Управление командой проекта в дистанционном формате | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 08.05.2020

Статья просмотрена: 905 раз

Библиографическое описание:

Варванина, Ю. В. Управление командой проекта в дистанционном формате / Ю. В. Варванина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 197-200. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69742/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор рассматривает проблематику управления командой проекта при переходе в удаленный формат работы и определяет возможные способы повышения эффективности работы в предложенном формате.

Ключевые слова: управление командой проекта, удаленная работа, повышение эффективности.

Введение

В 2020 году компании столкнулись с серьезным вызовом из-за пандемии вируса. Многие страны, в том числе и Российская Федерация, объявили режим самоизоляции, при котором коллективы, трудящиеся в офисе, перешли на работу из дома. Для руководителей, которые привыкли управлять своими сотрудниками при личном взаимодействии, данная ситуация могла вызвать затруднение и непонимание, как действовать. В связи с актуальностью данной проблемы на момент написания работы, автор взял на себя задачу упорядочить имеющеюся информацию и поделиться результатами перехода на удаленную работу в изучаемой компании.

Изучение проблемы

Прежде чем переходить к управлению командой в дистанционном формате, необходимо дать основные определения. Итак, команда — это группа людей, члены которой взаимозаменяют и взаимодополняют друг друга в ходе своей деятельности по достижению поставленных целей [1, с.88]. Крестьянскова Е. А. в своей работе выделяет такие признаки команды, как четкая структура, периодическая оценка эффективности, и невозможность достигнуть поставленной цели отдельными членами команды из-за ограниченности ресурсов [2, с.2].

Для эффективного управления командой руководителю необходимо использовать четыре классические функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Отметим, что эти функции равноправно работают как при очной работе с командой, так и при удаленной. Кузнецова В. С. отмечает, что значительную роль в эффективности команды играет ее лидер. Руководитель команды должен завоевать у коллектива доверие, прежде всего показывая свое умение принимать верные решения, действовать в нестандартных ситуациях и мотивировать своих сотрудников [3, с.2].

Но как руководителю, который привык к личным коммуникациям, быстро перестроить работу команды на удаленный формат? И реально ли заменить личное общение на дистанционное с сохранением эффективности?

Согласно опросу автора, большинство руководителей при переходе на удаленную работу выделяют следующие трудности:

− Недоверие к сотрудникам, ощущение, что подчиненные не работают положенное время;

− Сложность коммуникаций внутри команды;

− Увеличение сроков согласование этапов проекта;

− Недопонимания внутри коллектива относительно дальнейших действий;

При этом существует достаточно много примеров компаний, которые перешли на удаленный или смешанный формат работы задолго до начала пандемии. Особенно эта тенденция распространена в сферах информационных технологий, а также в так называемом онлайн бизнесе: различные обучающие курсы, тренинги, ведение коммерческих страниц в социальных сетях. К явным плюсам удаленной команды можно отнести:

− Сокращение расходов по арендной плате за офисные помещения;

− Отсутствие ограничений по поиску персонала в своем городе: можно привлекать специалистов из разных городов и стран;

− Возможность снизить фонд оплаты труда за счет привлечения сотрудников из регионов, где, как правило, уровень зарплаты ниже;

Но и с точки зрения управления командой в удаленной работе есть свои достоинства, учитывая разнообразие облачных инструментов для работы. Такие инструменты рассматривали в своей работе Грошева Н. Б. и Купчинская М. А. Обобщая результаты их работы, можно сказать, что на рынке разработано достаточное количество программ и облачных систем для распределения задач по проекту, быстрой передачи информации и контроля за ходом проекта [4, с.2]. Для того, чтобы выстроить эффективную работу, руководителю следует придерживаться следующим правилам:

  1. Все задачи по проекту должны быть четко распределены между членами команды и зафиксированы письменно, с обозначением сроков;
  2. Каждый член команды должен четко понимать свои зоны ответственности и зоны других членов команды;
  3. Все метрики по проекту должны быть измеримыми, руководитель и команда должны быть с ними ознакомлены;
  4. С каждым членом команды руководитель должен вести личный диалог посредством переписок или видеосвязи;

Отметим, что большинство из этих правил справедливы и при очной работе. Разница лишь в том, что при личном общении значительную роль играют личные качества лидера, такие как харизма, умение убеждать в личной беседе, мотивация на общих встречах. При удаленной работе акцент, по мнению автора, смещается на корректность и ясность поставленных задач, планирование работ и систематизацию зон ответственностей в команде, отслеживание результатов в режиме реального времени.

