HR-аналитика как один из трендов управления персоналом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 11.05.2020

Статья просмотрена: 983 раза

Библиографическое описание:

Яворский, Н. К. HR-аналитика как один из трендов управления персоналом / Н. К. Яворский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 262-264. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69897/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье, автором рассматривается HR-аналитика как один из современных трендов в системе управления персоналом.

Ключевые слова: аналитика, HR-аналитика, HR-Digital, цифровые технологии.

Развитие бизнеса и HR-стратегий на основе цифровых технологий активно развивается и продвигается в современном мире.

На сегодняшний день многими компаниями используются современные HR-инструменты, призванные повысить эффективность и сократить постоянно появляющиеся риски, затратив при этом как можно меньше ресурсов. Одним из таких инструментов является HR-аналитика.

В организациях, HR-аналитика применяется для проектирования наиболее полной картины эффективности, с целью выявления возникающих проблем и оперативного их устранения.

Термин «HR-аналитика» появился сравнительно недавно, и на сегодняшний день существует несколько подходов к данному понятию.

Для формирования общего представления можно рассмотреть следующие варианты трактования данного термина:

1) HR-аналитика — это система информации о персонале компании, которая регулярно собирается и обрабатывается, на основании которой руководство компании принимает решения или оценивает эффективность ранее принятых решений [1].

2) HR-аналитика — один из эффективных инструментов, аккумулирующих огромный поток информации, представленной в виде отчета внутри компании и служащей основой для принятия управленческих решений [2].

3) HR-аналитика — это использование различных данных для предсказания того, какие процессы управления персоналом могут способствовать улучшению результативности для успешной реализации бизнес-стратегии [3].

Резюмируя, можно сказать, что HR-аналитика состоит из следующих ключевых элементов:

– Сбор, обработка, нормализация и анализ данных с помощью математических моделей;

– Анализ ключевых причин выявленных проблем и поиск их устранения.

С каждым годом, в компаниях всё большее внимание уделяется сбору и анализу данных сотрудниках. Эту функцию осуществляют, как правило, HR-специалисты компании или непосредственно руководители.

Ряд статистических показателей компании, которые подлежат анализу:

– количественный показатель (численность сотрудников)

– качественный показатель (структура коллектива)

– движение кадров (текучесть)

– уровень использования персонала (производительность труда, использование рабочего времени и т. д.).

Уже сейчас, авторитетными HR-компаниями, был проведен ряд исследований, касающихся оценки эффективности внедрения и использования HR-аналитики в различных организациях.

По результатам исследования HR-сервиса Rabota.ru, касающегося использования HR-аналитики среди трехсот российских компаний были получены следующие данные:

56 % респондентов, ответили, что используют HR-аналитику в своей работе. Соответственно, остальные 44 % — не используют.

При этом, только 24 % используют данную технологию постоянно, а 32 % прибегают к ней, лишь в частных случаях.

А также, 3 % опрошенных вообще не слышали про HR-аналитику.

Также, итогом данного исследования, стал вывод о том, что в 2018 году только у 7 % копаний в штате числился HR-аналитик [4].

Также в ходе исследования были выделены 5 отраслей, в которых HR-аналитика используется в приоритете: строительство, услуги для бизнеса, ритейл, IT и продукты питания.

А также отрасли, в которых HR-аналитика неактуальна: финансовый сектор, автомобильный бизнес, лесная промышленность и электроника, приборостроение.

На данный момент можно выделить следующие причины слабого внедрения HR-аналитики в российских компаниях:

1) HR-аналитика направлена на решение глобальных проблем компании, а не только проблем деятельности службы управления персоналом.

2) Большой поток информации, которая одновременно поступает из разных источников и в различных форматах.

3) Сложность инновационных методов и инструментов самого процесса анализа.

Еще одно значимое HR-исследование было проведено 13 сентября 2019 года. Компания SHL Russia опубликовала данные, которые полностью посвящены проблемам HR-аналитики. Ведущие специалисты компании проанализировали существующие подходы в сфере управления персоналом, которые используются в российских организациях, и сопоставили их с глобальными тенденциями.

Согласно исследованию, одной их главных причин низкой эффективности HR-аналитики в России является нехватка объективных данных.

Только у 3 % опрошенных компаний не возникает проблем со сбором и обработкой данных [5].

Полученные результаты позволяют прийти к выводу о том, что в большинстве случаев у HR-специалистов недостаточно объективных данных даже для самых приоритетных задач и процессов.

