Искусство хореографии — это искусство сочинения и сценической постановки танца. Занятие хореографией у дошкольника вызывает потребность выразить свои эмоции, средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку, оказывая положительное воздействие на здоровье ребенка. Использование всевозможных движений для оздоровления подрастающего поколения является одним из основных методов коррекции здоровья, оказывая существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.
От постоянных физических нагрузок в ходе занятий по хореографии совершенствуется нервная система ребенка. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, которые приводят к положительным изменениями в организме.
Сама главная цель занятий в дошкольном возрасте— создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, и компенсации дефицита двигательной активности.
Соблюдая методические рекомендации, все поставленные задачи будут преодолены:
− укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма ребенка;
− снятие психологического и мышечного зажимов, повышение уверенности в себе;
− формирование правильной осанки, выносливости, координации, постановка корпуса;
− разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка;
− развитие специфических качеств: чувства ритма, музыкальности, танцевальности, выразительности и творческой активности;
− ребенок научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления;
− воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.
Рис. 1. Занятие хореографией формирует правильную осанку
Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма.
Постоянные занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья ребенка, его общефизическое, эстетическое, музыкально-ритмическое и эмоциональное развитие. Так же оказывает огромное влияние на духовное и нравственное воспитание.
Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций организма ребенка:
− кровообращения;
− дыхания;
− нервно-мышечной деятельности.
Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета ребенка. У детей, которые занимаются с юности хореографией, проблем с позвоночником не бывает. Так как позвоночник изначально выпрямляется и искривления, которые были, исправляются.
Хореография в детском возрасте вырабатывает умение довиваться хороших результатов везде и во всем. Дети, которые занимаются хореографией, всегда выделяются среди других детей своей выразительностью.
В подходе к обучению хореографией нужно учитывать возрастные особенности ребенка. Ведь здоровье и физическое воспитание ребенка зависит от правильного подхода к обучению.
Главное назначение занятий хореографии — это научить дошкольника свободной координации движений, научить владеть своим телом и выполнять связки движений под музыку. Так же важен метод импровизации.
Импровизация — вид танцевального искусства, создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. Импровизации присуще спонтанность, индивидуальность.
Также немаловажно в хореографии осознанное исполнение, как отдельного движения, так и танца в целом.
В хореографии важны навыки выразительного исполнения, свобода выражений эмоций и мимики.
Главная задача проведения занятий по хореографии — это обучение правильному выполнению упражнений. Особое внимание следует уделять равномерному распределению нагрузки на позвоночник, голеностопный, коленный и тазобедренные суставы.
Необходимым условием занятий является музыкальное сопровождение, которое может быть как в виде фонограммной записи, так и исполнение аккомпаниатором на музыкальном инструменте. На начальном этапе обучения музыку можно заменить музыкальным ритмом (хлопки, счет). Методы занятий должны быть комбинированными: словесный, наглядный, практический, музыкальный.
Рис. 2. Хореография положительно влияет на здоровье организма
В дошкольном возрасте можно включить игровой метод приема, ведь именно игра является ведущим видом деятельности. Важной частью обучающего процесса является заучивание четверостиший в игре с использованием ритма и образа стиха для выполнения упражнений по передаче образа движением.
Именно поэтому занятия по хореографии необходимо проводить в игровой форме, тем самым учить детей основам хореографического искусства. Таким образом, дошкольники лучше усваивают материал, и спустя время видны успехи и каждого обучающегося, и танцевального коллектива.
Литература:
- Эйдельман Л. Н. Хореография и классический танец в физическом воспитании дошкольников.
- Коренева Т. Ф.: Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Раздрокина Л. Л.: Танцуйте на здоровье!