Настроить такой формат работы, на самом деле, не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Планирование задач можно вести в обычных онлайн таблицах или в специальных планерах, для систематизации зон ответственности отлично работают схемы и краткие инструкции. Для отслеживания результатов также подходят онлайн таблицы с отчетами, CRM-системы. Выстраивая наглядный доступ к информации, руководитель получает возможность отслеживать весь проект онлайн, а сотрудники, чувствуя организованность и контроль, работают не хуже, чем при классическом очном формате.

Результаты внедрения рекомендаций висследуемую команду проекта

Автор данной работы внедрил вышеописанные рекомендации в проект, который до пандемии работал только в очном формате. Для анализа был взят отдел продаж. В качестве метрики эффективности выбрана выручка по продукту.

Компания работала в сфере дополнительного детского образования, все занятия проходили очно. После введения ограничительных мер в городе Москве руководство приняло решение о запуске онлайн продуктов. При этом все сотрудники были переведены на удаленную работу, менеджерам по продажам была дана задача звонить по клиентской базе и предлагать новый продукт на время ограничений. План продаж — 200 тысяч рублей за неделю.

В первую неделю продаж план был не выполнен. В качестве клиентской базы были выбраны текущие ученики (2000 человек), у которых занятия были приостановлены. Несмотря на лояльность аудитории, за тестовый срок было проведено мало звонков, и конверсия из звонка в оплату была низкая. Результаты первой недели представлены в таблице 1:

Таблица 1

Результаты первой недели удаленной работы отдела продаж

Количество звонков

Количество продаж

Выручка

Менеджер 1

100

8

28000

Менеджер 2

63

5

17500

Менеджер 3

42

3

10500

Итого:

56 000

После первой недели автор работы помог внести изменения в формат работы. Были внедрены следующие решения:

  1. Общие конференции в Zoom между руководителями отделов и сотрудниками;
  2. Ведение отчетности в онлайн таблицах. По каждому менеджеру автоматически подсчитывалось количество звонков и продаж, в конце каждого дня результаты фиксировались и обсуждались в общем чате;
  3. Периодические конференции отдела продаж с руководителем учебного отдела для проведения обучений и получения дополнительной информации;
  4. Отчеты менеджеров по недостающей информации для продаж: презентационные материалы, рекламные видео, описания;

Благодаря данным действиям была налажена коммуникация между отделами, все сотрудники почувствовали контроль, а рабочий процесс стал более организованный. Результаты команды отдела продаж за последующие три недели представлены в таблице 2:

Таблица 2

Результаты удаленной работы отдела продаж после внедрения мер

Количество звонков

Количество продаж

Выручка

2я неделя удаленной работы

Менеджер 1

250

30

105000

Менеджер 2

90

10

34650

Менеджер 3

150

15

52500

Итого:

192 150,00

3я неделя удаленной работы

Менеджер 1

275

33

115500

Менеджер 2

175

19

67375

Менеджер 3

165

17

57750

Итого:

240 625,00

4я неделя удаленной работы

Менеджер 1

300

45

157500

Менеджер 2

200

26

91000

Менеджер 3

155

19

65100

Итого:

313 600,00

Наглядно увидеть динамику результата можно на рисунке 1:

Рис. 1. Динамика выручки по продукту с в первый месяц удаленной работы

Таким образом можно сделать вывод, что введение принципов наглядности и контроля оказали мгновенный эффект на коммерческую деятельность компании, даже несмотря на сложную ситуацию в городе. При этом введенные меры имели накопительный эффект, который выражается в росте эффективности каждого сотрудника. Данный пример иллюстрирует возможность быстрого и эффективного перехода на удаленную работу при готовности к этому руководителя.

Литература:

  1. Басенко В. П., Жуков Б. М., Романов А. А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. М.: 2012
  2. Крестьянскова Е. А. Основные виды команд и управление эффективной командой // Контентус. 2016. № 3 (44)
  3. Кузнецова В. С., Лановская С. Е., Зеленский П. С. Роль лидера в управлении командой проекта // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2012. № 8.
  4. Грошева Н.Б., Купчинская М. А. Облачные технологии в управлении командой проекта // Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. № 3 (14).
Основные термины (генерируются автоматически): удаленная работа, менеджер, член команды, онлайн таблица, руководитель, значительная роль, личное общение, очная работа, очный формат, удаленная работа отдела продаж.


