Поставщики социальных услуг в Приморском крае: проблемы и перспективы развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 04.05.2020

Статья просмотрена: 147 раз

Библиографическое описание:

Маковень, О. В. Поставщики социальных услуг в Приморском крае: проблемы и перспективы развития / О. В. Маковень. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 220-221. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69628/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье проведен анализ поставщиков социальных услуг в Приморском крае в контексте проблем и перспектив развития. Методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Ключевые слова: социальные услуги, перспективы, поставщики, государственные нужды, заказы.

Около 20 % населения Приморского края нуждаются в обеспечении социальной защиты. Поддержку этим гражданам, включая финансовую помощь, услуги социального обслуживания на дому и т. д., оказывают центры социального обслуживания населения.

Настоящую проблему для повышения качества социальных услуг представляет отсутствие инструментов политики региональных властей, направленных на развитие конкуренции. Те же конкурсы в соответствии с ФЗ-94 подразумевают размещение заказов на оказание услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд с упором на экономию.

В конкурсах побеждают те поставщики, которые предложат наименьшую цену, что является прямой угрозой для качества поставляемых услуг. Ни одна из заявившихся организаций на конкурсы в 2018 г. не имела внедренную систему менеджмента качества. Для потребителей услуг это обозначает то, что их интересы и потребительские качества услуг для поставщиков не интересны и не находятся в приоритете. [1]

В связи с ухудшением экономической ситуации в 2019–2020 гг. наблюдается снижение объемов кредитования организаций, которые занимаются поставками социальных услуг. С одной стороны, их стоимость не может быть поднята из-за высокой социальной значимости. С другой стороны, она не может быть сохранена на прежнем уровне из-за растущих издержек поставщиков.

Перспективным направлением деятельности местных органов власти будет оценка рыночной ситуации и проведение детального анализа по политике ценообразования. Без наличия представления о том, из формируется цена на услуги и каковы реальные затраты поставщиков, невозможно будет представить эффективного сотрудничества между поставщиками социальных услуг и их потребителями.

Одним из перспективных направлений для повышения качества социальных услуг является тотальных переход поставщиков к системе менеджмента качества. К настоящему времени это могут себе позволить крупные поставщики, которые могут рассматривать внедрение системы менеджмента качества как инвестиционный проект. Это же позволит стимулировать развитие конкуренции между разными поставщиками.

Способом повышения качества социальных услуг являются субсидии и гранты из местного бюджета. С учетом его дефицита в условиях кризиса предлагается сделать упор в работе местных властей на поддержку проектов, включающих в себя инновации. [2]

Также следует обратиться к перспективному направлению, связанному с софинансированием проектов из внебюджетных источников. Такое софинансирование могло бы быть предоставлено со стороны градообразующих предприятий Приморского края. Соинвесторам за счет софинансирования удалось бы повысить социальную эффективность их деятельности.

Сфера социальных услуг считается непривлекательной для прихода новых инвесторов. Прямые затраты в себестоимости отдельных социальных услуг могут составлять 80–90 % от заявленной стоимости. Поэтому многие поставщики услуг рассматривают участие в конкурсах на поставку услуг под государственные и муниципальные нужды для того, чтобы обеспечить свою выживаемость. [3]

Проблему представляет и низкое качество социальных услуг. По данным на 2018 г., только 7 % работников предприятий в сфере социального обслуживания повышали свою квалификацию в течение последних 5 лет.

Без получения новых знаний об инновациях и технологиях не будет возможности предложить потребителям современные и качественные социальные услуги.

Начиная с 2018 г., планомерно сокращается численность организаций-спонсоров, которые софинансируют предоставление социальных услуг. Все софинансирование в настоящее время строится на деятельности крупных предприятий, где корпоративной политикой предусматриваются вложения в социальную сферу. [4]

Малый и средний бизнес участия в таких проектах практически не принимает. Зато на территории края зарегистрировано около 200 организаций социальной направленности, силы и возможности которых следовало бы использовать для повышения качества социальных услуг. [5]

Перспективным направлением может стать учреждение при региональном правительстве координационного центра с участием представителей от общественных организаций социальной направленности. Ими могли бы быть заявлены проекты, направленные на повышение качества и перечня социальных услуг. В настоящее время социально незащищенные категории граждан нуждаются в решении проблемы лекарственного и медицинского обеспечения, проблемы организации досуга, обучения современным технологиями для общения, подработки и хобби. При развитии социальных услуг перспективным направлением могло быть стать расширение перечня поставщиков социальных услуг и их максимальное освобождения от налогов и других обязательных взносов. [6]

Литература:

  1. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. URL: https://asi.ru/investclimate/rating
  2. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 204. URL: https://kremlin.ru/acts/bank/43027
  3. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: стат. сб. М.: Росстат, 2017. 1402 с. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/region/reg-pok17.pdf
  4. Рейтинг социально-экономического положения регионов России Приморский край по итогам 2017 года. URL: http://riarating.ru/infografika/20180523/ 630091878.html (
  5. Рейтинг регионов РФ по качеству жизни — 2017. URL: http://www.riarating. ru/infografika/20180214/630082471.html
  6. Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе: перспективы интеграции: монография: в 2 кн. Кн. 2 / [И. И. Меламед, А. Л. Абрамов, А. Г. Коржубаев и др.]; под ред. И. И. Меламеда. Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2017. 740 с. (Сер. «Россия в АТР» / под общ. ред. В. И. Курилова).
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, повышение качества, перспективное направление, поставщик, Приморский край, развитие конкуренции, социальная направленность, социальное обслуживание.


