Газета Königsberger Express как отражение городской повседневности Калининграда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №18 (308) май 2020 г.

Дата публикации: 04.05.2020

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Рормозер, К. Н. Газета Königsberger Express как отражение городской повседневности Калининграда / К. Н. Рормозер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 389-391. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69544/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор определяет необходимостьдля современного человека новостей в газете об арт-мероприятиях, как возможности преодоления виртуальной реальности городской повседневности.

Ключевые слова: арт-мероприятия, виртуальность, повседневность

В исследовании рассматривается одна из составляющих повседневной жизни горожанина — городское одиночество, анализируемое прежде всего в работах Георга Зиммеля [1].

Проблема замещения «живого» общения горожанина на виртуальное на первый взгляд кажется необратимой. Но, анализируя культурную сферу городской повседневности Калининграда, на нескольких примерах, взятых нами из газеты “Königsberger Express” за 2019 год, мы увидели, что есть способ влияния на качественное изменение внутренней и внешней среды обитания горожанина, посредством создания определённых арт-мероприятий для разных возрастных и социальных групп населения.

Традиционные семейные отношения, отношения соседские претерпевают всё большую трансформацию в наше время. Найти общий язык с собственными детьми, не проходить мимо соседа по лестничной клетке, не поздоровавшись, почувствовать единство вкусов, находясь среди пришедших на выставку определённой тематики, — ещё в прошлом веке всё это было естественным, а сегодня представляет определённые коммуникативные трудности для горожанина.

«Человек медийный» [2] сегодня активно занимается творческим конструированием виртуальной реальности, ищет способы самоидентификации и самовыражения в необъятном информационном пространстве [3]. Время его жизни уходит на постоянный поиск нарративной идентичности в зависимости от сиюминутных переживаний, занятость собой и своими интересами выключает его из социума и не приносит ему, в конечном итоге, ни радости, ни морального удовлетворения, поскольку человек устроен так, что он должен проявлять интерес к себе подобным в самых разнообразных формах непосредственного общения, в противном случае рассогласование выбираемых индивидом сиюминутных виртуальных характеристик приводит в итоге к раздвоению его же собственной личности, что может иметь серьёзные психические последствия, где арт-мероприятия будут носить уже терапевтический характер.

Гипотеза состоит в том, что все находящиеся на территории Калининграда и читающие газету “Königsberger Express”, являющуюся отражением городской повседневности, имеют реальную возможность принять участие в арт-мероприятиях, нейтрализующих городское одиночество. Причём искусство приобретает в данном контексте новый модус существования, неожиданно становится методом возвращения человека в реальный мир из мира виртуального, как бы это парадоксально не звучало. Ведь мы привыкли к тому, что искусство всегда принадлежало к категориям иррациональным, но в данном контексте именно искусство не даёт современному человеку потерять эмоциональную эмпатию и выпасть из реальности окончательно.

Известно, что эмпатия определяет рефлексию, нравственные качества, круг общения, влияет на установление межличностного взаимодействия и успешность в будущей профессиональной деятельности. Следовательно, она помогает человеку избежать девиантного поведения, возникающего в следствии интернет-зависимости и обусловливающего его низкий уровень адаптивных возможностей, недостаточной сформированности коммуникативных качеств и неадекватный уровень самооценки [4].

У человека должны быть реальные жизненные цели, которые отчасти ему помогает решать мир интернета, но интернет ни в коем случае не должен стать постоянной средой обитания личности, в которой он тем или иным способом восполняет свой комплекс психологической неполноценности и одиночества, поскольку социальная неопределённость виртуальной реальности действует на психику человека разрушающе, что установлено многообразными научными исследованиями.

Таким образом, одной из мер профилактики городского одиночества выступают арт-мероприятия на базе Калининградских музеев, библиотек и выставочных залов. О некоторых из них сообщает анализируемая нами информация из газеты “Königsberger Express” за 2019 год.

На этих мероприятиях человек буквально прикасается к естественным материалам, придавая им ту или иную эстетическую форму, например, в семейном музее кёнигсбергского марципана Елены Тороповой посетители имеют возможность самостоятельно разукрасить марципановую заготовку, а на занятиях пением, танцами и шахматами при библиотеке им. Сергея Снегова пенсионеры учатся владеть своим телом и интеллектом, ну а на фотовыставке парадных Калининграда автора Александры Макаревич у посетителей возникает желание внимательнее присмотреться к городской среде и, может быть, найти свою тему для архитектурной фотосессии.

Разумеется, цифровые технологии пришли и в область искусства, появились интерактивные музеи, голографические изображения, имитирующие произведения искусства, развивается трехмерная анимация, цифровая музыка, сетевое искусство, нет-арт, браузер-арт, нано-арт, био-арт, дигитограф, WЕВ-дизайн и VJ-инг (виджеинг), код-арт и др. Существуют цифровые компьютерные графика, скульптура и живопись. «Прежде та или иная технология выступала средством в творчестве художника, ее роль была посреднической между замыслом художника и его воплощением. Теперь же порой технология поднимается до уровня сотворчества, а то и до соавторства, искусство все больше становится искусственным», пишет в своей статье Н. И. Воронова [5].

Поэтому так важно использовать любую возможность естественного соприкосновения с реальностью современного человека, в том числе арт-мероприятия. Важно соединять воедино, например, посредством «живого» искусства, постоянно разъединяющего всё человека [6].