Это говорит о том, что успешность HR-аналитики основана именно на внутренних данных организации и принимаемых управленческих решений.

На сегодняшний день, HR-аналитика уже является мировым трендом, и, как следствие, все чаще применяется и в российских компаниях. И её роль в успешном развитии организации очевидна. Используя вычислительные методы, на которых базируется процесс аналитики, компании могут без труда обнаружить уязвимые места в своей структуре, а также своевременно их устранить.

Таким образом, для повышения эффективности принятия грамотных управленческих решений, необходимо активно использовать результаты HR-аналитики. Прогнозирование и решение возникающих проблем позволит создать инфраструктуру и оптимизировать бизнес-процессы в организации.

Литература:

  1. Жукова Д. Ю., Погребняк М. И. HR-аналитика как средство поддержки принятия управленческих решений — Молодой ученый. 2016
  2. Нагибина Н. И. HR-аналитика в современных условиях // Управление персоналом в программах подготовки менеджеров — В.: Собрание материалов международного научно-практического семинара, 2015
  3. Борисова А. HR-аналитика как основа для принятия решений Режим доступа: http://www.hrmedia.ru/sites/default/files/alevtina_borisova.pdf
  4. Rabota.ru «HR-analytics» Режим доступа: https://press.rabota.ru/hranalytics-rabota-ru
  5. SHL Russia report 2019 Режим доступа: https://www.shl.ru/o-kompanii/novosti-i-sobitija/2019/otchet-hr-analitika-v-rossii-2019
Основные термины (генерируются автоматически): компания, SHL, анализ данных, данные, решение.


Похожие статьи

Перспективы применения инновационных технологий в управлении персоналом

В статье рассматриваются основные технологические достижения современности как эффективный инструмент управления персоналом, исследуются конкретные примеры использования этих достижений компаниями.

Определение HR-аналитики и ее соотношение с бизнес-аналитикой

В статье авторы выделяют определения HR-аналитики и ее соотношение с бизнес-аналитикой.

Тенденции информационного менеджмента

В статье автор рассматривает тенденции информационного менеджмента и внедрение информационных технологий в различных компаниях, подчеркивая их влияние на конкурентоспособность и операционную эффективность.

Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики

В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.

Инновации и тренды в мировом маркетинге

В предпринимательстве маркетинговые тренды являются неотъемлемой и очень важной часть, поэтому инновации в данной сфере помогут увеличить доход предпринимателей и увеличить число новых технологий.

Особенности использования ИТ-технологий в аналитике

В статье рассматриваются проблемы использования ИТ-инструментов в аналитике крупных компаний и предлагаются пути решения.

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Этические аспекты конкурентного анализа в цифровом маркетинге

В статье автор исследует этические аспекты конкурентного анализа в цифровом маркетинге, особенно в сфере SEO. Обсуждает вопросы конфиденциальности и безопасности данных при проведении анализа, этические дилеммы и способы их решения, а также принципы ...

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

В статье автор пытается определить маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности компаний.

Похожие статьи

Перспективы применения инновационных технологий в управлении персоналом

В статье рассматриваются основные технологические достижения современности как эффективный инструмент управления персоналом, исследуются конкретные примеры использования этих достижений компаниями.

Определение HR-аналитики и ее соотношение с бизнес-аналитикой

В статье авторы выделяют определения HR-аналитики и ее соотношение с бизнес-аналитикой.

Тенденции информационного менеджмента

В статье автор рассматривает тенденции информационного менеджмента и внедрение информационных технологий в различных компаниях, подчеркивая их влияние на конкурентоспособность и операционную эффективность.

Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики

В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.

Инновации и тренды в мировом маркетинге

В предпринимательстве маркетинговые тренды являются неотъемлемой и очень важной часть, поэтому инновации в данной сфере помогут увеличить доход предпринимателей и увеличить число новых технологий.

Особенности использования ИТ-технологий в аналитике

В статье рассматриваются проблемы использования ИТ-инструментов в аналитике крупных компаний и предлагаются пути решения.

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Этические аспекты конкурентного анализа в цифровом маркетинге

В статье автор исследует этические аспекты конкурентного анализа в цифровом маркетинге, особенно в сфере SEO. Обсуждает вопросы конфиденциальности и безопасности данных при проведении анализа, этические дилеммы и способы их решения, а также принципы ...

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

В статье автор пытается определить маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности компаний.

Задать вопрос