Похожие статьи

Тенденции и перспективы развития оценочной деятельности в Екатеринбурге

В статье проведен анализ тенденций и перспектив развития оценочной деятельности в Екатеринбурге. Методология исследования — анализ научной литературы, а также практического отечественного опыта.

Анализ развития сервисной отрасли в России

В статье проанализированы основные тенденции развития сервисной отрасли России. Представлена статистика услуг. Рассмотрены условия, благоприятствующие развитию сервисного обслуживания и росту его роли в российской экономике.

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Сахалинской области

В статье проводится анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса Сахалинской области на примере ООО «ЧОП Арсенал». Автор предлагает пути решения проблем малого и среднего бизнеса Сахалинской области.

Рынок общественного питания г. Якутска: статистика и перспективы

В статье приведена статистика рынка общественного питания г. Якутска, выявлены лидеры и перспективы развития рынка. Методом исследования послужили наблюдение и анализ данных с различных информационных источников.

Социальный маркетинг как инструмент решения социально значимых проблем Калининградской области

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «социальный маркетинг», сформулированы социальные проблемы Калининградской области и пути их решения с помощью применения элементов социального маркетинга. Объясняется взаимосвязь коммерческ...

Развитие экономики региона на основе логистических центров

В статье систематизированы преимущества логистических центров для развития региональной экономики. Представлен опыт Краснодарского края. Обозначены основные направления деятельности региональных логистических центров с учетом их специализации.

Инвестиционная деятельность как фактор социально-экономического развития региона на примере Ростовской области

В статье автор рассматривает преимущества региональных инвестиций, проводится анализ приоритетных задач инвестиционного процесса в регионе, а также, на примере Ростовской области, анализируются вызовы, оказывающие воздействие на региональный инвестиц...

Анализ ключевых показателей эффективности зарубежных предприятий: проблемы и направления развития

Цель данной статьи — это рассмотрение результатов анализа ключевых показателей эффективности зарубежных компаний, которые относятся к главным игрокам на рынках разных отраслей, а также выявление проблемных вопросов и тенденций развития необходимого м...

Развитие персонального брендинга в России: возможности и вызовы для профессионалов

В статье рассматриваются следующие аспекты: значение индивидуального брендинга в квалифицированном успехе, возможности и методы формирования индивидуального бренда, а также вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в Российской федерации при форм...

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

В статье проанализированы особенности бизнес-кейса как метода оценки персонала. Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом.

Похожие статьи

Тенденции и перспективы развития оценочной деятельности в Екатеринбурге

В статье проведен анализ тенденций и перспектив развития оценочной деятельности в Екатеринбурге. Методология исследования — анализ научной литературы, а также практического отечественного опыта.

Анализ развития сервисной отрасли в России

В статье проанализированы основные тенденции развития сервисной отрасли России. Представлена статистика услуг. Рассмотрены условия, благоприятствующие развитию сервисного обслуживания и росту его роли в российской экономике.

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Сахалинской области

В статье проводится анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса Сахалинской области на примере ООО «ЧОП Арсенал». Автор предлагает пути решения проблем малого и среднего бизнеса Сахалинской области.

Рынок общественного питания г. Якутска: статистика и перспективы

В статье приведена статистика рынка общественного питания г. Якутска, выявлены лидеры и перспективы развития рынка. Методом исследования послужили наблюдение и анализ данных с различных информационных источников.

Социальный маркетинг как инструмент решения социально значимых проблем Калининградской области

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «социальный маркетинг», сформулированы социальные проблемы Калининградской области и пути их решения с помощью применения элементов социального маркетинга. Объясняется взаимосвязь коммерческ...

Развитие экономики региона на основе логистических центров

В статье систематизированы преимущества логистических центров для развития региональной экономики. Представлен опыт Краснодарского края. Обозначены основные направления деятельности региональных логистических центров с учетом их специализации.

Инвестиционная деятельность как фактор социально-экономического развития региона на примере Ростовской области

В статье автор рассматривает преимущества региональных инвестиций, проводится анализ приоритетных задач инвестиционного процесса в регионе, а также, на примере Ростовской области, анализируются вызовы, оказывающие воздействие на региональный инвестиц...

Анализ ключевых показателей эффективности зарубежных предприятий: проблемы и направления развития

Цель данной статьи — это рассмотрение результатов анализа ключевых показателей эффективности зарубежных компаний, которые относятся к главным игрокам на рынках разных отраслей, а также выявление проблемных вопросов и тенденций развития необходимого м...

Развитие персонального брендинга в России: возможности и вызовы для профессионалов

В статье рассматриваются следующие аспекты: значение индивидуального брендинга в квалифицированном успехе, возможности и методы формирования индивидуального бренда, а также вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в Российской федерации при форм...

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

В статье проанализированы особенности бизнес-кейса как метода оценки персонала. Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом.

Задать вопрос