зимин А. М. Информационные технологии в образовании. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 351 с.
  3. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Информационное общество. — 2001. — № 2. — С. 32–37.
Основные термины (генерируются автоматически): знание, ИКТ, информация, дистанционное образование, интернет, мультимедийная доска, электронный вид.


Похожие статьи

Информационно-коммуникационные технологии: понятие и роль в обучении биологии

В данной статье описываются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения биологии.

Использование информационных технологий на уроках математики

В статье рассмотрена роль информационных технологий в образовательном процессе. Выделены преимущества использования информационно-компьютерных технологий.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физики

В данной статье рассмотрена проблема использования ИКТ при обучении физики. Проведен анализ компьютерных программ в обучении физики.

ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога

Статья посвящена вопросу применения современным педагогом информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, с целью повышения качества образования, эффективного развития практических навыков, знаний и интеллектуальных способ...

Особенности применения технологий дистанционного обучения детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

В статье рассматриваются вопросы цифровой трансформации дошкольного образования и применения информационно-коммуникационных технологий в современных образовательных учреждениях. Анализируются особенности применения технологий дистанционного обучения ...

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный метод обучения

В статье рассматривается значение использования информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. В частности, описываются возможности ИКТ как средства повышения эффективности школьного образования в процессе преподавания технологи...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Дидактические аспекты применения информационных технологий в процессе обучения математике

В статье рассматриваются проблемы, связанные с грамотным применением информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. А также роль информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека.

Использование информационно-коммуникативных технологий (компьютерных программ, мессенджеров и др.) для проектирования и проведения занятий

В статье авторы объясняют, что такое информационно-коммуникативные технологии, формулируют цели и результаты их использования.

Похожие статьи

Информационно-коммуникационные технологии: понятие и роль в обучении биологии

В данной статье описываются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения биологии.

Использование информационных технологий на уроках математики

В статье рассмотрена роль информационных технологий в образовательном процессе. Выделены преимущества использования информационно-компьютерных технологий.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физики

В данной статье рассмотрена проблема использования ИКТ при обучении физики. Проведен анализ компьютерных программ в обучении физики.

ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога

Статья посвящена вопросу применения современным педагогом информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, с целью повышения качества образования, эффективного развития практических навыков, знаний и интеллектуальных способ...

Особенности применения технологий дистанционного обучения детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования

В статье рассматриваются вопросы цифровой трансформации дошкольного образования и применения информационно-коммуникационных технологий в современных образовательных учреждениях. Анализируются особенности применения технологий дистанционного обучения ...

Использование современных информационных технологий в сфере образования

В статье рассматриваются особенности использования современных информационных технологий для эффективного обучения, указаны виды компьютерных технологий, необходимые человеку для осуществления поиска и передачи информации, приведены примеры использов...

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный метод обучения

В статье рассматривается значение использования информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. В частности, описываются возможности ИКТ как средства повышения эффективности школьного образования в процессе преподавания технологи...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Дидактические аспекты применения информационных технологий в процессе обучения математике

В статье рассматриваются проблемы, связанные с грамотным применением информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. А также роль информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека.

Использование информационно-коммуникативных технологий (компьютерных программ, мессенджеров и др.) для проектирования и проведения занятий

В статье авторы объясняют, что такое информационно-коммуникативные технологии, формулируют цели и результаты их использования.

Задать вопрос