И важно рассказывать об этом на страницах «живых» печатных газет, которые всё ещё являются как отражением нашей действительности, так и информационным гидом в ней.

Литература:

  1. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь. // Strelka Press. 2018.
  2. Вартанова Е. Л. «Человек медийный» как результат социального развития? // МедиаАльманах. 2015. № 5 (70). С. 8–10.
  3. Аянян А. Н. Феномен «информационных» самоописаний в представлениях о себе у современных подростков и молодежи // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека. Сборник научных статей и материалов международной конференции. Под общей редакцией Р. В. Ершовой. 2018. С. 33–35.
  4. Власова Н. В. Психологические детерминанты интернет-аддикции // Ццифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека. Сборник научных статей и материалов международной конференции. Под общей редакцией Р. В. Ершовой. 2018. С. 67–71.
  5. Влияние цифровых технологий на искусство: сотрудничество и противостояние // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека. Сборник научных статей и материалов международной конференции. Под общей редакцией Р. В. Ершовой. 2018. С. 90–95.
  6. Зиммель Г. Мост и дверь / Пер. В. Вахштайна // Социология власти. 2013. № 3.
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная реальность, городское одиночество, газета, городская повседневность, современный человек.


Ключевые слова

повседневность, арт-мероприятия, виртуальность

Похожие статьи

Фотозона как элемент современной праздничной индустрии

В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны н...

Повышение узнаваемости Новосибирска посредством стрит-арта

В статье автор рассматривается отношение к зарубежному и российскому граффити. Факторы, влияющие на формирование идентичности города. Целью работы является доказать возможность повышения городской идентичности города Новосибирска посредством стрит-ар...

Культурная проблематика в сетевых районных изданиях Белгородской области

В статье авторы пытаются определить культурную проблематику и жанровое разнообразие публикаций в сетевых изданиях.

Селфи: возвращение телесности в киберпространство

В статье исследуется феномен селфи, возникший в глубинах постсовременного общества. Автором изучаются особенности киберпространства в ракурсе интереса к селфи как новому явлению тела в пространстве виртуальности.

Место антиутопий в современном мире на примере произведений Е. И. Замятина и Р. Брэдбери

В статье авторы рассуждают на тему вероятности становления антиутопичного мира в современности, и актуальности данного жанра на сегодняшний день.

Графомания как социально-культурный феномен в эпоху TikTok

В статье автор исследует влияние современных медиа на современного читателя и изменение роли графомании.

Место креативного пространства города в структуре глобальной урбосети

Статья посвящена рассмотрению роли и места креативного пространства в структуре социальной среды современного города.

Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ

В статье анализируется влияние дизайна на молодежные печатные СМИ, рассматривается тенденция увеличения возраста целевой аудитории печатных изданий. Приводятся примеры дизайна молодежных изданий и влияния дизайна на привлечение аудитории к СМИ.

Динамика изменения тем в деловых медиаресурсах (на примере медиахолдинга «РБК»)

В статье автор исследует динамику изменения тем в деловом издании «РБК».

Школьная электронная газета «МИДиЯ» как средство самовыражения подростков

В статье автор рассказывает об этапах создания электронной школьной газеты и анализирует, насколько важно предоставить детям возможность быть самостоятельными и инициативными в пределах школы.

Похожие статьи

Фотозона как элемент современной праздничной индустрии

В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны н...

Повышение узнаваемости Новосибирска посредством стрит-арта

В статье автор рассматривается отношение к зарубежному и российскому граффити. Факторы, влияющие на формирование идентичности города. Целью работы является доказать возможность повышения городской идентичности города Новосибирска посредством стрит-ар...

Культурная проблематика в сетевых районных изданиях Белгородской области

В статье авторы пытаются определить культурную проблематику и жанровое разнообразие публикаций в сетевых изданиях.

Селфи: возвращение телесности в киберпространство

В статье исследуется феномен селфи, возникший в глубинах постсовременного общества. Автором изучаются особенности киберпространства в ракурсе интереса к селфи как новому явлению тела в пространстве виртуальности.

Место антиутопий в современном мире на примере произведений Е. И. Замятина и Р. Брэдбери

В статье авторы рассуждают на тему вероятности становления антиутопичного мира в современности, и актуальности данного жанра на сегодняшний день.

Графомания как социально-культурный феномен в эпоху TikTok

В статье автор исследует влияние современных медиа на современного читателя и изменение роли графомании.

Место креативного пространства города в структуре глобальной урбосети

Статья посвящена рассмотрению роли и места креативного пространства в структуре социальной среды современного города.

Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ

В статье анализируется влияние дизайна на молодежные печатные СМИ, рассматривается тенденция увеличения возраста целевой аудитории печатных изданий. Приводятся примеры дизайна молодежных изданий и влияния дизайна на привлечение аудитории к СМИ.

Динамика изменения тем в деловых медиаресурсах (на примере медиахолдинга «РБК»)

В статье автор исследует динамику изменения тем в деловом издании «РБК».

Школьная электронная газета «МИДиЯ» как средство самовыражения подростков

В статье автор рассказывает об этапах создания электронной школьной газеты и анализирует, насколько важно предоставить детям возможность быть самостоятельными и инициативными в пределах школы.

Задать вопрос