Ключевые слова

повышение эффективности, удаленная работа, управление командой проекта

Похожие статьи

Перспективы развития управления персоналом в удаленном режиме

В данной статье рассматривается система управления персоналом и особенности управления персоналом в процессе удаленной работы. В процессе перехода сотрудников на удаленный режим работы выявлены разные проблемы.

Совершенствование технологий управления персоналом в режиме удаленного доступа на примере телекоммуникационной компании

В статье освещены тенденции развития работы в режиме удаленного доступа. Представлено определение удаленной работы, ее достоинства и недостатки. Рассмотрена проблема карьерного роста дистанционных работников на примере телекоммуникационной компании и...

Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании

В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рацион...

Перевод сотрудников на удаленную работу без потери качества

В 2020 году многие работодатели и их персонал столкнулись с потребностью в использовании нового формата организации трудовой деятельности, используя дистанционные технологии. При этом сложность адаптации имела место с обоих сторон, что безусловно, не...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Организация корпоративной системы управления проектами и эффективность ее использования

В статье рассматривается понятие корпоративной системы управления проектами, выделяются ее преимущества. Проведенный анализ позволяет утверждать, что КСУП является эффективным инструментом для современных компаний и позволяет повышать качество проект...

Практическая реализация и внедрение технологии портфолио в образовательный процесс с помощью информационных технологий

В статье рассмотрены способы практической реализации и особенности внедрения технологии портфолио в образовательный процесс посредством информационных технологий. Представлены предложения и эффективные методы использования электронного дневника студе...

Разработка программного модуля учета и контроля прогресса выполнения задач разработчиком

В статье автор исследует современные способы контроля эффективности разработчика и распределения временных ресурсов компаний для повышения общей эффективности работы в команде разработчиков.

Особенности реализации технологии проектного офиса как способ управления развитием образовательной организации

В статье автор пытается определить эффективность механизмов реализации проектного офиса как инструментария для повышения качества образования, уровня культуры управления проектами, командой проекта, контроля и оценки эффективности работы школы в особ...

Интеграция автоматизированных систем управления персоналом на предприятии: исследование степени разработанности вопроса и основных проблем внедрения

В статье автор исследует внедрение автоматизированных систем управления в бизнес-процессы предприятия.

Похожие статьи

Перспективы развития управления персоналом в удаленном режиме

В данной статье рассматривается система управления персоналом и особенности управления персоналом в процессе удаленной работы. В процессе перехода сотрудников на удаленный режим работы выявлены разные проблемы.

Совершенствование технологий управления персоналом в режиме удаленного доступа на примере телекоммуникационной компании

В статье освещены тенденции развития работы в режиме удаленного доступа. Представлено определение удаленной работы, ее достоинства и недостатки. Рассмотрена проблема карьерного роста дистанционных работников на примере телекоммуникационной компании и...

Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании

В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рацион...

Перевод сотрудников на удаленную работу без потери качества

В 2020 году многие работодатели и их персонал столкнулись с потребностью в использовании нового формата организации трудовой деятельности, используя дистанционные технологии. При этом сложность адаптации имела место с обоих сторон, что безусловно, не...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Организация корпоративной системы управления проектами и эффективность ее использования

В статье рассматривается понятие корпоративной системы управления проектами, выделяются ее преимущества. Проведенный анализ позволяет утверждать, что КСУП является эффективным инструментом для современных компаний и позволяет повышать качество проект...

Практическая реализация и внедрение технологии портфолио в образовательный процесс с помощью информационных технологий

В статье рассмотрены способы практической реализации и особенности внедрения технологии портфолио в образовательный процесс посредством информационных технологий. Представлены предложения и эффективные методы использования электронного дневника студе...

Разработка программного модуля учета и контроля прогресса выполнения задач разработчиком

В статье автор исследует современные способы контроля эффективности разработчика и распределения временных ресурсов компаний для повышения общей эффективности работы в команде разработчиков.

Особенности реализации технологии проектного офиса как способ управления развитием образовательной организации

В статье автор пытается определить эффективность механизмов реализации проектного офиса как инструментария для повышения качества образования, уровня культуры управления проектами, командой проекта, контроля и оценки эффективности работы школы в особ...

Интеграция автоматизированных систем управления персоналом на предприятии: исследование степени разработанности вопроса и основных проблем внедрения

В статье автор исследует внедрение автоматизированных систем управления в бизнес-процессы предприятия.

Задать вопрос